Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен на основе сформированного мировоззрения понимать современное состояние гуманитарных, социальных и естественных наук (ОК-1);

готов и способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-2);

готов и способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к восприятию и использованию новых научных открытий в различных, в том числе смежных, областях знания, способствующих повышению профессионального уровня (ОК-3);

готов и способен использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении исследовательским коллективом (ОК-4);

готов и способен проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности за результаты дела, использовать знания и умения работы в условиях рисков и неопределенности (ОК-5);

способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-6);

обладает культурой мышления, ясностью письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности, культурой речи (ОК-7);

знает и чтит права человека, с полной ответственностью выполняет обязанности человека и гражданина, демонстрирует ответственное отношение к общественному делу, своему гражданскому долгу (ОК-8);

готов и способен осуществлять профессиональную деятельность в мультикультурной среде, реализовывать в своей повседневной практике толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным, социальным и иным различиям людей (ОК-9);

готов и способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей (ОК-10)

5.2. Выпускник должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

знает эволюцию представлений о нравственности, ее природу, структуру, функции, особенности становления, развития и функционирования в обществе, способы влияния на поведение людей, обществ и социальных групп, роль и место в различных сферах социальной жизни и профессиональной деятельности, сущность актуальных моральных проблем, методы и способы их теоретического и практического разрешения (ПК-1);

способен к использованию знания современных методов многофакторного анализа многообразных форм жизнедеятельности человека и общества, а также форм общественного сознания в контексте их нравственной составляющей (ПК-2);

способен проводить исследования значимых научных проблем в области прикладных этик на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования моральных конфликтов (ПК-3);

обладает способностью применять приобретенные знания, умения и навыки в ходе анализа социально-этических теорий и нравственных коллизий общественной жизни, возникающих в различных областях практической жизни и на основе вариативных способов их постижения и решения, предлагаемых в рамках прикладных этик (ПК-4);

способен применять методологию междисциплинарного анализа нравственных феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля прикладных этик (ПК-5);

способен к проведению прикладного этического исследования, анализу и обобщению полученных результатов исследования в соответствии со сложившимися в теории и практике требованиями, а также оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах (ПК-6);

готов и способен к публичной дискуссии по проблемам научных исследований в области теоретической и прикладной этики, выступлениям в электронных и печатных средствах массовой информации, используя приемы и методы моральной аргументации и контраргументации (ПК-7);

готов и способен к постоянному повышения научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о передовых научных достижениях в области прикладных этик, овладению способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-8);

в информационно-аналитической деятельности:

способен осуществлять сбор и анализ информации по этическим вопросам, используя основные принципы развития информационной среды, обладает навыками работы с этически значимой информацией, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки и представления информации для решения профессиональных и социально значимых задач (ПК-9);

владеет современными информационными и коммуникационными технологиями, включая эффективный поиск информации в Интернете, используя поисковые системы и базы данных, статистические методы анализа данных, постоянное отслеживание передовых научных достижений в области прикладных этик (ПК-10);

способен к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов, к самостоятельному освоению новых средств коммуникации и работы с информационными потоками для решения профессиональных этических задач (ПК-11);

готов и способен активно формировать через информационные каналы нравственную среду, используя собственный профессиональный потенциал, владеет навыками формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам, в том числе посредством активного участия в общественном дискурсе (ПК-12);

в технологической деятельности:

готов и способен применять практики и технологии формирования индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры (ПК-13);

способен работать с инструментарием, техниками и приемами прикладной этики, выполнять функции посредника при разрешении вариативных моральных проблем (ПК-14);

готов и способен включаться в работу по разработке и внедрению технологий по поддержанию нравственных факторов функционирования социальных, политических, социально-трудовых, семейных, межличностных, межгрупповых взаимодействий (ПК-15);

владеет практическими методами формирования институциональных структур поддержания нравственных отношений в этико-прикладных и профессиональных сферах жизнедеятельности (ПК-16);

готов и способен к использованию методик анализа и разрешения моральных проблем в условиях столкновения нередуцируемых нравственных принципов, норм и ценностей (ПК-17);

способен использовать методики и технологии выявления, анализа и преодоления нравственных ценностно-нормативных противоречий (ПК-18);

готов и способен использовать этико-прикладные методики работы с эмоциональным сопротивлением участников социальных и профессиональных взаимодействий (ПК-19);

готов и способен к практической деятельности по использованию этических приемов и процедур для переориентации насильственного, агрессивного и манипулятивного способов взаимодействия на конструктивные (ПК-20);

способен к использованию и применению процедур по созданию и обеспечению функционирования корпоративных и профессиональных этических кодексов (ПК-21);

способен к процедурному и документационному оформлению практик, методов и способов профессиональной деятельности в этическом сопровождении индивидуальных, межличностных, культурных, социальных и профессиональных практик (ПК-22);

в проектной деятельности:

способен разрабатывать и внедрять в практику программы корпоративной социальной ответственности, снижающие уровень социальной напряженности в обществе, организациях и социальных сообществах (ПК-23);

готов и способен к разработке и внедрению процедур по этическому сопровождению социально значимых политических, экономических, технологических, социальных и культурных проектов, законов и практик функционирования социальных институтов (ПК-24);

готов и способен формировать проекты по поддержанию этических практик в области функционирования социальных структур, институтов, профессиональных и социальных сообществ (ПК-25);

в педагогической деятельности:

понимает социальную значимость профессии прикладная этика, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готов и способен преподавать дисциплины этического цикла в общеобразовательных учреждениях (ПК-26);

способен разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебной и научно-исследовательской работой обучающихся (ПК-27);

готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса на конкретной образовательной ступени образовательного учреждения в предметной области этического образования (ПК-28);

готов разрабатывать новые образовательные технологии для совершенствования образовательного процесса обучения предметам этического цикла (ПК-29);

способен организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия с использование гуманитарных технологий, ориентированных на формирование нравственной культуры (ПК-30);

в организационно-управленческой деятельности:

способен к конструированию нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разрабатывать стратегии этического взаимодействия в социальных системах (ПК-31);

готов и способен организовывать деятельность по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий (ПК-32);

способен к деятельности по организации внедрения "лучших практик" в рамках согласованного социального взаимодействия (ПК-33);

способен к организационной деятельности по формированию "институтов доверия" в различных сферах социальной и профессиональной деятельности (ПК-34);

готов и способен к организации деятельности по использованию моральных мобилизационных факторов, способствующих обеспечению эффективности совместной деятельности (ПК-35);

готов и способен к внедрению этических практик при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами (ПК-36).