Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин│Коды │

│ │ и проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формиру-│

│ │ освоения │(зачетные│ примерных │емых │

│ │ │единицы) │программ, а также │компе- │

│ │ │<*> │ учебников и │тенций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 10 - 15 │Сферы общественной│ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 5 - 10 │жизни │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой │ │Социальные │ОК-8 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │проблемы │ОК-10 │

│ │знать - сущность, структуры и │ │глобализирующегося│ПК-4 │

│ │институты сфер общественной │ │мира │ОК-1 │

│ │жизни, способы и характер их │ │Методология и │ОК-2 │

│ │взаимодействия, особенности их │ │методика │ОК-9 │

│ │влияния на жизни людей и │ │социально- │ОК-10 │

│ │общества в целом, основные │ │гуманитарных │ОК-3 │

│ │тенденции современного │ │научных │ОК-4 │

│ │социального развития, основные │ │исследований │ОК-5 │

│ │проблемы глобализирующегося │ │Информационные │ОК-7 │

│ │мира и способы их разрешения, │ │технологии в │ПК-2 │

│ │методологию и методику │ │социально- │ОК-6 │

│ │социально-гуманитарных научных │ │гуманитарных │ОК-7 │

│ │исследований; значение │ │научных │ПК-9 │

│ │информационных технологий в │ │исследованиях │ПК-10 │

│ │социально-гуманитарных научных │ │ │ │

│ │исследованиях; │ │ │ │

│ │уметь - исследовать и │ │ │ │

│ │анализировать социальные │ │ │ │

│ │процессы в различных областях │ │ │ │

│ │социальной жизни, оценивать │ │ │ │

│ │прогрессивность и │ │ │ │

│ │регрессивность происходящих │ │ │ │

│ │процессов; характеризовать │ │ │ │

│ │современные процессы │ │ │ │

│ │глобализации с учетом способов │ │ │ │

│ │мультикультурного │ │ │ │

│ │взаимодействия, определять │ │ │ │

│ │глобальные тенденции │ │ │ │

│ │современного общества; │ │ │ │

│ │самостоятельно приобретать с │ │ │ │

│ │помощью информационных │ │ │ │

│ │технологий и использовать новые│ │ │ │

│ │знания и умения; использовать │ │ │ │

│ │различные методологии и │ │ │ │

│ │методики в научно- │ │ │ │

│ │исследовательской деятельности;│ │ │ │

│ │владеть - навыками культуры │ │ │ │

│ │мышления, письменного и устного│ │ │ │

│ │изложения результатов │ │ │ │

│ │мыслительной деятельности; │ │ │ │

│ │пользования информационными │ │ │ │

│ │технологиями в социально- │ │ │ │

│ │гуманитарной научно- │ │ │ │

│ │исследовательской деятельности;│ │ │ │

│ │самостоятельной организацией │ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности, в том числе │ │ │ │

│ │проектными работами и │ │ │ │

│ │управлением исследовательским │ │ │ │

│ │коллективом; навыками │ │ │ │

│ │толерантного отношения к │ │ │ │

│ │расовым, национальным и иным │ │ │ │

│ │различиям людей, правам и │ │ │ │

│ │обязанностям человека и │ │ │ │

│ │гражданина, социального │ │ │ │

│ │взаимодействия на основе норм │ │ │ │

│ │права, морали, социально- │ │ │ │

│ │политических и духовных │ │ │ │

│ │ценностей │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ 5 - 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 - 50 │Теоретические │ПК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 5 - 15 │основания │ПК-3 │

│ │часть │ │прикладной этики │ПК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │Этика в системе │ПК-8 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │социально- │ПК-11 │

│ │знать - основные исторические │ │гуманитарного │ПК-2 │

│ │этапы становления │ │знания │ПК-5 │

│ │теоретического этического │ │Методика и │ПК-7 │

│ │знания, основные этапы │ │практика этической│ПК-9 │

│ │становления и развития │ │экспертизы │ПК-7 │

│ │прикладных и профессиональных │ │Актуальные │ПК-11 │

│ │этик, место, роль и значение │ │проблемы этики │ПК-20 │

│ │этики в системе социального и │ │Методика │ПК-22 │

│ │гуманитарного знания, эволюцию │ │этического │ПК-23 │

│ │представлений о нравственных │ │образования │ПК-24 │

│ │отношениях, их месте и роли в │ │ │ПК-25 │

│ │ценностно-нормативном │ │ │ПК-2 │

│ │регулировании индивидуального и│ │ │ПК-3 │

│ │социального поведения; │ │ │ПК-5 │

│ │теоретические подходы анализа │ │ │ПК-8 │

│ │актуальных моральных проблем; о│ │ │ПК-17 │

│ │видах, способах и процедурах │ │ │ПК-23 │

│ │этической экспертизы, об │ │ │ПК-7 │

│ │особенностях этического │ │ │ПК-12 │

│ │образования на различных │ │ │ПК-26 │

│ │уровнях; │ │ │ПК-27 │

│ │уметь - осуществлять анализ │ │ │ПК-28 │

│ │нравственных норм и ценностей с│ │ │ПК-29 │

│ │точки зрения единства │ │ │ПК-30 │

│ │исторического и логического, │ │ │ПК-31 │

│ │междисциплинарного и │ │ │ │

│ │многофакторного подходов, │ │ │ │

│ │классифицировать нравственные │ │ │ │

│ │отношения по различным, том │ │ │ │

│ │числе нередуцируемым, │ │ │ │

│ │основаниям, выделять общее и │ │ │ │

│ │особенное в природе, структуре,│ │ │ │

│ │динамике нравственных │ │ │ │

│ │отношений, осуществлять │ │ │ │

│ │этическую экспертизу социально │ │ │ │

│ │значимых проектов; │ │ │ │

│ │владеть - навыками научно- │ │ │ │

│ │исследовательской, │ │ │ │

│ │информационно-аналитической, │ │ │ │

│ │проектной, технологической, │ │ │ │

│ │педагогической и │ │ │ │

│ │организационно-управленческой │ │ │ │

│ │деятельностями и конкретными │ │ │ │

│ │практиками работы в сфере │ │ │ │

│ │прикладных этик │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 30 - 40 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│М.3│Практики и научно- │ 55 - 60 │ │ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-2 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-3 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-8 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-4 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-8 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-25 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 1 - 5 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-3 │

│ │ │ │ │ОК-4 │

│ │ │ │ │ОК-6 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-3 │

│ │ │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-9 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-15 │

│ │ │ │ │ПК-16 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-20 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-26 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

│ │ │ │ │ПК-33 │

│ │ │ │ │ПК-34 │

│ │ │ │ │ПК-35 │

│ │ │ │ │ПК-36 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.