Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │черчение │ПК 1.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │ │

│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │

│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │

│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │

│ │применяемых в чертежах, правила │ │ │ │ │

│ │оформления и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей, способы│ │ │ │ │

│ │графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электротехника│ОК 1 - 7 │

│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │зануления; │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5│

│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │

│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │

│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │

│ │измерении различных электрических │ │ │ │ │

│ │величин, электрических машин и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания работы и пользоваться│ │ │ │ │

│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │

│ │техники безопасности и правил │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию│ │ │ │ │

│ │проводов и контролировать качество │ │ │ │ │

│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │

│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │

│ │соединение проводников и источников тока,│ │ │ │ │

│ │единицы измерения силы тока, напряжения, │ │ │ │ │

│ │мощности электрического тока, │ │ │ │ │

│ │сопротивления проводников, электрических │ │ │ │ │

│ │и магнитных полей; │ │ │ │ │

│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │

│ │электрических величин, конструктивные и │ │ │ │ │

│ │технические характеристики измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ типы и правила графического изображения│ │ │ │ │

│ │и составления электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения электротехнических│ │ │ │ │

│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные│ │ │ │ │

│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │

│ │приборов, электрических машин, │ │ │ │ │

│ │аппаратуры управления и защиты, схемы │ │ │ │ │

│ │электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ двигатели постоянного и переменного │ │ │ │ │

│ │тока, их устройство, принцип действия │ │ │ │ │

│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │

│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │

│ │проводов; │ │ │ │ │

│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при работе│ │ │ │ │

│ │с электрическими приборами │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ выполнять основные слесарные работы при│ │ │технической механики │ПК 1.1 │

│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │и слесарных работ │ПК 2.2 │

│ │оборудования; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │контрольно-измерительными приборами при │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │выполнении слесарных работ, техническом │ │ │ │ │

│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в конструкционных│ │ │ │ │

│ │элементах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │

│ │выполнения при техническом обслуживании и│ │ │ │ │

│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды смазочных материалов, требования к│ │ │ │ │

│ │свойствам масел, применяемых для смазки │ │ │ │ │

│ │узлов и деталей, правила хранения │ │ │ │ │

│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │

│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │

│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников;│ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │

│ │редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │

│ │технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │

│ │работ, техническом обслуживании и ремонте│ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций │ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 7 │

│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │безопасности на производственном объекте;│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ пользоваться средствами индивидуальной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │и групповой защиты; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │

│ │травмоопасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │

│ │по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и│ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров │ │ │ │ │

│ │и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │

│ │охраны труда в организации, систему мер │ │ │ │ │

│ │по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду,│ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │

│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │

│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │

│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК)│ │ │ │ │

│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │

│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при│ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание оборудования │ │ │МДК.01.01. Устройство│ОК 1 - 7 │

│ │буровых установок │ │ │и техническое │ПК 1.1 - 1.6│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обслуживание │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования буровых │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │установок │ │

│ │ обслуживания двигателей, силовых │ │ │ │ │

│ │агрегатов, передаточных устройств и │ │ │ │ │

│ │автоматов буровых установок глубокого │ │ │ │ │

│ │бурения; │ │ │ │ │

│ │ устранения неисправностей и регулировки│ │ │ │ │

│ │силового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │

│ │ регулировки и наладки вспомогательных │ │ │ │ │

│ │систем двигателей и силовых агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ регулировки и наладки систем │ │ │ │ │

│ │дистанционного управления и систем │ │ │ │ │

│ │автоматической защиты силовых агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ контроля заданных режимов работы │ │ │ │ │

│ │двигателей и силовых агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ ведения учета работы двигателей, │ │ │ │ │

│ │силовых агрегатов и расхода горюче- │ │ │ │ │

│ │смазочных средств в вахтовом журнале; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обслуживать двигатели с суммарной │ │ │ │ │

│ │мощностью до 1000 кВт включительно, │ │ │ │ │

│ │силовые и дизель-электрические агрегаты, │ │ │ │ │

│ │топливно-масляные установки, компрессоры,│ │ │ │ │

│ │пневматические системы, трансмиссии и │ │ │ │ │

│ │электрооборудование буровых установок │ │ │ │ │

│ │глубокого бурения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять разборку, сборку, центровку и│ │ │ │ │

│ │устранение неполадок силового, бурового │ │ │ │ │

│ │оборудования и автоматов; │ │ │ │ │

│ │ производить регулировку силового, │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать необходимый режим работы │ │ │ │ │

│ │двигателей в зависимости от условий │ │ │ │ │

│ │бурения и времени года; │ │ │ │ │

│ │ вести контроль заданных режимов работы │ │ │ │ │

│ │и эксплуатации силовых агрегатов при │ │ │ │ │

│ │пуске и обкатке новых и вышедших из │ │ │ │ │

│ │капитального ремонта; │ │ │ │ │

│ │ вести учет работы двигателей, силовых │ │ │ │ │

│ │агрегатов и расхода горюче-смазочных │ │ │ │ │

│ │средств в вахтовом журнале; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и внедрять мероприятия по│ │ │ │ │

│ │предупреждению неполадок в работе силовых│ │ │ │ │

│ │агрегатов, дизель-генераторных и других │ │ │ │ │

│ │станций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики, устройство │ │ │ │ │

│ │бурового оборудования, двигателей, │ │ │ │ │

│ │силовых агрегатов и передаточных │ │ │ │ │

│ │устройств, конструкции автоматов; │ │ │ │ │

│ │ общие сведения о технологическом │ │ │ │ │

│ │процессе бурения; │ │ │ │ │

│ │ технологию разборки, сборки, центровки,│ │ │ │ │

│ │устранения неисправностей и регулировки │ │ │ │ │

│ │силового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │

│ │ способы регулировки и наладки │ │ │ │ │

│ │турботрансформаторов, турбомуфт, систем │ │ │ │ │

│ │дистанционного управления силовыми │ │ │ │ │

│ │агрегатами и систем автоматической защиты│ │ │ │ │

│ │силовых агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ температурный режим работы двигателей; │ │ │ │ │

│ │ способы контроля режимов работы и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации силовых агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы и технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов и автоматики; │ │ │ │ │

│ │ технологию обкатки новых и вышедших из │ │ │ │ │

│ │капитального ремонта двигателей; │ │ │ │ │

│ │ виды мероприятий по предупреждению │ │ │ │ │

│ │неполадок в работе силовых агрегатов │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Эксплуатация и обслуживание подъемно- │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │транспортных средств и вспомогательных │ │ │Эксплуатация и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │механизмов │ │ │обслуживание │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │подъемно- │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │транспортного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования буровых │ │

│ │ подготовки к работе и управления │ │ │установок │ │

│ │подъемником при опробовании (испытании) │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │ участия в монтаже, демонтаже и ремонте │ │ │ │ │

│ │подъемника, оснастке талевой системы, │ │ │ │ │

│ │монтаже и обслуживании вспомогательных │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ управления лебедкой при спускоподъемных│ │ │ │ │

│ │операциях; │ │ │ │ │

│ │ управления силовым электрогенератором, │ │ │ │ │

│ │установленным на подъемнике; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания передвижных │ │ │ │ │

│ │электростанций; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения исправности работы │ │ │ │ │

│ │механизмов подъемника, агрегата, │ │ │ │ │

│ │регистратора; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ управлять подъемно-транспортным │ │ │ │ │

│ │оборудованием с использованием │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по монтажу и │ │ │ │ │

│ │демонтажу подъемника, агрегата, │ │ │ │ │

│ │оборудования буровых установок; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по оснастке талевой │ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять спускоподъемные операции при │ │ │ │ │

│ │опробовании и оборудовании устья скважин;│ │ │ │ │

│ │ управлять силовыми агрегатами, │ │ │ │ │

│ │установленными на подъемнике; │ │ │ │ │

│ │ определять причины возможных │ │ │ │ │

│ │неисправностей при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │подъемника, лебедки, вспомогательных │ │ │ │ │

│ │механизмов и приспособлений, способы их │ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ проводить профилактический и текущий │ │ │ │ │

│ │ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой │ │ │ │ │

│ │части подъемных лебедок; │ │ │ │ │

│ │ вести журнал учета работы подъемника │ │ │ │ │

│ │(агрегата), расхода горюче-смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс добычи нефти, │ │ │ │ │

│ │газа и других полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию скважин; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс и виды работ по│ │ │ │ │

│ │опробованию скважин; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации подъемника, передвижного │ │ │ │ │

│ │агрегата, применяемых механизмов, │ │ │ │ │

│ │приспособлений, талевых систем; │ │ │ │ │

│ │ технологию проведения спускоподъемных │ │ │ │ │

│ │операций, методы ускорения │ │ │ │ │

│ │спускоподъемных работ; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс и виды │ │ │ │ │

│ │капитального, текущего ремонтов, методы │ │ │ │ │

│ │опробования скважины; │ │ │ │ │

│ │ порядок производства работ по оснастке │ │ │ │ │

│ │талевой системы; │ │ │ │ │

│ │ марки и сорта горюче-смазочных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ основы электротехники и слесарное дело │ │ │ │ │

│ │в объеме выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ способы ремонта двигателя, трансмиссии │ │ │ │ │

│ │и ходовой части подъемных лебедок; │ │ │ │ │

│ │ правила учета работы подъемника; │ │ │ │ │

│ │ технологию обслуживания передвижных │ │ │ │ │

│ │электростанций; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности труда при │ │ │ │ │

│ │спускоподъемных работах, при ведении │ │ │ │ │

│ │работ по вскрытию пластов, опробованию │ │ │ │ │

│ │скважин │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ремонт оборудования буровых установок │ │ │МДК.03.01. Ремонт │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │оборудования буровых │ПК 3.1 - 3.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │установок │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по ремонту узлов и │ │ │ │ │

│ │агрегатов газотурбинных двигателей, │ │ │ │ │

│ │силовых агрегатов, передаточных устройств│ │ │ │ │

│ │и автоматов буровых установок глубокого │ │ │ │ │

│ │бурения; │ │ │ │ │

│ │ разборки, сборки и ремонта системы │ │ │ │ │

│ │пневмоуправления, комплекса механизмов │ │ │ │ │

│ │для автоматического спуска и подъема │ │ │ │ │

│ │инструмента, противовыбросового │ │ │ │ │

│ │оборудования и установки для его │ │ │ │ │

│ │управления, автоматических буровых │ │ │ │ │

│ │ключей, блоков для приготовления бурового│ │ │ │ │

│ │раствора; │ │ │ │ │

│ │ испытания и ремонта контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ ремонта лебедки и грузоподъемных │ │ │ │ │

│ │кранов; │ │ │ │ │

│ │ ведения работ по спуску обсадных колонн│ │ │ │ │

│ │и оборудованию устья скважин, сборке и │ │ │ │ │

│ │установке устьевой и фонтанной арматуры; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность и организацию труда │ │ │ │ │

│ │при ремонте, сборке, монтаже буровой │ │ │ │ │

│ │установки и ее оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проводить текущий ремонт оборудования │ │ │ │ │

│ │буровых установок, системы │ │ │ │ │

│ │пневмоуправления и ее блокировочных │ │ │ │ │

│ │устройств, привода буровой лебедки, │ │ │ │ │

│ │нагнетательного манифольда, буровых │ │ │ │ │

│ │насосов, карданных, цепных и ременных │ │ │ │ │

│ │передач, противовыбросового оборудования,│ │ │ │ │

│ │автоматических буровых ключей, привода │ │ │ │ │

│ │регулятора подачи долота, контрольно- │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов, дегазаторов, │ │ │ │ │

│ │механических перемешивателей раствора в │ │ │ │ │

│ │системе гидравлических и механических │ │ │ │ │

│ │мешалок и смесителей, блоков │ │ │ │ │

│ │приготовления раствора, вспомогательной │ │ │ │ │

│ │лебедки и грузоподъемных кранов; │ │ │ │ │

│ │ производить статическую и динамическую │ │ │ │ │

│ │балансировку машин и агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технологические операции по │ │ │ │ │

│ │спуску обсадных колонн и оборудованию │ │ │ │ │

│ │скважин; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ конструктивные особенности оборудования│ │ │ │ │

│ │буровой установки и применяемых приборов;│ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации оборудования │ │ │ │ │

│ │буровых установок, все виды применяемых │ │ │ │ │

│ │при их ремонте материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы определения преждевременного │ │ │ │ │

│ │износа деталей; │ │ │ │ │

│ │ статическую и динамическую балансировку│ │ │ │ │

│ │машин и агрегатов; │ │ │ │ │

│ │ способы восстановления изношенных │ │ │ │ │

│ │деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о технологическом │ │ │ │ │

│ │процессе бурения скважин на нефть, газ, │ │ │ │ │

│ │термальные, йодобромные воды и другие │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела "Физическая│ │ │ │ОК 3 │

│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая│ 1080 │ 720 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘