Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В том числе│Индекс и наименование │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 284 │ 196 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │полиграфического │ПК 1.1 - 1.5│

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.2│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться полиграфической │ │ │ │ │

│ │терминологией; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать продукцию │ │ │ │ │

│ │полиграфического производства, │ │ │ │ │

│ │определять технологию ее изготовления; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │ │ │

│ │экономики и организации полиграфического │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │

│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │санитарии и гигиены труда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные технологии и виды работ в │ │ │ │ │

│ │полиграфическом производстве; │ │ │ │ │

│ │ основной ассортимент изделий │ │ │ │ │

│ │полиграфического производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности формирования, характеристику│ │ │ │ │

│ │современного состояния и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития полиграфического производства; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │законодательства, регулирующего трудовые │ │ │ │ │

│ │отношения; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, личной │ │ │ │ │

│ │санитарии и гигиены труда; │ │ │ │ │

│ │ экологические последствия │ │ │ │ │

│ │производственной деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Виды и элементы│ОК 1 - 8 │

│ │ различать виды и элементы печатного │ │ │печатного текста │ПК 1.1 - 1.5│

│ │текста; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ вычленять в печатном тексте │ │ │ │ │

│ │математические, химические, физические и │ │ │ │ │

│ │иные знаки, формулы и сокращенные │ │ │ │ │

│ │обозначения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды печатного текста (журналы, │ │ │ │ │

│ │словарно-энциклопедические издания, │ │ │ │ │

│ │социально-экономическую, детскую, │ │ │ │ │

│ │научно-популярную, техническую │ │ │ │ │

│ │литературу, учебники); │ │ │ │ │

│ │ элементы печатного текста (заголовок и │ │ │ │ │

│ │подзаголовок, поля, абзацы, таблицы, │ │ │ │ │

│ │печатные знаки); │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │элементов текста; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических│ │ │ │ │

│ │рисунков и эскизов; │ │ │ │ │

│ │ технические правила расчета и набора │ │ │ │ │

│ │таблиц, выводов, формул │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Информационные │ОК 1 - 8 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.5│

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.2│

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │деятельности │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные виды программного│ │ │ │ │

│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │

│ │обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04 Безопасность │ОК 1 - 8 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 500 │ 340 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 500 │ 340 │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Электронный набор и правка текста │ │ │МДК.01.01. Программное│ОК 1 - 8 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электронного набора и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │правки текста │ │

│ │ набора и правки в электронном виде │ │ │ │ │

│ │простого текста; │ │ │МДК.01.02. Технологии │ │

│ │ набора и правки в электронном виде │ │ │электронного набора и │ │

│ │текста, насыщенного математическими, │ │ │правки текста │ │

│ │химическими, физическими и иными │ │ │ │ │

│ │знаками, формулами, сокращенными │ │ │ │ │

│ │обозначениями; │ │ │ │ │

│ │ набора и правки текста на языках с │ │ │ │ │

│ │системой письма особых графических форм; │ │ │ │ │

│ │ набора и правки текста с учетом │ │ │ │ │

│ │особенностей кодирования по Брайлю; │ │ │ │ │

│ │ использования систем электронного набора│ │ │ │ │

│ │с видеоконтрольными устройствами │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ набирать текст с использованием слепого │ │ │ │ │

│ │десятипальцевого метода; │ │ │ │ │

│ │ различать элементы и сложность текста; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные шрифты, виды │ │ │ │ │

│ │кодирования текста; │ │ │ │ │

│ │ вводить сложные элементы оформления на │ │ │ │ │

│ │системах электронного набора с │ │ │ │ │

│ │видеоконтрольными устройствами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение и виды текста, используемого │ │ │ │ │

│ │в производстве полиграфической │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ правила использования в тексте формул, │ │ │ │ │

│ │специальных знаков и сокращений; │ │ │ │ │

│ │ виды шрифтов, используемые при │ │ │ │ │

│ │электронном наборе текста в │ │ │ │ │

│ │полиграфической промышленности, │ │ │ │ │

│ │особенности их применения; │ │ │ │ │

│ │ системы письма особых графических форм, │ │ │ │ │

│ │используемые в восточной и африканской │ │ │ │ │

│ │письменности; │ │ │ │ │

│ │ правила кодирования по Брайлю │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Верстка текста с использованием │ │ │МДК.02.01. Программное│ОК 1 - 8 │

│ │программных продуктов полиграфического │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.2│

│ │производства │ │ │электронной верстки │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │текста │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Технологии │ │

│ │ верстки книжно-журнального текста с │ │ │электронной верстки │ │

│ │наличием до 3 форматов на полосе; │ │ │текста │ │

│ │ верстки многокрасочных массовых изданий │ │ │ │ │

│ │и рекламной продукции; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по подготовке текста │ │ │ │ │

│ │к верстке; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные форматы верстки │ │ │ │ │

│ │книжно-журнального и газетного текста; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные приемы верстки │ │ │ │ │

│ │массовых изданий и газетной продукции; │ │ │ │ │

│ │ находить оптимальные композиционные │ │ │ │ │

│ │решения при верстке макета; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию электронной верстки текста; │ │ │ │ │

│ │ требования к сверстанному тексту; │ │ │ │ │

│ │ программные продукты, используемые при │ │ │ │ │

│ │верстке текста в полиграфической │ │ │ │ │

│ │промышленности │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │ В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 8 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.2│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────────┴────────────┘