Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 300 │ 200 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Техническое │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │черчение │ПК 1.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ читать и выполнять эскизы, рабочие и │ │ │ │ │
│ │сборочные чертежи несложных деталей, │ │ │ │ │
│ │технологических схем и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о сборочных чертежах, │ │ │ │ │
│ │назначение условностей и упрощений, │ │ │ │ │
│ │применяемых в чертежах, правила │ │ │ │ │
│ │оформления и чтения рабочих чертежей; │ │ │ │ │
│ │ основные положения конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой нормативной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей, способы│ │ │ │ │
│ │графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электротехника│ОК 1 - 7 │
│ │ контролировать выполнение заземления, │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │зануления; │ │ │ │ПК 2.4 - 2.5│
│ │ производить контроль параметров работы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │
│ │электродвигатели, установленные на │ │ │ │ │
│ │эксплуатируемом оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры, составлять и │ │ │ │ │
│ │собирать схемы включения приборов при │ │ │ │ │
│ │измерении различных электрических │ │ │ │ │
│ │величин, электрических машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания работы и пользоваться│ │ │ │ │
│ │электрооборудованием с соблюдением норм │ │ │ │ │
│ │техники безопасности и правил │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │ проводить сращивание, спайку и изоляцию│ │ │ │ │
│ │проводов и контролировать качество │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о постоянном и │ │ │ │ │
│ │переменном электрическом токе, │ │ │ │ │
│ │последовательное и параллельное │ │ │ │ │
│ │соединение проводников и источников тока,│ │ │ │ │
│ │единицы измерения силы тока, напряжения, │ │ │ │ │
│ │мощности электрического тока, │ │ │ │ │
│ │сопротивления проводников, электрических │ │ │ │ │
│ │и магнитных полей; │ │ │ │ │
│ │ сущность и методы измерений │ │ │ │ │
│ │электрических величин, конструктивные и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ типы и правила графического изображения│ │ │ │ │
│ │и составления электрических схем; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения электротехнических│ │ │ │ │
│ │приборов и электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы электрических сетей; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные│ │ │ │ │
│ │характеристики электроизмерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, электрических машин, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры управления и защиты, схемы │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ двигатели постоянного и переменного │ │ │ │ │
│ │тока, их устройство, принцип действия │ │ │ │ │
│ │правила пуска, остановки; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии электроэнергии; │ │ │ │ │
│ │ правила сращивания, спайки и изоляции │ │ │ │ │
│ │проводов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства электротехнических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе│ │ │ │ │
│ │с электрическими приборами │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ выполнять основные слесарные работы при│ │ │технической механики │ПК 1.1 │
│ │техническом обслуживании и ремонте │ │ │и слесарных работ │ПК 2.2 │
│ │оборудования; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ пользоваться инструментами и │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │контрольно-измерительными приборами при │ │ │ │ПК 3.5 │
│ │выполнении слесарных работ, техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных│ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформации деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды слесарных работ и технологию их │ │ │ │ │
│ │выполнения при техническом обслуживании и│ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды смазочных материалов, требования к│ │ │ │ │
│ │свойствам масел, применяемых для смазки │ │ │ │ │
│ │узлов и деталей, правила хранения │ │ │ │ │
│ │смазочных материалов; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников;│ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при выполнении слесарных │ │ │ │ │
│ │работ, техническом обслуживании и ремонте│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций │ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 7 │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ │безопасности на производственном объекте;│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ пользоваться средствами индивидуальной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │и групповой защиты; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │травмоопасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и│ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные источники воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров │ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему мер │ │ │ │ │
│ │по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую среду,│ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по технике │ │ │ │ │
│ │безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК)│ │ │ │ │
│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при│ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные│ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 484 │ 336 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание оборудования │ │ │МДК.01.01. Устройство│ОК 1 - 7 │
│ │буровых установок │ │ │и техническое │ПК 1.1 - 1.6│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обслуживание │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования буровых │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │установок │ │
│ │ обслуживания двигателей, силовых │ │ │ │ │
│ │агрегатов, передаточных устройств и │ │ │ │ │
│ │автоматов буровых установок глубокого │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │ устранения неисправностей и регулировки│ │ │ │ │
│ │силового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │
│ │ регулировки и наладки вспомогательных │ │ │ │ │
│ │систем двигателей и силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ регулировки и наладки систем │ │ │ │ │
│ │дистанционного управления и систем │ │ │ │ │
│ │автоматической защиты силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ контроля заданных режимов работы │ │ │ │ │
│ │двигателей и силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ ведения учета работы двигателей, │ │ │ │ │
│ │силовых агрегатов и расхода горюче- │ │ │ │ │
│ │смазочных средств в вахтовом журнале; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обслуживать двигатели с суммарной │ │ │ │ │
│ │мощностью до 1000 кВт включительно, │ │ │ │ │
│ │силовые и дизель-электрические агрегаты, │ │ │ │ │
│ │топливно-масляные установки, компрессоры,│ │ │ │ │
│ │пневматические системы, трансмиссии и │ │ │ │ │
│ │электрооборудование буровых установок │ │ │ │ │
│ │глубокого бурения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять разборку, сборку, центровку и│ │ │ │ │
│ │устранение неполадок силового, бурового │ │ │ │ │
│ │оборудования и автоматов; │ │ │ │ │
│ │ производить регулировку силового, │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать необходимый режим работы │ │ │ │ │
│ │двигателей в зависимости от условий │ │ │ │ │
│ │бурения и времени года; │ │ │ │ │
│ │ вести контроль заданных режимов работы │ │ │ │ │
│ │и эксплуатации силовых агрегатов при │ │ │ │ │
│ │пуске и обкатке новых и вышедших из │ │ │ │ │
│ │капитального ремонта; │ │ │ │ │
│ │ вести учет работы двигателей, силовых │ │ │ │ │
│ │агрегатов и расхода горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │средств в вахтовом журнале; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и внедрять мероприятия по│ │ │ │ │
│ │предупреждению неполадок в работе силовых│ │ │ │ │
│ │агрегатов, дизель-генераторных и других │ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики, устройство │ │ │ │ │
│ │бурового оборудования, двигателей, │ │ │ │ │
│ │силовых агрегатов и передаточных │ │ │ │ │
│ │устройств, конструкции автоматов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о технологическом │ │ │ │ │
│ │процессе бурения; │ │ │ │ │
│ │ технологию разборки, сборки, центровки,│ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей и регулировки │ │ │ │ │
│ │силового оборудования и автоматов; │ │ │ │ │
│ │ способы регулировки и наладки │ │ │ │ │
│ │турботрансформаторов, турбомуфт, систем │ │ │ │ │
│ │дистанционного управления силовыми │ │ │ │ │
│ │агрегатами и систем автоматической защиты│ │ │ │ │
│ │силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ температурный режим работы двигателей; │ │ │ │ │
│ │ способы контроля режимов работы и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации силовых агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и автоматики; │ │ │ │ │
│ │ технологию обкатки новых и вышедших из │ │ │ │ │
│ │капитального ремонта двигателей; │ │ │ │ │
│ │ виды мероприятий по предупреждению │ │ │ │ │
│ │неполадок в работе силовых агрегатов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Эксплуатация и обслуживание подъемно- │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │транспортных средств и вспомогательных │ │ │Эксплуатация и │ПК 2.1 - 2.5│
│ │механизмов │ │ │обслуживание │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подъемно- │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │транспортного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования буровых │ │
│ │ подготовки к работе и управления │ │ │установок │ │
│ │подъемником при опробовании (испытании) │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ участия в монтаже, демонтаже и ремонте │ │ │ │ │
│ │подъемника, оснастке талевой системы, │ │ │ │ │
│ │монтаже и обслуживании вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ управления лебедкой при спускоподъемных│ │ │ │ │
│ │операциях; │ │ │ │ │
│ │ управления силовым электрогенератором, │ │ │ │ │
│ │установленным на подъемнике; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания передвижных │ │ │ │ │
│ │электростанций; │ │ │ │ │
│ │ обеспечения исправности работы │ │ │ │ │
│ │механизмов подъемника, агрегата, │ │ │ │ │
│ │регистратора; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ управлять подъемно-транспортным │ │ │ │ │
│ │оборудованием с использованием │ │ │ │ │
│ │сигнализации; │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по монтажу и │ │ │ │ │
│ │демонтажу подъемника, агрегата, │ │ │ │ │
│ │оборудования буровых установок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы по оснастке талевой │ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять спускоподъемные операции при │ │ │ │ │
│ │опробовании и оборудовании устья скважин;│ │ │ │ │
│ │ управлять силовыми агрегатами, │ │ │ │ │
│ │установленными на подъемнике; │ │ │ │ │
│ │ определять причины возможных │ │ │ │ │
│ │неисправностей при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │подъемника, лебедки, вспомогательных │ │ │ │ │
│ │механизмов и приспособлений, способы их │ │ │ │ │
│ │устранения; │ │ │ │ │
│ │ проводить профилактический и текущий │ │ │ │ │
│ │ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой │ │ │ │ │
│ │части подъемных лебедок; │ │ │ │ │
│ │ вести журнал учета работы подъемника │ │ │ │ │
│ │(агрегата), расхода горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс добычи нефти, │ │ │ │ │
│ │газа и других полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию скважин; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс и виды работ по│ │ │ │ │
│ │опробованию скважин; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации подъемника, передвижного │ │ │ │ │
│ │агрегата, применяемых механизмов, │ │ │ │ │
│ │приспособлений, талевых систем; │ │ │ │ │
│ │ технологию проведения спускоподъемных │ │ │ │ │
│ │операций, методы ускорения │ │ │ │ │
│ │спускоподъемных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс и виды │ │ │ │ │
│ │капитального, текущего ремонтов, методы │ │ │ │ │
│ │опробования скважины; │ │ │ │ │
│ │ порядок производства работ по оснастке │ │ │ │ │
│ │талевой системы; │ │ │ │ │
│ │ марки и сорта горюче-смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ основы электротехники и слесарное дело │ │ │ │ │
│ │в объеме выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ способы ремонта двигателя, трансмиссии │ │ │ │ │
│ │и ходовой части подъемных лебедок; │ │ │ │ │
│ │ правила учета работы подъемника; │ │ │ │ │
│ │ технологию обслуживания передвижных │ │ │ │ │
│ │электростанций; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасности труда при │ │ │ │ │
│ │спускоподъемных работах, при ведении │ │ │ │ │
│ │работ по вскрытию пластов, опробованию │ │ │ │ │
│ │скважин │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Ремонт оборудования буровых установок │ │ │МДК.03.01. Ремонт │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │оборудования буровых │ПК 3.1 - 3.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │установок │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения работ по ремонту узлов и │ │ │ │ │
│ │агрегатов газотурбинных двигателей, │ │ │ │ │
│ │силовых агрегатов, передаточных устройств│ │ │ │ │
│ │и автоматов буровых установок глубокого │ │ │ │ │
│ │бурения; │ │ │ │ │
│ │ разборки, сборки и ремонта системы │ │ │ │ │
│ │пневмоуправления, комплекса механизмов │ │ │ │ │
│ │для автоматического спуска и подъема │ │ │ │ │
│ │инструмента, противовыбросового │ │ │ │ │
│ │оборудования и установки для его │ │ │ │ │
│ │управления, автоматических буровых │ │ │ │ │
│ │ключей, блоков для приготовления бурового│ │ │ │ │
│ │раствора; │ │ │ │ │
│ │ испытания и ремонта контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов; │ │ │ │ │
│ │ ремонта лебедки и грузоподъемных │ │ │ │ │
│ │кранов; │ │ │ │ │
│ │ ведения работ по спуску обсадных колонн│ │ │ │ │
│ │и оборудованию устья скважин, сборке и │ │ │ │ │
│ │установке устьевой и фонтанной арматуры; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность и организацию труда │ │ │ │ │
│ │при ремонте, сборке, монтаже буровой │ │ │ │ │
│ │установки и ее оборудования; │ │ │ │ │
│ │ проводить текущий ремонт оборудования │ │ │ │ │
│ │буровых установок, системы │ │ │ │ │
│ │пневмоуправления и ее блокировочных │ │ │ │ │
│ │устройств, привода буровой лебедки, │ │ │ │ │
│ │нагнетательного манифольда, буровых │ │ │ │ │
│ │насосов, карданных, цепных и ременных │ │ │ │ │
│ │передач, противовыбросового оборудования,│ │ │ │ │
│ │автоматических буровых ключей, привода │ │ │ │ │
│ │регулятора подачи долота, контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, дегазаторов, │ │ │ │ │
│ │механических перемешивателей раствора в │ │ │ │ │
│ │системе гидравлических и механических │ │ │ │ │
│ │мешалок и смесителей, блоков │ │ │ │ │
│ │приготовления раствора, вспомогательной │ │ │ │ │
│ │лебедки и грузоподъемных кранов; │ │ │ │ │
│ │ производить статическую и динамическую │ │ │ │ │
│ │балансировку машин и агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технологические операции по │ │ │ │ │
│ │спуску обсадных колонн и оборудованию │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструктивные особенности оборудования│ │ │ │ │
│ │буровой установки и применяемых приборов;│ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации оборудования │ │ │ │ │
│ │буровых установок, все виды применяемых │ │ │ │ │
│ │при их ремонте материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы определения преждевременного │ │ │ │ │
│ │износа деталей; │ │ │ │ │
│ │ статическую и динамическую балансировку│ │ │ │ │
│ │машин и агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ способы восстановления изношенных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о технологическом │ │ │ │ │
│ │процессе бурения скважин на нефть, газ, │ │ │ │ │
│ │термальные, йодобромные воды и другие │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая│ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая│ 1080 │ 720 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875