Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В том числе│Индекс и наименование │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 284 │ 196 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 8 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │полиграфического │ПК 1.1 - 1.5│
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.2│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться полиграфической │ │ │ │ │
│ │терминологией; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать продукцию │ │ │ │ │
│ │полиграфического производства, │ │ │ │ │
│ │определять технологию ее изготовления; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │ │ │
│ │экономики и организации полиграфического │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │
│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │санитарии и гигиены труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технологии и виды работ в │ │ │ │ │
│ │полиграфическом производстве; │ │ │ │ │
│ │ основной ассортимент изделий │ │ │ │ │
│ │полиграфического производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, характеристику│ │ │ │ │
│ │современного состояния и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития полиграфического производства; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │законодательства, регулирующего трудовые │ │ │ │ │
│ │отношения; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности, личной │ │ │ │ │
│ │санитарии и гигиены труда; │ │ │ │ │
│ │ экологические последствия │ │ │ │ │
│ │производственной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Виды и элементы│ОК 1 - 8 │
│ │ различать виды и элементы печатного │ │ │печатного текста │ПК 1.1 - 1.5│
│ │текста; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ вычленять в печатном тексте │ │ │ │ │
│ │математические, химические, физические и │ │ │ │ │
│ │иные знаки, формулы и сокращенные │ │ │ │ │
│ │обозначения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды печатного текста (журналы, │ │ │ │ │
│ │словарно-энциклопедические издания, │ │ │ │ │
│ │социально-экономическую, детскую, │ │ │ │ │
│ │научно-популярную, техническую │ │ │ │ │
│ │литературу, учебники); │ │ │ │ │
│ │ элементы печатного текста (заголовок и │ │ │ │ │
│ │подзаголовок, поля, абзацы, таблицы, │ │ │ │ │
│ │печатные знаки); │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │элементов текста; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических│ │ │ │ │
│ │рисунков и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технические правила расчета и набора │ │ │ │ │
│ │таблиц, выводов, формул │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Информационные │ОК 1 - 8 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │технологии в │ПК 1.1 - 1.5│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.2│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │деятельности │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные виды программного│ │ │ │ │
│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.04 Безопасность │ОК 1 - 8 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 500 │ 340 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 500 │ 340 │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Электронный набор и правка текста │ │ │МДК.01.01. Программное│ОК 1 - 8 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электронного набора и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │правки текста │ │
│ │ набора и правки в электронном виде │ │ │ │ │
│ │простого текста; │ │ │МДК.01.02. Технологии │ │
│ │ набора и правки в электронном виде │ │ │электронного набора и │ │
│ │текста, насыщенного математическими, │ │ │правки текста │ │
│ │химическими, физическими и иными │ │ │ │ │
│ │знаками, формулами, сокращенными │ │ │ │ │
│ │обозначениями; │ │ │ │ │
│ │ набора и правки текста на языках с │ │ │ │ │
│ │системой письма особых графических форм; │ │ │ │ │
│ │ набора и правки текста с учетом │ │ │ │ │
│ │особенностей кодирования по Брайлю; │ │ │ │ │
│ │ использования систем электронного набора│ │ │ │ │
│ │с видеоконтрольными устройствами │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │ набирать текст с использованием слепого │ │ │ │ │
│ │десятипальцевого метода; │ │ │ │ │
│ │ различать элементы и сложность текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные шрифты, виды │ │ │ │ │
│ │кодирования текста; │ │ │ │ │
│ │ вводить сложные элементы оформления на │ │ │ │ │
│ │системах электронного набора с │ │ │ │ │
│ │видеоконтрольными устройствами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение и виды текста, используемого │ │ │ │ │
│ │в производстве полиграфической │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ правила использования в тексте формул, │ │ │ │ │
│ │специальных знаков и сокращений; │ │ │ │ │
│ │ виды шрифтов, используемые при │ │ │ │ │
│ │электронном наборе текста в │ │ │ │ │
│ │полиграфической промышленности, │ │ │ │ │
│ │особенности их применения; │ │ │ │ │
│ │ системы письма особых графических форм, │ │ │ │ │
│ │используемые в восточной и африканской │ │ │ │ │
│ │письменности; │ │ │ │ │
│ │ правила кодирования по Брайлю │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Верстка текста с использованием │ │ │МДК.02.01. Программное│ОК 1 - 8 │
│ │программных продуктов полиграфического │ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.2│
│ │производства │ │ │электронной верстки │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │текста │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Технологии │ │
│ │ верстки книжно-журнального текста с │ │ │электронной верстки │ │
│ │наличием до 3 форматов на полосе; │ │ │текста │ │
│ │ верстки многокрасочных массовых изданий │ │ │ │ │
│ │и рекламной продукции; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять операции по подготовке текста │ │ │ │ │
│ │к верстке; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные форматы верстки │ │ │ │ │
│ │книжно-журнального и газетного текста; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные приемы верстки │ │ │ │ │
│ │массовых изданий и газетной продукции; │ │ │ │ │
│ │ находить оптимальные композиционные │ │ │ │ │
│ │решения при верстке макета; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию электронной верстки текста; │ │ │ │ │
│ │ требования к сверстанному тексту; │ │ │ │ │
│ │ программные продукты, используемые при │ │ │ │ │
│ │верстке текста в полиграфической │ │ │ │ │
│ │промышленности │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │ В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 8 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
├──────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.2│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875