Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс│Наименование циклов, разделов, модулей,│ Всего │ В том числе │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │ часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │обязательных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ занятий │ курсов (МДК) │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел│ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 188 │ 132 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │организации │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │экономики производства продукции (по │ │ │ │ │

│ │видам); │ │ │ │ │

│ │ применять экономические знания в │ │ │ │ │

│ │конкретных производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели в пределах │ │ │ │ │

│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты заработной │ │ │ │ │

│ │платы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы рыночной │ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ понятия спроса и предложения на │ │ │ │ │

│ │рынке товаров и услуг; │ │ │ │ │

│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │

│ │характеристику современного состояния и│ │ │ │ │

│ │перспективы развития отрасли; │ │ │ │ │

│ │ принцип деятельности, виды, │ │ │ │ │

│ │характеристику и основные показатели │ │ │ │ │

│ │производственно-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели ткацкого производства; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Общая │ОК 1 - 7 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │технология │ПК 2.1 │

│ │хлопчатобумажные и химические волокна │ │ │производства │ПК 3.1 │

│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ │

│ │свойствам; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать технологическую │ │ │ │ │

│ │последовательность процессов ткацкого │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ производить технологический расчет │ │ │ │ │

│ │сырья, производственного оборудования, │ │ │ │ │

│ │параметров технологических процессов │ │ │ │ │

│ │ткацкого производства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и получение │ │ │ │ │

│ │текстильных волокон и сырья; │ │ │ │ │

│ │ свойства пряжи; │ │ │ │ │

│ │ прядение хлопка; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс ткацкого │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ новейшие достижения в ткацком │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ строение ткани; классификацию │ │ │ │ │

│ │тканей; процесс крашения и отделку │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Охрана │ │

│ │ выполнять правила техники │ │ │труда │ │

│ │безопасности, профессиональной гигиены,│ │ │ │ │

│ │внутреннего трудового распорядка; │ │ │ │ │

│ │ применять правильные приемы │ │ │ │ │

│ │выполнения безопасного обслуживания │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ определять опасные места ткацкого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ требовать быстрейшего устранения │ │ │ │ │

│ │недостатков, которые могут вызвать │ │ │ │ │

│ │несчастные случаи; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ опасных и вредных │ │ │ │ │

│ │факторов производственной среды и │ │ │ │ │

│ │трудового процесса; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать рабочие места; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать условия труда по │ │ │ │ │

│ │степени вредности и опасности; │ │ │ │ │

│ │ определять параметры микроклимата в │ │ │ │ │

│ │производственных условиях │ │ │ │ │

│ │инструментальными средствами; │ │ │ │ │

│ │ определять содержание вредных │ │ │ │ │

│ │веществ в воздухе рабочей зоны; │ │ │ │ │

│ │ определять запыленность воздуха │ │ │ │ │

│ │производственных помещений, │ │ │ │ │

│ │освещенность, шум, вибрацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды инструктажей; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по безопасной работе на │ │ │ │ │

│ │ткацком оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ способы расследования несчастных │ │ │ │ │

│ │случаев на производстве; │ │ │ │ │

│ │ правила производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │гигиены труда, внутреннего распорядка; │ │ │ │ │

│ │ индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ опасные места ткацкого оборудования │ │ │ │ │

│ │и их ограждения; │ │ │ │ │

│ │ безопасные методы труда; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к │ │ │ │ │

│ │инструменту и приспособлениям; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны труда на │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ устройство средств индивидуальной │ │ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │

│ │вредных веществ в воздухе; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ категории тяжести труда; │ │ │ │ │

│ │ причины возникновения несчастных │ │ │ │ │

│ │случаев и профессиональных заболеваний │ │ │ │ │

│ │на производстве; │ │ │ │ │

│ │ психофизиологические эргономические │ │ │ │ │

│ │основы безопасности труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.2│

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2│

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │

│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно│ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и поступления│ │ │ │ │

│ │на нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 596 │ 404 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 596 │ 404 │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание и обеспечение │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │бесперебойной работы ткацкого │ │ │обслуживания и │ПК 1.1 - 1.4│

│ │оборудования │ │ │обеспечения │ │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │бесперебойной │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работы ткацкого │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │ │

│ │ обслуживания и обеспечения │ │ │ │ │

│ │бесперебойной работы ткацкого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ ухода за оборудованием и рабочим │ │ │ │ │

│ │местом; │ │ │ │ │

│ │ распознавания пороков суровой ткани │ │ │ │ │

│ │и устранения их; │ │ │ │ │

│ │ устранения мелких неполадок ткацкого │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ правильно и быстро выполнять рабочие │ │ │ │ │

│ │приемы; │ │ │ │ │

│ │ пускать и останавливать │ │ │ │ │

│ │оборудование; │ │ │ │ │

│ │ ликвидировать закрещенность основных │ │ │ │ │

│ │нитей; │ │ │ │ │

│ │ правильно организовывать рабочее │ │ │ │ │

│ │место; │ │ │ │ │

│ │ рационально планировать работу в │ │ │ │ │

│ │течение смены; │ │ │ │ │

│ │ принимать и сдавать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │ находить ламель с оборвавшейся │ │ │ │ │

│ │нитью; │ │ │ │ │

│ │ применять передовые методы и приемы │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ производить чистку и обмахивание │ │ │ │ │

│ │оборудования согласно графику; │ │ │ │ │

│ │ наблюдать за техническим состоянием │ │ │ │ │

│ │механизмов ткацкого оборудования и его │ │ │ │ │

│ │работой; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать чистоту и порядок на │ │ │ │ │

│ │рабочем месте; │ │ │ │ │

│ │ регулировать натяжение основы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять профилактические работы по │ │ │ │ │

│ │предупреждению обрывов нитей основы; │ │ │ │ │

│ │ распознавать пороки тканей; │ │ │ │ │

│ │ срезать длинные концы узлов; │ │ │ │ │

│ │ удалять шишки, шлихту, сукруты; │ │ │ │ │

│ │ ликвидировать отрыв галев на │ │ │ │ │

│ │ремизках; │ │ │ │ │

│ │ устранять недолеты утка; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в приеме ткацкого │ │ │ │ │

│ │оборудования из ремонта; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство, работу и взаимодействие │ │ │ │ │

│ │механизмов ткацкого оборудования; │ │ │ │ │

│ │ порядок планирования работы; │ │ │ │ │

│ │ рабочие приемы, последовательность │ │ │ │ │

│ │их выполнения; │ │ │ │ │

│ │ правила многостаночного обслуживания │ │ │ │ │

│ │и применяемые маршруты; │ │ │ │ │

│ │ организацию труда ткача; │ │ │ │ │

│ │ правила ухода за оборудованием; │ │ │ │ │

│ │ правила ухода за рабочим местом; │ │ │ │ │

│ │ причины обрывности основной и │ │ │ │ │

│ │уточной нитей, меры по ее снижению; │ │ │ │ │

│ │ виды пороков ткани, причины их │ │ │ │ │

│ │возникновения, способы предупреждения и│ │ │ │ │

│ │устранения; │ │ │ │ │

│ │ виды пороков пряжи; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству ткани; │ │ │ │ │

│ │ основные виды разладок, причины их │ │ │ │ │

│ │возникновения и меры предупреждения; │ │ │ │ │

│ │правила технической эксплуатации и │ │ │ │ │

│ │ремонта оборудования │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Ведение технологического процесса │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ткачества │ │ │ведения │ПК 2.1 - 2.2│

│ │В результате изучения профессионального│ │ │технологического │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │процесса ткачества│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ образования ткани на ткацком │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ выработки суровой ткани с учетом │ │ │ │ │

│ │различного вида переплетения; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ снимать наработанную ткань и │ │ │ │ │

│ │заправлять новый кусок; │ │ │ │ │

│ │ ликвидировать обрыв основной и │ │ │ │ │

│ │уточной нитей; │ │ │ │ │

│ │ создавать запас уточной пряжи; │ │ │ │ │

│ │ выявлять пороки утка; │ │ │ │ │

│ │ выявлять пороки ткани и │ │ │ │ │

│ │предупреждать их нарабатывание; │ │ │ │ │

│ │ различать пороки ткани; │ │ │ │ │

│ │ заправлять в нитепроводящую систему │ │ │ │ │

│ │уточную нить; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать заправленную на станок │ │ │ │ │

│ │основу; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать выработку определенных │ │ │ │ │

│ │видов ассортимента тканей; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать ткани различных видов │ │ │ │ │

│ │переплетений (от простых до сложных); │ │ │ │ │

│ │ выполнять нормы выработки; │ │ │ │ │

│ │ вырабатывать ткань высокого качества;│ │ │ │ │

│ │ правильно заправлять кромочные нити; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды проборок в ремиз и бердо; │ │ │ │ │

│ │ порядок чередования карт и │ │ │ │ │

│ │правильность их сшивания; │ │ │ │ │

│ │ правила устройства картона для смены │ │ │ │ │

│ │челноков по цвету и раппорту после │ │ │ │ │

│ │разгона; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства пряжи, ее │ │ │ │ │

│ │нумерацию и требования к качеству │ │ │ │ │

│ │основной и уточной пряжи; │ │ │ │ │

│ │ схему образования ткани на ткацком │ │ │ │ │

│ │оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент и заправочный расчет │ │ │ │ │

│ │ткани; │ │ │ │ │

│ │ виды переплетений фона и кроки; │ │ │ │ │

│ │ строение ткани; │ │ │ │ │

│ │ виды проборок в ремизы и бердо; │ │ │ │ │

│ │ нормы выработки ткачей: факторы, │ │ │ │ │

│ │влияющие на повышение │ │ │ │ │

│ │производительности ткацкого │ │ │ │ │

│ │оборудования и труда │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Контроль качества сырья, суровой ткани │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │контроля качества │ПК 3.1 - 3.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │сырья, суровой │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ткани │ │

│ │ контроля за основой и утком; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества суровой ткани; │ │ │ │ │

│ │ снижения количества отходов основной │ │ │ │ │

│ │и уточной пряжи; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ контролировать натяжение основных │ │ │ │ │

│ │нитей; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество поступающих │ │ │ │ │

│ │на оборудование основ и уточных бобин; │ │ │ │ │

│ │ контролировать работу отрывщицы; │ │ │ │ │

│ │ контролировать качество продукции; │ │ │ │ │

│ │ контролировать плотность ткани и │ │ │ │ │

│ │раппорта переплетения; │ │ │ │ │

│ │ контролировать количество отходов по │ │ │ │ │

│ │основе и утку; │ │ │ │ │

│ │ контролировать заправку основы на │ │ │ │ │

│ │ткацком оборудовании; │ │ │ │ │

│ │ контролировать обрывность основы и │ │ │ │ │

│ │утка на ткацком оборудовании; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ оценку сортности ткани в зависимости │ │ │ │ │

│ │от наличия ткацких пороков; │ │ │ │ │

│ │ виды ткацких пороков (местные и │ │ │ │ │

│ │распространенные); │ │ │ │ │

│ │ методы определения и способы │ │ │ │ │

│ │контроля качества продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы определения и способы │ │ │ │ │

│ │контроля количества отходов; │ │ │ │ │

│ │ нормативы отходов (согласно │ │ │ │ │

│ │Инструкции по нормированию сырья в │ │ │ │ │

│ │хлопчатобумажной промышленности); │ │ │ │ │

│ │ основные организационно- │ │ │ │ │

│ │технологические мероприятия по │ │ │ │ │

│ │рациональному использованию пряжи и │ │ │ │ │

│ │снижения отходов в ткачестве │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и│ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

├──────┼───────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 2.1 - 2.2│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────────┴────────────┘