Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌─────────┬───────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и│ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других│ │ │ │ │
│ │организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии │ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших│ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода │ │ │ │ │
│ │(со словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 2.4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных │ │ │ │ │
│ │чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.3 │
│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │различных видов производственной │ │ │природопользования│ПК 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ │
│ │возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │
│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного│ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Топографическое │ПК 1.1 - 1.4│
│ │обучающийся по │ │ │черчение │ПК 2.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться чертежными │ │ │ │ │
│ │материалами, принадлежностями и │ │ │ │ │
│ │инструментами топографического │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ читать и анализировать │ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические карты; │ │ │ │ │
│ │ составлять топографические, │ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические карты и │ │ │ │ │
│ │разрезы; │ │ │ │ │
│ │ дешифрировать аэрофотоматериалы и│ │ │ │ │
│ │космофотоматериалы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ картографические шрифты; │ │ │ │ │
│ │ назначение, масштабы и типы │ │ │ │ │
│ │аэрофотоснимков и │ │ │ │ │
│ │космофотоснимков; │ │ │ │ │
│ │ содержание, назначение, масштабы │ │ │ │ │
│ │и типы геологических карт и │ │ │ │ │
│ │требования к их оформлению; │ │ │ │ │
│ │ правила и приемы выполнения │ │ │ │ │
│ │графических работ геологической и │ │ │ │ │
│ │геодезической документации; │ │ │ │ │
│ │ условные знаки топографических │ │ │ │ │
│ │планов и геологической графики; │ │ │ │ │
│ │ формы залегания горных пород в │ │ │ │ │
│ │земной коре и способы их │ │ │ │ │
│ │изображения на геологических │ │ │ │ │
│ │картах │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и область │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.4│
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации │ │ │ │ │
│ │систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │документацию геологических │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │компасом, описывать образцы │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │горных пород, определять │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │происхождение форм рельефа и │ │ │ │ │
│ │отложений в различных породах по │ │ │ │ │
│ │структуре обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические │ │ │ │ │
│ │разрезы и стратиграфические │ │ │ │ │
│ │колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, │ │ │ │ │
│ │физикографическим картам формы и │ │ │ │ │
│ │элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру │ │ │ │ │
│ │горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных│ │ │ │ │
│ │пород и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы │ │ │ │ │
│ │геологического строения │ │ │ │ │
│ │месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков │ │ │ │ │
│ │в горные выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и │ │ │ │ │
│ │характеристику оболочек Земли, │ │ │ │ │
│ │вещественный состав земной коры, │ │ │ │ │
│ │общие закономерности строения и │ │ │ │ │
│ │истории развития земной коры и │ │ │ │ │
│ │размещения в ней полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │тектонических движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и │ │ │ │ │
│ │соотношение с формами рельефа │ │ │ │ │
│ │четвертичных отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные │ │ │ │ │
│ │геологические процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную │ │ │ │ │
│ │деятельность человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных│ │ │ │ │
│ │пород; основы геологии нефти │ │ │ │ │
│ │и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные │ │ │ │ │
│ │породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: │ │ │ │ │
│ │круговорот воды в природе; │ │ │ │ │
│ │происхождение подземных вод и их │ │ │ │ │
│ │физические свойства; │ │ │ │ │
│ │газовый и бактериальный состав │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │воды зоны аэрации; │ │ │ │ │
│ │грунтовые и артезианские воды; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; │ │ │ │ │
│ │подземные воды в области развития │ │ │ │ │
│ │многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные и │ │ │ │ │
│ │термальные воды; │ │ │ │ │
│ │условия обводненности │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: │ │ │ │ │
│ │горные породы как группы и их │ │ │ │ │
│ │физико-механические свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и │ │ │ │ │
│ │съемки объектов горного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических │ │ │ │ │
│ │исследований и методы изучения │ │ │ │ │
│ │стратиграфического расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и │ │ │ │ │
│ │восстановления геологических │ │ │ │ │
│ │событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Полезные │ОК 1 - 10 │
│ │ распознавать горные породы по │ │ │ископаемые, │ПК 1.1 │
│ │условиям образования; │ │ │минералогия и │ПК 1.3 │
│ │ определять по диагностическим │ │ │петрография │ПК 1.4 │
│ │признакам вещественный состав, │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │структуру, текстуру главных │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │породообразующих минералов и │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │горных пород; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ определять горючие полезные │ │ │ │ │
│ │ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ определять и описывать │ │ │ │ │
│ │вещественный состав полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять форму рудных тел и │ │ │ │ │
│ │условия их образования; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │морфологию минералов; │ │ │ │ │
│ │ определять простые формы │ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ описывать горные породы и давать │ │ │ │ │
│ │им полевое определение; │ │ │ │ │
│ │ описывать месторождения полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ составлять документацию │ │ │ │ │
│ │результатов горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать карты │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ свойства кристаллического │ │ │ │ │
│ │вещества, основы его строения и │ │ │ │ │
│ │методы исследования; │ │ │ │ │
│ │ диагностические признаки основных│ │ │ │ │
│ │минералов и горных пород; │ │ │ │ │
│ │ классификацию минералов и горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ условия образования и │ │ │ │ │
│ │закономерности размещения │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых │ │ │ │ │
│ │различных генетических типов; │ │ │ │ │
│ │ химический состав, физические │ │ │ │ │
│ │свойства, происхождение и методы │ │ │ │ │
│ │исследования минералов; │ │ │ │ │
│ │ особенности минерально-сырьевой │ │ │ │ │
│ │базы России; │ │ │ │ │
│ │ область применения рудных, │ │ │ │ │
│ │нерудных и горючих полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ современные проблемы минералогии │ │ │ │ │
│ │и петрографии │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с │ │ │Информационные │ПК 1.3 │
│ │использованием прикладных │ │ │технологии в │ПК 1.4 │
│ │компьютерных программ; │ │ │профессиональной │ПК 2.3 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │деятельности │ПК 2.4 │
│ │возможности для организации │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных │ │ │ │ │
│ │в профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и│ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы │ │ │ │ │
│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, │ │ │ │ │
│ │составления и оформления │ │ │ │ │
│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые редакторы, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 3.1 - 3.3│
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять │ │ │ │ │
│ │организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения │ │ │ │ │
│ │споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания для его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4│
│ │образца по охране труда, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │соблюдать сроки ее заполнения и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │условия хранения; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда│ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест│ │ │ │ │
│ │по условиям труда, в т.ч. оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности;│ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии │ │ │ │ │
│ │и пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны│ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы│ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, │ │ │ │ │
│ │систему мер по безопасной │ │ │ │ │
│ │эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности│ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво- и пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации│ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │
│ │их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития│ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств │ │ │ │ │
│ │и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.4│
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания│ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного│ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости│ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в │ │ │ │ │
│ │том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной│ │ │ │ │
│ │техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой│ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├─────────┼───────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Ведение технологических процессов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │поисково-разведочных работ │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения │ │ │поисково-разведоч-│ │
│ │профессионального модуля │ │ │ных работ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки к работе и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации геодезических │ │ │ │ │
│ │приборов, геофизической │ │ │ │ │
│ │аппаратуры, оборудования и │ │ │ │ │
│ │инструментов; │ │ │ │ │
│ │ ориентирования на местности; │ │ │ │ │
│ │ прокладки маршрутов; │ │ │ │ │
│ │ описания месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ выполнения геологосъемочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ использования современных │ │ │ │ │
│ │программных средств работы с │ │ │ │ │
│ │текстовой, числовой и графической │ │ │ │ │
│ │информацией; │ │ │ │ │
│ │ работы с нормативными документами│ │ │ │ │
│ │отделов и служб по │ │ │ │ │
│ │стандартизации, с проектной, │ │ │ │ │
│ │технической, технологической и │ │ │ │ │
│ │полевой документацией, со │ │ │ │ │
│ │справочной литературой и другими │ │ │ │ │
│ │информационными источниками; │ │ │ │ │
│ │ оформления геологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться топографическими │ │ │ │ │
│ │картами и планами; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться приборами и │ │ │ │ │
│ │инструментом для выполнения │ │ │ │ │
│ │геодезических и маркшейдерских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять полевые работы; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать результаты │ │ │ │ │
│ │геодезических работ; │ │ │ │ │
│ │ выполнять простейшие │ │ │ │ │
│ │маркшейдерские работы; │ │ │ │ │
│ │ составлять конструкцию скважин и │ │ │ │ │
│ │геолого-технический наряд на │ │ │ │ │
│ │бурение скважин; │ │ │ │ │
│ │ работать с приборами для бурения;│ │ │ │ │
│ │ составлять │ │ │ │ │
│ │литолого-стратиграфические │ │ │ │ │
│ │колонки скважин и осуществлять │ │ │ │ │
│ │коррекции геологических разрезов; │ │ │ │ │
│ │ составлять график организации │ │ │ │ │
│ │работ по проведению подземных │ │ │ │ │
│ │горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ контролировать состав и состояние│ │ │ │ │
│ │рудничной атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ вести полевую документацию │ │ │ │ │
│ │скважин и горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать безопасное │ │ │ │ │
│ │проведение работ по бурению │ │ │ │ │
│ │скважин; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и обосновывать │ │ │ │ │
│ │геофизические методы и комплексы │ │ │ │ │
│ │геофизических исследований для │ │ │ │ │
│ │решения геологической задачи; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать к работе │ │ │ │ │
│ │аппаратуру и оборудование; │ │ │ │ │
│ │ выполнять камеральную обработку │ │ │ │ │
│ │полевых материалов с │ │ │ │ │
│ │использованием компьютерных │ │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальные методы │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических изысканий │ │ │ │ │
│ │и технические средства при │ │ │ │ │
│ │проведении геологоразведочных, │ │ │ │ │
│ │геологосъемочных работ; │ │ │ │ │
│ │ проводить и обрабатывать │ │ │ │ │
│ │гидрогеологические и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологические замеры и │ │ │ │ │
│ │наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ проводить рекогносцировочный │ │ │ │ │
│ │маршрут и привязку по заданным │ │ │ │ │
│ │точкам; │ │ │ │ │
│ │ составлять и анализировать карты │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ производить полевое определение и│ │ │ │ │
│ │описывать образцы горных пород; │ │ │ │ │
│ │ определять основные формы и │ │ │ │ │
│ │элементы залегания горных пород и │ │ │ │ │
│ │изображать их на геологических │ │ │ │ │
│ │картах; │ │ │ │ │
│ │ определять горючие полезные │ │ │ │ │
│ │ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ производить привязочные работы и │ │ │ │ │
│ │наносить геологические объекты на │ │ │ │ │
│ │карты; │ │ │ │ │
│ │ определять геохимические барьеры │ │ │ │ │
│ │в конкретных ландшафтах; │ │ │ │ │
│ │ оконтуривать геохимические │ │ │ │ │
│ │ореолы, выделять аномальные зоны; │ │ │ │ │
│ │ размечать контуры выработок; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проходку шурфов │ │ │ │ │
│ │ручным и механизированным │ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ планировать и реализовывать │ │ │ │ │
│ │комплекс мероприятий по оценке │ │ │ │ │
│ │прогнозируемого оруденения; │ │ │ │ │
│ │ применять основные способы │ │ │ │ │
│ │подсчета запасов и оценки │ │ │ │ │
│ │прогнозных ресурсов при поисках и │ │ │ │ │
│ │разведке месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ вести оперативный учет недр на │ │ │ │ │
│ │горных производствах; │ │ │ │ │
│ │ вычерчивать и читать │ │ │ │ │
│ │топографические, геологические и │ │ │ │ │
│ │геофизические карты и оформлять │ │ │ │ │
│ │графические приложения; │ │ │ │ │
│ │ систематизировать, составлять и │ │ │ │ │
│ │оформлять техническую и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию │ │ │ │ │
│ │полевых инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │изысканий; │ │ │ │ │
│ │ работать с нормативными │ │ │ │ │
│ │документами и инструктивными │ │ │ │ │
│ │материалами; │ │ │ │ │
│ │ использовать персональные ЭВМ для│ │ │ │ │
│ │подготовки, хранения и обработки │ │ │ │ │
│ │информации по опробованию, │ │ │ │ │
│ │результатам аналитических работ; │ │ │ │ │
│ │ составлять текст информационной │ │ │ │ │
│ │записи в одном из текстовых │ │ │ │ │
│ │редакторов и вводить необходимую │ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и задачи геодезии и │ │ │ │ │
│ │маркшейдерского дела; │ │ │ │ │
│ │ состав и технологию геодезических│ │ │ │ │
│ │и маркшейдерских работ; │ │ │ │ │
│ │ цели, способы и технологию │ │ │ │ │
│ │бурения скважин; │ │ │ │ │
│ │ основы горного дела и │ │ │ │ │
│ │буровзрывных работ; │ │ │ │ │
│ │ типы горных выработок и способы │ │ │ │ │
│ │их крепления; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │охраны труда и экологии при │ │ │ │ │
│ │производстве буровых и горных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ методику и технику проведения │ │ │ │ │
│ │полевых работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство аппаратуры и │ │ │ │ │
│ │оборудования для поисков и │ │ │ │ │
│ │разведки месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные технологии при │ │ │ │ │
│ │геофизических исследованиях; │ │ │ │ │
│ │ геологическую, геоморфологическую│ │ │ │ │
│ │и экономическую обстановку и │ │ │ │ │
│ │полезные ископаемые; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия о системах │ │ │ │ │
│ │разведки; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │геодезических приборов, │ │ │ │ │
│ │геофизической аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │оборудования и инструментов; │ │ │ │ │
│ │ методику и технику проведения │ │ │ │ │
│ │геологических изысканий, полевых │ │ │ │ │
│ │геофизических и камеральных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ методику гидрогеологических, │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических │ │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │ │
│ │ принципы и современные методы │ │ │ │ │
│ │геологосъемочных и │ │ │ │ │
│ │геологоразведочных работ; │ │ │ │ │
│ │ механизмы формирования и │ │ │ │ │
│ │морфологию ореолов рассеяния; │ │ │ │ │
│ │ методы перенесения в натуру │ │ │ │ │
│ │геологоразведочных наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ правила проведения открытых и │ │ │ │ │
│ │подземных горных выработок; │ │ │ │ │
│ │ цель и задачи шлихового │ │ │ │ │
│ │опробования; │ │ │ │ │
│ │ назначение и основные виды │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875