Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌───────┬────────────────────────────────────┬──────────┬───────────┬───────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь-│часов │наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной │обязатель- │дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │ных учебных│междисциплинар-│ │

│ │ │нагрузки │занятий │ных курсов │ │

│ │ │обучающе- │ │(МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 354 │ 236 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.4│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие│ │ │ │ │

│ │и сборочные чертежи несложных │ │ │ │ │

│ │деталей, технологических схем и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных │ │ │ │ │

│ │чертежах, назначение условностей и │ │ │ │ │

│ │упрощений, применяемых в чертежах, │ │ │ │ │

│ │правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │

│ │другой нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и │ │ │ │ │

│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │

│ │деталей, способы графического │ │ │ │ │

│ │представления технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │

│ │технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации ЕСКД и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации ЕСТД │ │ │ │ │

│ │к оформлению и составлению │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 7 │

│ │ контролировать выполнение │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │заземления, зануления; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │ производить контроль параметров │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │работы электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, составлять│ │ │ │ │

│ │и собирать схемы включения │ │ │ │ │

│ │приборов при измерении различных │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │электрических машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и │ │ │ │ │

│ │пользоваться электрооборудованием │ │ │ │ │

│ │с соблюдением норм техники │ │ │ │ │

│ │безопасности и правил эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │

│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и │ │ │ │ │

│ │изоляцию проводов и контролировать │ │ │ │ │

│ │качество выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │

│ │соединение проводников и │ │ │ │ │

│ │источников тока, единицы измерения │ │ │ │ │

│ │силы тока, напряжения, мощности │ │ │ │ │

│ │электрического тока, сопротивления │ │ │ │ │

│ │проводников, электрических и │ │ │ │ │

│ │магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, │ │ │ │ │

│ │конструктивные и технические │ │ │ │ │

│ │характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического │ │ │ │ │

│ │изображения и составления │ │ │ │ │

│ │электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов и │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │электрических машин, аппаратуры │ │ │ │ │

│ │управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока, их устройство, │ │ │ │ │

│ │принципы действия, правила пуска, │ │ │ │ │

│ │остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и │ │ │ │ │

│ │изоляции проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства электротехнических│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │работе с электрическими приборами │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять основные слесарные │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │работы при техническом │ │ │технической │ПК 2.1 - 2.4│

│ │обслуживании и ремонте │ │ │механики и │ПК 3.1 - 3.3│

│ │оборудования; │ │ │слесарных работ│ │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами при выполнении слесарных │ │ │ │ │

│ │работ, технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │ремонта оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по│ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации деталей и│ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию │ │ │ │ │

│ │их выполнения при техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования;│ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, │ │ │ │ │

│ │требования к свойствам масел, │ │ │ │ │

│ │применяемых для смазки узлов и │ │ │ │ │

│ │деталей, правила хранения │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │

│ │передачи, виды и устройство передач;│ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │

│ │подшипников; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств;│ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │

│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, используемых│ │ │ │ │

│ │при выполнении слесарных работ, │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания и ремонта │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их кинематические│ │ │ │ │

│ │и динамические характеристики │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ определять свойства и │ │ │Материаловеде- │ПК 1.1 - 1.3│

│ │классифицировать материалы, │ │ │ние │ПК 2.1 - 2.4│

│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │

│ │приготовления; │ │ │ │ │

│ │ подбирать основные конструкционные│ │ │ │ │

│ │материалы со сходными │ │ │ │ │

│ │коэффициентами теплового │ │ │ │ │

│ │расширения; │ │ │ │ │

│ │ различать основные конструкционные│ │ │ │ │

│ │материалы по физико-механическим и │ │ │ │ │

│ │технологическим свойствам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды, свойства и области │ │ │ │ │

│ │применения основных │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │используемых в производстве; │ │ │ │ │

│ │ виды прокладочных и уплотнительных│ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды химической и термической │ │ │ │ │

│ │обработки сталей; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства металлов │ │ │ │ │

│ │и сплавов, основных защитных │ │ │ │ │

│ │материалов, композиционных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о кристаллизации│ │ │ │ │

│ │и структуре расплавов; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │

│ │использование; │ │ │ │ │

│ │ способы термообработки и защиты │ │ │ │ │

│ │металлов от коррозии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│

│ │безопасности на производственном │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │объекте; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ пользоваться средствами │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и групповой защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │

│ │на территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │

│ │труда, производственной санитарии │ │ │ │ │

│ │и пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │

│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │

│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │

│ │организм человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │

│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │

│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │

│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │

│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, │ │ │ │ │

│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │

│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и │ │ │ │ │

│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │

│ │мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельно-│ПК 2.1 - 2.4│

│ │населения от негативных │ │ │сти │ПК 3.1 - 3.3│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │

│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, │ │ │ │ │

│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 430 │ 300 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 430 │ 300 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Выполнение подготовительных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │электротехнических работ │ │ │Подготовитель- │ПК 1.1 - 1.3│

│ │В результате изучения │ │ │ные │ │

│ │профессионального модуля │ │ │электротехниче-│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ские работы │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ изготовления эталонных шаблонов │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ сборки и пайки соединительных шин;│ │ │ │ │

│ │ изготовления шарнирных переходов │ │ │ │ │

│ │групп проводников на двери и │ │ │ │ │

│ │крышки шкафов; │ │ │ │ │

│ │ разделки концов, оконцевания и │ │ │ │ │

│ │лужения жил и проводов; │ │ │ │ │

│ │ определения дефектов собранных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскиз жгута; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать шаблоны для вязки │ │ │ │ │

│ │жгутов; │ │ │ │ │

│ │ подбирать гибкие монтажные провода│ │ │ │ │

│ │по электрической схеме; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать электрожгуты, │ │ │ │ │

│ │применяя специальное оборудование │ │ │ │ │

│ │и приспособления; │ │ │ │ │

│ │ проводить резку и гибку шин на │ │ │ │ │

│ │ребро в нескольких плоскостях с │ │ │ │ │

│ │отжигом мест гибки на │ │ │ │ │

│ │нагревательных установках и │ │ │ │ │

│ │приспособлениях; │ │ │ │ │

│ │ определять неисправности и дефекты│ │ │ │ │

│ │электротехнических изделий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные операции, их виды, │ │ │ │ │

│ │способы и правила выполнения, │ │ │ │ │

│ │порядок действий, применяемые │ │ │ │ │

│ │инструменты и приспособления │ │ │ │ │

│ │заготовки и обработки │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных материалов, │ │ │ │ │

│ │проводов, кабелей и шин; │ │ │ │ │

│ │ виды, правила выполнения, контроль│ │ │ │ │

│ │качества, вспомогательные │ │ │ │ │

│ │материалы и инструменты соединения │ │ │ │ │

│ │и ответвления жил проводов и │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ порядок выполнения, используемые │ │ │ │ │

│ │инструменты, приспособления и │ │ │ │ │

│ │материалы оконцевания жил и │ │ │ │ │

│ │проводов; │ │ │ │ │

│ │ правила обработки, методы │ │ │ │ │

│ │раскладки и вязки монтажных жгутов; │ │ │ │ │

│ │ основные требования к разработке │ │ │ │ │

│ │эскизов жгута; │ │ │ │ │

│ │ способы, последовательность, │ │ │ │ │

│ │применяемый инструмент и │ │ │ │ │

│ │приспособления для изготовления │ │ │ │ │

│ │шаблонов; │ │ │ │ │

│ │ виды, назначение, основные │ │ │ │ │

│ │требования, способы выполнения, │ │ │ │ │

│ │вспомогательные изделия и │ │ │ │ │

│ │материалы, используемые │ │ │ │ │

│ │приспособления для концевой │ │ │ │ │

│ │заделки кабелей; │ │ │ │ │

│ │ выполнение соединений, ответвлений│ │ │ │ │

│ │и оконцеваний жил проводов и │ │ │ │ │

│ │кабелей; │ │ │ │ │

│ │ виды, правила выполнения, контроль│ │ │ │ │

│ │качества, оборудование (его │ │ │ │ │

│ │назначение, принцип действия) │ │ │ │ │

│ │пробивных и крепежных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды, назначение; способы │ │ │ │ │

│ │изготовления, применяемые │ │ │ │ │

│ │приспособления, материалы, мелкие │ │ │ │ │

│ │детали для крепления; │ │ │ │ │

│ │ разновидности и назначение │ │ │ │ │

│ │монтажных соединений; │ │ │ │ │

│ │ назначение, физические основы, │ │ │ │ │

│ │способы выполнения, инструменты и │ │ │ │ │

│ │приспособления лужения и пайки; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству паяных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ классификация, свойства, │ │ │ │ │

│ │характеристики, применение припоев │ │ │ │ │

│ │и флюсов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и технология │ │ │ │ │

│ │печатного монтажа: способы, │ │ │ │ │

│ │последовательность выполнения, │ │ │ │ │

│ │контроль качества и надежности; │ │ │ │ │

│ │ назначение, основные способы, их │ │ │ │ │

│ │классификация, сущность, │ │ │ │ │

│ │оборудование и приспособления │ │ │ │ │

│ │сварки; │ │ │ │ │

│ │ факторы, влияющие на выбор способа│ │ │ │ │

│ │сварки; │ │ │ │ │

│ │ назначение, способы выполнения, │ │ │ │ │

│ │используемые материалы для │ │ │ │ │

│ │склеивания; │ │ │ │ │

│ │ понятие, разновидности, назначение│ │ │ │ │

│ │конструкторской и производственной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ понятие, классификацию (в │ │ │ │ │

│ │зависимости от элементов изделия и │ │ │ │ │

│ │основного назначения), условные и │ │ │ │ │

│ │графические обозначения схем; │ │ │ │ │

│ │ правила составления схем │ │ │ │ │

│ │соединения (монтажных схем) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение слесарно-сборочных и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │такелажных работ │ │ │Слесарно-сборо-│ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения │ │ │чные и │ │

│ │профессионального модуля │ │ │такелажные │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │работы │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки рабочего места; │ │ │ │ │

│ │ выполнения основных слесарных │ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ выполнения типовых │ │ │ │ │

│ │слесарно-сборочных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнения строповки грузов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные технологические│ │ │ │ │

│ │операции слесарной обработки │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество выполнения│ │ │ │ │

│ │слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные технологические│ │ │ │ │

│ │операции сборочных работ; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество выполнения│ │ │ │ │

│ │сборочных работ; │ │ │ │ │

│ │ выполнять такелажные работы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды, назначение, сущность, │ │ │ │ │

│ │порядок выполнения основных │ │ │ │ │

│ │слесарных операций; │ │ │ │ │

│ │ инструменты, приспособления и │ │ │ │ │

│ │оборудование для слесарной │ │ │ │ │

│ │обработки: виды, назначение, │ │ │ │ │

│ │конструкции, принципы выбора, │ │ │ │ │

│ │способы применения; │ │ │ │ │

│ │ контроль качества выполнения │ │ │ │ │

│ │слесарных работ: наиболее │ │ │ │ │

│ │вероятные дефекты, методы и │ │ │ │ │

│ │средства их обнаружения и │ │ │ │ │

│ │устранения, меры по │ │ │ │ │

│ │предупреждению; │ │ │ │ │

│ │ общую технологию сборки: методы, │ │ │ │ │

│ │требования к подготовке деталей, │ │ │ │ │

│ │техническая документация на сборку; │ │ │ │ │

│ │ требования к организации рабочего │ │ │ │ │

│ │места и безопасности труда при │ │ │ │ │

│ │проведении сборочных работ; │ │ │ │ │

│ │ сборочные соединения: виды, │ │ │ │ │

│ │назначение, конструктивные │ │ │ │ │

│ │элементы, способы и приемы │ │ │ │ │

│ │выполнения, применяемый │ │ │ │ │

│ │инструмент, приспособления, │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ типовые слесарно-сборочные работы:│ │ │ │ │

│ │виды, правила их выполнения, │ │ │ │ │

│ │основные методы, применяемый │ │ │ │ │

│ │инструмент, приспособления, │ │ │ │ │

│ │материалы; │ │ │ │ │

│ │ контроль качества выполнения │ │ │ │ │

│ │сборочных работ: наиболее │ │ │ │ │

│ │вероятные дефекты, методы и │ │ │ │ │

│ │средства их обнаружения и │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение такелажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ команды и сигнализацию при │ │ │ │ │

│ │выполнении такелажных работ; │ │ │ │ │

│ │ способы, приемы выполнения │ │ │ │ │

│ │строповки грузов; │ │ │ │ │

│ │ разновидности, маркировка, │ │ │ │ │

│ │допустимые нагрузки, правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации, принципы выбора │ │ │ │ │

│ │строп и канатов; │ │ │ │ │

│ │ основные правила подъема и │ │ │ │ │

│ │перемещения грузов; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности при │ │ │ │ │

│ │подъеме и перемещении грузов │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Выполнение электромонтажных работ │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения │ │ │Основы монтажа │ПК 3.1 - 3.3│

│ │профессионального модуля │ │ │электрических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │схем и цепей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения технологических │ │ │ │ │

│ │операций по монтажу схем на │ │ │ │ │

│ │панелях, в щитовых устройствах, в │ │ │ │ │

│ │пультах, на двери и крышки шкафов; │ │ │ │ │

│ │ выполнения технологических │ │ │ │ │

│ │операций по монтажу силовой цепи в │ │ │ │ │

│ │распределительных секциях; │ │ │ │ │

│ │ выполнения технологических │ │ │ │ │

│ │операций по монтажу схем в │ │ │ │ │

│ │электротехническом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по монтажу │ │ │ │ │

│ │электрического освещения, │ │ │ │ │

│ │электроустановочных устройств, │ │ │ │ │

│ │заземляющих устройств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные │ │ │ │ │

│ │электромонтажные операции; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ определять дефекты и неисправности│ │ │ │ │

│ │оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ панели: виды, назначение, │ │ │ │ │

│ │конструктивное исполнение, │ │ │ │ │

│ │применение; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение цепей схем на │ │ │ │ │

│ │панелях; │ │ │ │ │

│ │ установочные приборы и аппаратура:│ │ │ │ │

│ │разновидности, назначение, │ │ │ │ │

│ │принципы действия, особенности │ │ │ │ │

│ │размещения на фасадной стороне │ │ │ │ │

│ │панелей, способы компоновки с │ │ │ │ │

│ │монтажной стороны панелей; │ │ │ │ │

│ │ монтаж приборов и аппаратов на │ │ │ │ │

│ │панелях: основные операции, │ │ │ │ │

│ │способы их проведения, │ │ │ │ │

│ │последовательность работ, │ │ │ │ │

│ │используемые приспособления, │ │ │ │ │

│ │коммутация, виды вспомогательных │ │ │ │ │

│ │изделий и деталей, методы контроля │ │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ монтаж схем на панелях: основные │ │ │ │ │

│ │операции, их классификация, │ │ │ │ │

│ │содержание, требования к │ │ │ │ │

│ │проведению, последовательность │ │ │ │ │

│ │выполнения, основные приемы, │ │ │ │ │

│ │используемое оборудование, │ │ │ │ │

│ │инструменты, приспособления, │ │ │ │ │

│ │применяемые проводники, │ │ │ │ │

│ │электромонтажные изделия и детали, │ │ │ │ │

│ │требования к организации и │ │ │ │ │

│ │безопасности работ, способы │ │ │ │ │

│ │контроля качества; │ │ │ │ │

│ │ назначение, типы, конструкции, │ │ │ │ │

│ │исполнение, основные элементы, │ │ │ │ │

│ │назначение блоков, схемы, чертежи │ │ │ │ │

│ │общего вида, применение щитовых │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ виды, назначение, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, способы размещения │ │ │ │ │

│ │приборов и аппаратуры щитовых │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ различия, способы установки │ │ │ │ │

│ │шкафных и панельных щитов; │ │ │ │ │

│ │ монтаж приборов и аппаратуры в │ │ │ │ │

│ │щитовых устройствах: основные │ │ │ │ │

│ │операции, их содержание, │ │ │ │ │

│ │требования к проведению, │ │ │ │ │

│ │последовательность выполнения, │ │ │ │ │

│ │основные приемы, рекомендуемые │ │ │ │ │

│ │расстояния для установки │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, коммутация, │ │ │ │ │

│ │используемое оборудование, │ │ │ │ │

│ │инструменты, приспособления, │ │ │ │ │

│ │требования к организации и │ │ │ │ │

│ │безопасности работ; │ │ │ │ │

│ │ монтаж схем в щитовых устройствах:│ │ │ │ │

│ │способы, правила и порядок │ │ │ │ │

│ │выполнения, методы контроля, │ │ │ │ │

│ │применяемые устройства, требования │ │ │ │ │

│ │к организации и безопасности работ; │ │ │ │ │

│ │ пульты: назначение, типы, │ │ │ │ │

│ │конструктивное исполнение, область │ │ │ │ │

│ │применения, полезную площадь │ │ │ │ │

│ │размещения аппаратуры на пульте и │ │ │ │ │

│ │в пульте, чертежи общего вида, │ │ │ │ │

│ │схемы; │ │ │ │ │

│ │ мнемонические схемы: виды, │ │ │ │ │

│ │назначение, область применения, │ │ │ │ │

│ │способы изображения отдельных │ │ │ │ │

│ │агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ монтаж приборов и аппаратуры на │ │ │ │ │

│ │пульте: основные операции, │ │ │ │ │

│ │последовательность их выполнения, │ │ │ │ │

│ │способы крепления, рекомендуемые │ │ │ │ │

│ │расстояния для установки, │ │ │ │ │

│ │коммутации; │ │ │ │ │

│ │ монтаж схем в пультах: виды │ │ │ │ │

│ │операций, способы их выполнения, │ │ │ │ │

│ │порядок, марки проводников, методы │ │ │ │ │

│ │контроля, применяемое │ │ │ │ │

│ │оборудование, оснастку, требования │ │ │ │ │

│ │к организации и безопасности │ │ │ │ │

│ │работ, техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ шкафы: виды, конструкции, схемы, │ │ │ │ │

│ │назначение основных элементов, │ │ │ │ │

│ │способы обслуживания, встраиваемое │ │ │ │ │

│ │оборудование, технологию монтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ монтажные операции при массовом │ │ │ │ │

│ │производстве панелей, щитков, │ │ │ │ │

│ │шкафов: виды, содержание работ, │ │ │ │ │

│ │порядок выполнения, используемое │ │ │ │ │

│ │оборудование, оснастку, │ │ │ │ │

│ │организацию работ, требования по │ │ │ │ │

│ │безопасности, методы контроля, │ │ │ │ │

│ │техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ распределительные устройства │ │ │ │ │

│ │напряжением до 1000 В: │ │ │ │ │

│ │разновидности, классификация, │ │ │ │ │

│ │назначение, устройство, │ │ │ │ │

│ │комплектацию, схемы, технические │ │ │ │ │

│ │данные, характеристики работы; │ │ │ │ │

│ │ монтаж схем в распределительных │ │ │ │ │

│ │устройствах: виды подготовительных │ │ │ │ │

│ │операций, методы их проведения; │ │ │ │ │

│ │содержание основных работ, │ │ │ │ │

│ │последовательность выполнения, │ │ │ │ │

│ │основные требования, применяемое │ │ │ │ │

│ │оборудование, инструменты и │ │ │ │ │

│ │приспособления, методы контроля, │ │ │ │ │

│ │требования к организации и │ │ │ │ │

│ │безопасности работ; │ │ │ │ │

│ │ проектную и приемо-сдаточную │ │ │ │ │

│ │техническую документацию: виды, │ │ │ │ │

│ │назначение, порядок использования │ │ │ │ │

│ │при монтаже схем в │ │ │ │ │

│ │распределительных устройствах; │ │ │ │ │

│ │ электрооборудование: │ │ │ │ │

│ │классификацию, разновидности, │ │ │ │ │

│ │применение, устройство, принципы │ │ │ │ │

│ │работы, конструкции, обозначение │ │ │ │ │

│ │на электрических схемах; │ │ │ │ │

│ │ монтаж схем в электротехническом │ │ │ │ │

│ │оборудовании: основные требования │ │ │ │ │

│ │к выполнению, порядок проведения, │ │ │ │ │

│ │способы присоединения проводов к │ │ │ │ │

│ │устройствам, используемые │ │ │ │ │

│ │материалы и изделия, применяемые │ │ │ │ │

│ │инструменты и приспособления, │ │ │ │ │

│ │методы контроля правильности │ │ │ │ │

│ │монтажа схем, условия безопасности │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ виды, назначение, порядок │ │ │ │ │

│ │использования при монтаже схем в │ │ │ │ │

│ │электрооборудовании проектной и │ │ │ │ │

│ │приемо-сдаточной технической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, виды, системы │ │ │ │ │

│ │электрического освещения; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, разновидности, │ │ │ │ │

│ │основные параметры и применение │ │ │ │ │

│ │электрических источников света; │ │ │ │ │

│ │ осветительную арматуру: функции, │ │ │ │ │

│ │устройство, способы крепления к │ │ │ │ │

│ │лампам; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, назначение, │ │ │ │ │

│ │конструкции и применение │ │ │ │ │

│ │электроустановочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ монтаж осветительной арматуры в │ │ │ │ │

│ │щитовых устройствах, пультах, │ │ │ │ │

│ │шкафах: основные этапы, содержание │ │ │ │ │

│ │работ, их последовательность, │ │ │ │ │

│ │порядок включения в общую схему, │ │ │ │ │

│ │применяемые инструменты и │ │ │ │ │

│ │приспособления, способы контроля, │ │ │ │ │

│ │требования к организации и │ │ │ │ │

│ │безопасности работ; │ │ │ │ │

│ │ типовые изделия для монтажа │ │ │ │ │

│ │светильников: виды, назначение, │ │ │ │ │

│ │способы их установки и крепления; │ │ │ │ │

│ │ монтаж электроустановочных │ │ │ │ │

│ │устройств: виды монтажных │ │ │ │ │

│ │операций, способы их выполнения, │ │ │ │ │

│ │основные правила, нормы и │ │ │ │ │

│ │указания, применяемые инструменты │ │ │ │ │

│ │и приспособления, методы контроля │ │ │ │ │

│ │правильности монтажа, требования к │ │ │ │ │

│ │безопасности работ; │ │ │ │ │

│ │ техническую документацию: виды, │ │ │ │ │

│ │назначение, порядок использования │ │ │ │ │

│ │при монтаже электрического │ │ │ │ │

│ │освещения; │ │ │ │ │

│ │ защитные заземления: назначение, │ │ │ │ │

│ │разновидности, способы выполнения, │ │ │ │ │

│ │основные элементы, конструкции и │ │ │ │ │

│ │материалы заземляющих устройств, │ │ │ │ │

│ │виды естественных заземляющих │ │ │ │ │

│ │проводников, допустимое │ │ │ │ │

│ │сопротивление заземления; │ │ │ │ │

│ │ монтаж заземляющих устройств: │ │ │ │ │

│ │основные операции, их │ │ │ │ │

│ │последовательность, схемы, виды │ │ │ │ │

│ │соединений элементов заземляющих │ │ │ │ │

│ │устройств, способы заземления │ │ │ │ │

│ │частей электроустановок и │ │ │ │ │

│ │распределительных устройств, │ │ │ │ │

│ │правила устройства │ │ │ │ │

│ │электроустановок, применяемое │ │ │ │ │

│ │оборудование и инструменты, методы │ │ │ │ │

│ │контроля качества проводок │ │ │ │ │

│ │заземления, требования к │ │ │ │ │

│ │организации и безопасности работ; │ │ │ │ │

│ │ техническую документацию: виды, │ │ │ │ │

│ │назначение, порядок использования │ │ │ │ │

│ │при монтаже заземления │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате изучения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая │ │ │ │ │

│ │культура", и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

├───────┼────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────┤ПК 2.1 - 2.4│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┼───────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┴───────────────┴────────────┘