По пункту 2.3

По пункту 2.3.

Рекомендации по осуществлению ГКУ земельных участков под многоквартирными домами для использования при организации работы территориальных органов Росреестра направлялись письмами Роснедвижимости от 20.06.2008 N ВК/2657, от 15.08.2008 N ВК/3583.

Необходимо отметить, что в настоящее время не выработана однозначная позиция по указанному вопросу. Росреестр полагает, что необходимо установление норм о защите интересов лиц, оформляющих права на земельные участки под многоквартирными домами, в судебном или административном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является:

утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

При этом внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний (часть 18 статьи 24 Градостроительного кодекса).

В соответствии с пунктом 8 части 6 статьи 23 Градостроительного кодекса на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, отображаются границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Таким образом, в границы населенных пунктов могут включаться существующие (учтенные ранее) или образуемые земельные участки или их части, а также планируемые для развития жилищного строительства территории из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Сведения о землях в ГКН не вносятся, следовательно, отсутствуют препятствия для постановки на ГКУ земельных участков, образуемых на основании проектов межевания территорий.

При необходимости включения в границы населенных пунктов не всей территории существующих земельных участков, которые, как правило, принадлежат на каком-либо праве третьим лицам, требуется сформировать самостоятельный земельный участок. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 11.8, пунктом 2 статьи 11.4 Земельного кодекса при разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки; у лица, которому предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, из которого при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, возникает соответственно право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право безвозмездного срочного пользования на образуемые земельные участки.