Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────────────┬────────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │Коды формируемых│
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │ компетенций │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты│ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и улавливания │ │ │ │ │
│ │выбросов, методы очистки промышленных │ │ │ │ │
│ │сточных вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки │ │ │ │ │
│ │и чертежи деталей, их элементов, узлов │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы,│ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и схем, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.2 - 1.4 │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и│ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников,│ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │документацию геологических объектов, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │работать с горным компасом, описывать │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │образцы горных пород, определять │ │ │ │ │
│ │происхождение форм рельефа и отложений │ │ │ │ │
│ │в различных породах по структуре │ │ │ │ │
│ │обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, физикографическим │ │ │ │ │
│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру горных │ │ │ │ │
│ │пород: │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных │ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │
│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития земной │ │ │ │ │
│ │коры и размещения в ней полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства тектонических│ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │
│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных │ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические │ │ │ │ │
│ │поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды │ │ │ │ │
│ │в природе; происхождение подземных │ │ │ │ │
│ │вод; физические свойства; │ │ │ │ │
│ │газовый и бактериальный состав │ │ │ │ │
│ │подземных вод; воды зоны аэрации; │ │ │ │ │
│ │грунтовые и артезианские воды; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; подземные воды │ │ │ │ │
│ │в области развития многолетнемерзлых │ │ │ │ │
│ │пород; минеральные, промышленные и │ │ │ │ │
│ │термальные воды; условия обводненности │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │
│ │породы как группы и их │ │ │ │ │
│ │физико-механические свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │
│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических исследований│ │ │ │ │
│ │и методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │ │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения│ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и│ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые процессоры, электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету│ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию│ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и│ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │последствия деятельности (бездействия) │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным │ │ │ │ │
│ │и трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила│ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора │ │ │ │ │
│ │и основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина,│ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда│ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных │ │ │ │ │
│ │и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние безопасности труда│ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников│ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда │ │ │ │ │
│ │и здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, личной и│ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │безопасности труда и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм│ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво-пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов;│ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров│ │ │ │ │
│ │и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей│ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────────────┼────────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │горных и взрывных работ │ │ │горного дела │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │МДК.01.02. Основы │ │
│ │должен: │ │ │маркшейдерского │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │дела │ │
│ │ выемки полезного ископаемого по │ │ │ │ │
│ │ситуационному плану; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ определения фактического объема │ │ │Технология добычи │ │
│ │подготовительных и добычных работ; │ │ │полезных ископаемых│ │
│ │ оформления технологических паспортов │ │ │подземным способом │ │
│ │ведения горных работ; │ │ │ │ │
│ │ оформления технической документации с │ │ │МДК.01.04. │ │
│ │помощью аппаратно-программных средств; │ │ │Механизация и │ │
│ │ определения параметров схемы вскрытия │ │ │электроснабжение │ │
│ │месторождения и действующей системы │ │ │горных работ, │ │
│ │разработки в данной горной │ │ │электропривод и │ │
│ │организации; │ │ │автоматизация │ │
│ │ участия в организации производства: │ │ │горных машин и │ │
│ │подготовительных и добычных работ; │ │ │комплексов │ │
│ │работ на складе полезного ископаемого; │ │ │ │ │
│ │работ по дегазации шахтного поля; │ │ │ │ │
│ │ выявления нарушений в технологии │ │ │ │ │
│ │ведения горных работ; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ оценки и контроля состояния схем │ │ │ │ │
│ │транспортирования горной массы на │ │ │ │ │
│ │участке; │ │ │ │ │
│ │ участия в проведении мероприятий по │ │ │ │ │
│ │обеспечению безопасности ведения │ │ │ │ │
│ │взрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ определения оптимального расположения │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования в │ │ │ │ │
│ │очистном и подготовительном забоях; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации процесса │ │ │ │ │
│ │подготовки очистного и │ │ │ │ │
│ │подготовительного забоев к отработке; │ │ │ │ │
│ │ определения параметров шахтной │ │ │ │ │
│ │атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ определения положения точки и │ │ │ │ │
│ │ориентирования линий на поверхности и │ │ │ │ │
│ │в горных выработках; │ │ │ │ │
│ │ проведения маркшейдерских съемок на │ │ │ │ │
│ │поверхности; │ │ │ │ │
│ │ анализа схемы вскрытия месторождения и│ │ │ │ │
│ │действующей системы разработки на │ │ │ │ │
│ │данной шахте; │ │ │ │ │
│ │ анализа ведения очистных, │ │ │ │ │
│ │подготовительных (в том числе │ │ │ │ │
│ │буровзрывных) и │ │ │ │ │
│ │ремонтно-восстановительных работ; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации производства: │ │ │ │ │
│ │подготовительных и добычных работ, │ │ │ │ │
│ │буровзрывных работ, работ на складе │ │ │ │ │
│ │полезного ископаемого; │ │ │ │ │
│ │работ по креплению горных выработок, │ │ │ │ │
│ │погрузке и транспортированию горной │ │ │ │ │
│ │массы, работ по проведению горных │ │ │ │ │
│ │выработок, работ по выемке полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых в пластах тонких, средних и │ │ │ │ │
│ │мощных при пологом, наклонном и крутом │ │ │ │ │
│ │залегании; │ │ │ │ │
│ │ контроля ведения горных работ в │ │ │ │ │
│ │соответствии с технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документацией; │ │ │ │ │
│ │ выявления нарушений в технологии │ │ │ │ │
│ │горных работ; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ регулировки, смазки и технического и │ │ │ │ │
│ │профилактического осмотра │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования, машин и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте оборудования, машин │ │ │ │ │
│ │и механизмов; │ │ │ │ │
│ │ монтажа и наладки горнотранспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования на участке; │ │ │ │ │
│ │ обслуживания подземных погрузочных │ │ │ │ │
│ │пунктов; │ │ │ │ │
│ │ контроля шахтной атмосферы с │ │ │ │ │
│ │применением общешахтных систем │ │ │ │ │
│ │автоматизированного контроля метана; │ │ │ │ │
│ │ анализа схемы электроснабжения │ │ │ │ │
│ │участка; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте механического и │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации стационарных установок; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации вентиляторных установок; │ │ │ │ │
│ │ пользования приборами контроля расхода│ │ │ │ │
│ │воздуха и аэрогазового режима; │ │ │ │ │
│ │ участия в ремонте стационарных машин; │ │ │ │ │
│ │ управления горным давлением; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации процесса │ │ │ │ │
│ │подготовки и монтажа оборудования │ │ │ │ │
│ │добычных забоев и проходческих │ │ │ │ │
│ │выработок к последующей отработке; │ │ │ │ │
│ │ контроля за состоянием │ │ │ │ │
│ │технологического и горнотранспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительных ремонтов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять и читать технологические │ │ │ │ │
│ │схемы ведения горных работ на участке; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологические карты по │ │ │ │ │
│ │видам горных работ; │ │ │ │ │
│ │ производить оформление технологической│ │ │ │ │
│ │документации с применением │ │ │ │ │
│ │аппаратно-программных средств; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проекты ведения горных │ │ │ │ │
│ │выработок и очистных забоев с │ │ │ │ │
│ │применением горных машин, очистных и │ │ │ │ │
│ │проходческих комплексов, буровзрывных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую документацию│ │ │ │ │
│ │по проветриванию и дегазации горных │ │ │ │ │
│ │выработок и очистных забоев; │ │ │ │ │
│ │ выполнять проектирование вентиляции │ │ │ │ │
│ │шахты; │ │ │ │ │
│ │ выполнять и оформлять технологические │ │ │ │ │
│ │проекты по проведению горных выработок │ │ │ │ │
│ │и очистных забоев; │ │ │ │ │
│ │ контролировать ведение очистных и │ │ │ │ │
│ │подготовительных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять факторы, влияющие на │ │ │ │ │
│ │производительность проходческого │ │ │ │ │
│ │оборудования, очистного и │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного комплексов; │ │ │ │ │
│ │ читать планы и карты, геодезические и │ │ │ │ │
│ │маркшейдерские сети; │ │ │ │ │
│ │ оценивать горно-геологические условия │ │ │ │ │
│ │разработки месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры схем вскрытия и│ │ │ │ │
│ │элементов систем разработки; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать паспорта забоев: │ │ │ │ │
│ │подготовительного механизированным │ │ │ │ │
│ │способом, подготовительного │ │ │ │ │
│ │буровзрывным способом, добычного │ │ │ │ │
│ │различной степени механизации; │ │ │ │ │
│ │ выбирать схемы ведения горных работ │ │ │ │ │
│ │для заданных горно-геологических и │ │ │ │ │
│ │горнотехнических условий; │ │ │ │ │
│ │ производить эксплуатационные расчеты │ │ │ │ │
│ │различного горнотранспортного │ │ │ │ │
│ │оборудования в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор применяемого │ │ │ │ │
│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ производить выбор оборудования │ │ │ │ │
│ │подземных погрузочных пунктов; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать высокую надежность │ │ │ │ │
│ │транспортных процессов; │ │ │ │ │
│ │ использовать материалы, применяемые в │ │ │ │ │
│ │горной промышленности; │ │ │ │ │
│ │ читать блок-схемы систем автоматики, │ │ │ │ │
│ │автоматизированных горнотранспортных │ │ │ │ │
│ │машин и конвейерных линий; │ │ │ │ │
│ │ выбирать электрооборудование горных │ │ │ │ │
│ │машин и комплексов по их рабочим │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │ работать со схемами электроснабжения │ │ │ │ │
│ │участка; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование для организации │ │ │ │ │
│ │водоотлива на участке и производить │ │ │ │ │
│ │расчет его рабочих параметров; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты необходимого │ │ │ │ │
│ │количества воздуха, выбирать │ │ │ │ │
│ │вентиляторные установки и производить │ │ │ │ │
│ │их эксплуатационный расчет; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами контроля │ │ │ │ │
│ │расхода воздуха и аэрогазового │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ определять положительные и │ │ │ │ │
│ │отрицательные факторы, влияющие на │ │ │ │ │
│ │себестоимость работ на участке; │ │ │ │ │
│ │ определять нормы выработки согласно │ │ │ │ │
│ │горно-геологическим условиям и │ │ │ │ │
│ │техническим характеристикам комплексов │ │ │ │ │
│ │и оборудования очистных и │ │ │ │ │
│ │подготовительных работ; │ │ │ │ │
│ │ определять горно-геологические и │ │ │ │ │
│ │горнотехнические факторы, влияющие на │ │ │ │ │
│ │производительность горнотранспортного │ │ │ │ │
│ │комплекса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к │ │ │ │ │
│ │оформлению и составлению чертежей и │ │ │ │ │
│ │схем, к оформлению технической и │ │ │ │ │
│ │технологической документации по │ │ │ │ │
│ │ведению горных работ; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации по │ │ │ │ │
│ │проведению работ в очистном и │ │ │ │ │
│ │подготовительном забоях, │ │ │ │ │
│ │ремонтно-восстановительных работ и │ │ │ │ │
│ │внутришахтного транспорта; │ │ │ │ │
│ │ правила проектирования и ведения │ │ │ │ │
│ │очистных, подготовительных работ с │ │ │ │ │
│ │применением горных машин и │ │ │ │ │
│ │буровзрывным способом; │ │ │ │ │
│ │ горно-графическую документацию горной │ │ │ │ │
│ │организации: наименование, назначение, │ │ │ │ │
│ │содержание, порядок ее оформления, │ │ │ │ │
│ │согласования и утверждения; │ │ │ │ │
│ │ общие вопросы проведения и крепления │ │ │ │ │
│ │горных выработок, наклонных и │ │ │ │ │
│ │вертикальных стволов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о давлении горных пород│ │ │ │ │
│ │и управлении горным давлением в │ │ │ │ │
│ │очистных и подготовительных │ │ │ │ │
│ │выработках; │ │ │ │ │
│ │ способы газификации угля, борьбы с │ │ │ │ │
│ │метаном и запыленностью шахтной │ │ │ │ │
│ │атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ маркшейдерские планы горных выработок;│ │ │ │ │
│ │ маркшейдерское обеспечение │ │ │ │ │
│ │рационального использования недр; │ │ │ │ │
│ │ условия сдвижения горных пород под │ │ │ │ │
│ │влиянием горных работ; │ │ │ │ │
│ │ системы разработки и схемы вскрытия │ │ │ │ │
│ │месторождений в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ технологию и организацию ведения │ │ │ │ │
│ │буровзрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию и организацию проведения │ │ │ │ │
│ │горных выработок в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ способы управления горным давлением; │ │ │ │ │
│ │ технологию и организацию выемки │ │ │ │ │
│ │полезного ископаемого в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ организацию обеспечения безопасного │ │ │ │ │
│ │производства подготовительных, │ │ │ │ │
│ │добычных и вспомогательных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологию очистных работ при выемке │ │ │ │ │
│ │полезного ископаемого с применением │ │ │ │ │
│ │гидромеханизации и при безлюдной │ │ │ │ │
│ │выемке; │ │ │ │ │
│ │ технологию очистных и подготовительных│ │ │ │ │
│ │работ на пластах, опасных по внезапным │ │ │ │ │
│ │выбросам угля или газа; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта, восстановления и │ │ │ │ │
│ │погашения горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические схемы │ │ │ │ │
│ │подземной разработки месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых, нормативные и │ │ │ │ │
│ │методические материалы по технологии │ │ │ │ │
│ │ведения горных работ на участке; │ │ │ │ │
│ │ принципы формирования технологических │ │ │ │ │
│ │грузопотоков; │ │ │ │ │
│ │ транспортные схемы в различных │ │ │ │ │
│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │
│ │условиях; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия, условия │ │ │ │ │
│ │применения и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │участкового и магистрального │ │ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │ │
│ │ комплекс автоматизированных подземных │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875