Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬───────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для укрепления│ │ │ │ОК 6 │
│ │здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 10 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 144 │ 96 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические│ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 3.3 │
│ │экологические последствия различных │ │ │природопользования │ПК 3.4 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │
│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 2.1 - 2.4│
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.2 - 2.3│
│ │оборудование с определенными параметрами │ │ │ │ │
│ │и характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы │ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических │ │ │ │ │
│ │и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.4 │
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.4 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │
│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин │ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │
│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │геологических объектов, работать с │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │горным компасом, описывать образцы │ │ │ │ │
│ │горных пород, определять происхождение │ │ │ │ │
│ │форм рельефа и отложений в различных │ │ │ │ │
│ │породах по структуре обломков; │ │ │ │ │
│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │
│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │
│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │
│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │
│ │геоморфологическим, физико-графическим │ │ │ │ │
│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │
│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства │ │ │ │ │
│ │минералов, структуру и текстуру горных │ │ │ │ │
│ │пород; │ │ │ │ │
│ │ определять формы залегания горных пород │ │ │ │ │
│ │и виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │
│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │
│ │геофизические поля; │ │ │ │ │
│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │
│ │отложения по типам; │ │ │ │ │
│ │ обобщать фациально-генетические │ │ │ │ │
│ │признаки; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │
│ │строения месторождения; │ │ │ │ │
│ │ выделять промышленные типы месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ определять величину водопритоков в │ │ │ │ │
│ │горные выработки и к различным │ │ │ │ │
│ │водозаборным сооружениям; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │
│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │
│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │
│ │строения и истории развития земной коры │ │ │ │ │
│ │и размещения в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства тектонических │ │ │ │ │
│ │движений; │ │ │ │ │
│ │ генетические типы, возраст и соотношение │ │ │ │ │
│ │с формами рельефа четвертичных │ │ │ │ │
│ │отложений; │ │ │ │ │
│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │ │
│ │ геологическую и техногенную деятельность │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │
│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │
│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │
│ │ основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │
│ │ физические свойства и геофизические поля;│ │ │ │ │
│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │
│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │
│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │
│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │
│ │ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в │ │ │ │ │
│ │природе; происхождение подземных вод и их │ │ │ │ │
│ │физические свойства; газовый и │ │ │ │ │
│ │бактериальный состав подземных вод; воды │ │ │ │ │
│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │
│ │воды; подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │
│ │закарстоватых породах; подземные воды в │ │ │ │ │
│ │области развития многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │
│ │минеральные, промышленные и термальные │ │ │ │ │
│ │воды; условия обводненности месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; основы динамики │ │ │ │ │
│ │подземных вод; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерной геологии: горные │ │ │ │ │
│ │породы как группы и их физико-механические │ │ │ │ │
│ │свойства; │ │ │ │ │
│ │ основы поисков и разведки месторождений │ │ │ │ │
│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │
│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │
│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │
│ │ методы геоморфологических исследований и │ │ │ │ │
│ │методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │
│ │расчленения; │ │ │ │ │
│ │ методы определения возраста │ │ │ │ │
│ │геологических тел и восстановления │ │ │ │ │
│ │геологических событий прошлого │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая │ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │механика │ПК 1.3 - 1.4│
│ │элементах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │ проводить расчет и проектировать детали │ │ │ │ │
│ │и сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.2 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.2 - 2.3│
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию │ │ │ │ │
│ │с применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 3.1 - 3.2│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную деятельность;│ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │образца по охране труда, соблюдать сроки │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ее заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние безопасности труда │ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │безопасности труда и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │
│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические │ │ │ │ │
│ │или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или бездействия) │ │ │ │ │
│ │и их влияние на уровень безопасности труда;│ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 3.4│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │технологического оборудования │ │ │Технологическое │ПК 1.1 - 1.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │оборудование │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │газонефтепроводов и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │газонефтехранилищ │ │
│ │ эксплуатации и оценки состояния │ │ │ │ │
│ │оборудования и систем по показаниям │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ расчета режимов работы оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществления ремонтно-технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ дефектации и ремонта узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать и чертить кинематические и │ │ │ │ │
│ │технологические схемы основного │ │ │ │ │
│ │оборудования газонефтепроводов и │ │ │ │ │
│ │вспомогательных систем; │ │ │ │ │
│ │ проводить термодинамические расчеты │ │ │ │ │
│ │газотурбинных установок (ГТУ); │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания насосных установок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять дефектацию узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять вид ремонта и производить │ │ │ │ │
│ │расчеты основных показателей │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания и ремонта │ │ │ │ │
│ │насосов и газоперекачивающих агрегатов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство машин и оборудования для │ │ │ │ │
│ │транспорта, хранения и распределения │ │ │ │ │
│ │газа, нефти и нефтепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ конструкции, характеристики машин для │ │ │ │ │
│ │сооружения, эксплуатации и ремонта │ │ │ │ │
│ │линейной части газонефтепроводов; │ │ │ │ │
│ │ методы регулирования насосов и │ │ │ │ │
│ │компрессорных машин; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │
│ │газотурбинных установок (ГТУ) при работе │ │ │ │ │
│ │на газопроводах, вспомогательное │ │ │ │ │
│ │оборудование и различные системы │ │ │ │ │
│ │газотурбинных газоперекачивающих │ │ │ │ │
│ │агрегатов (ГПА); │ │ │ │ │
│ │ основы термодинамического расчета │ │ │ │ │
│ │режимов работы оборудования; осевые │ │ │ │ │
│ │турбомашины; │ │ │ │ │
│ │ факторы, повышающие надежность и │ │ │ │ │
│ │ремонтопригодность газотурбинных │ │ │ │ │
│ │установок и их узлов, методы улучшения │ │ │ │ │
│ │вибросостояния газоперекачивающих │ │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ технологию ремонта узлов и деталей │ │ │ │ │
│ │оборудования, методы ремонтно-технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания, определения и устранения │ │ │ │ │
│ │неисправностей нефтегазового оборудования; │ │ │ │ │
│ │ источники загрязнения окружающей среды │ │ │ │ │
│ │на перекачивающих и компрессорных станциях;│ │ │ │ │
│ │ методы диагностики, основы │ │ │ │ │
│ │параметрической и вибрационной диагностики;│ │ │ │ │
│ │ дефекты конструкций, машин и │ │ │ │ │
│ │оборудования и их диагностические признаки │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Сооружение и эксплуатация объектов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │транспорта, хранения, распределения │ │ │Сооружение │ПК 2.1 - 2.4│
│ │газа, нефти, нефтепродуктов │ │ │газонефтепроводов и │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │газонефтехранилищ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ выполнения строительных работ при │ │ │Эксплуатация │ │
│ │сооружении газонефтепроводов и │ │ │газонефтепроводов и │ │
│ │газонефтехранилищ; │ │ │газонефтехранилищ │ │
│ │ технического обслуживания и контроля │ │ │ │ │
│ │состояния газонефтепроводов и │ │ │ │ │
│ │газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ проведения технологического процесса │ │ │ │ │
│ │транспорта, хранения и распределения │ │ │ │ │
│ │газонефтепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ ведения технической и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять расчет и проектирование │ │ │ │ │
│ │простейших узлов строительных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ применять техническую документацию по │ │ │ │ │
│ │строительству трубопроводов и хранилищ, │ │ │ │ │
│ │сооружению перекачивающих и │ │ │ │ │
│ │компрессорных станций; │ │ │ │ │
│ │ проводить геодезические работы при │ │ │ │ │
│ │сооружении газонефтепроводов и │ │ │ │ │
│ │газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ применять методы механизации процесса │ │ │ │ │
│ │строительства и реконструкции объектов │ │ │ │ │
│ │транспорта, хранения и распределения │ │ │ │ │
│ │газа, нефти и нефтепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ использовать автоматизированные системы │ │ │ │ │
│ │управления технологическими процессами │ │ │ │ │
│ │сооружения газонефтепроводов и │ │ │ │ │
│ │газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ составлять и читать документы по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонту газонефтепроводов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты: количества реагентов │ │ │ │ │
│ │ликвидации гидратов в магистральных │ │ │ │ │
│ │газонефтепроводах (МГ), количества │ │ │ │ │
│ │конденсата, установок электрохимзащиты │ │ │ │ │
│ │(ЭХЗ); │ │ │ │ │
│ │ определять утечки в трубопроводе, │ │ │ │ │
│ │обследовать техническое состояние │ │ │ │ │
│ │футляров переходов, устранять выявленные │ │ │ │ │
│ │дефекты; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ состояния грунтовой │ │ │ │ │
│ │засыпки, определять просадку грунта; │ │ │ │ │
│ │ проводить электрохимические измерения; │ │ │ │ │
│ │ подбирать трубопроводную арматуру; │ │ │ │ │
│ │ производить отбор проб нефтепродуктов; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ диагностических │ │ │ │ │
│ │исследований трубы и выбирать способ │ │ │ │ │
│ │ремонта; │ │ │ │ │
│ │ ликвидировать неисправности линейной │ │ │ │ │
│ │арматуры и производить ее ремонт; │ │ │ │ │
│ │ составлять схемы автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │окружающей среды при эксплуатации и │ │ │ │ │
│ │ремонте магистралей; │ │ │ │ │
│ │ составлять и читать документы по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации перекачивающих и │ │ │ │ │
│ │компрессорных станций (ПС и КС); │ │ │ │ │
│ │ производить расчет режима работы ПС и │ │ │ │ │
│ │КС, вспомогательных систем, │ │ │ │ │
│ │газокомпрессоров; │ │ │ │ │
│ │ производить пуск и остановку насоса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав сооружений магистральных │ │ │ │ │
│ │нефтепроводов и газопроводов; │ │ │ │ │
│ │ строительные конструкции для транспорта, │ │ │ │ │
│ │хранения и распределения │ │ │ │ │
│ │нефтегазопродуктов; │ │ │ │ │
│ │ состав сооружений компрессорных │ │ │ │ │
│ │перекачивающих станций; │ │ │ │ │
│ │ основы проектирования и методы расчета │ │ │ │ │
│ │простейших узлов строительных конструкций; │ │ │ │ │
│ │ основные виды геодезических работ при │ │ │ │ │
│ │сооружении газонефтепроводов и │ │ │ │ │
│ │газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ основы инженерно-технического │ │ │ │ │
│ │обеспечения объектов транспорта, хранения и│ │ │ │ │
│ │распределения газа, нефти и нефтепродуктов;│ │ │ │ │
│ │ методы механизации процесса строительства│ │ │ │ │
│ │и реконструкции объектов; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-техническую документацию по │ │ │ │ │
│ │правилам строительства газонефтепроводов │ │ │ │ │
│ │и газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ технологию строительства магистральных │ │ │ │ │
│ │трубопроводов, хранилищ нефти и газа в │ │ │ │ │
│ │нормальных и сложных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основы организации строительных работ │ │ │ │ │
│ │при сооружении перекачивающих и │ │ │ │ │
│ │компрессорных станций; │ │ │ │ │
│ │ основы охраны окружающей среды при │ │ │ │ │
│ │сооружении газонефтепроводов и │ │ │ │ │
│ │газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ автоматизированные системы управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами сооружения │ │ │ │ │
│ │газонефтепроводов и газонефтехранилищ; │ │ │ │ │
│ │ ресурсосберегающие технологии при │ │ │ │ │
│ │проектировании, сооружении и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации трубопроводов и нефтебаз; │ │ │ │ │
│ │ техническую документацию по правилам │ │ │ │ │
│ │эксплуатации линейной части магистральных │ │ │ │ │
│ │газонефтепроводов; │ │ │ │ │
│ │ функции линейно-эксплуатационной службы │ │ │ │ │
│ │(ЛЭС); │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации установок электрохимзащиты │ │ │ │ │
│ │(ЭХЗ); │ │ │ │ │
│ │ правила ухода за переходом в различное │ │ │ │ │
│ │время года; │ │ │ │ │
│ │ способы снижения уровня состояния │ │ │ │ │
│ │грунтовых вод, работу дренажных систем, │ │ │ │ │
│ │методы диагностирования состояния │ │ │ │ │
│ │линейной части трубопроводов; │ │ │ │ │
│ │ условное обозначение арматуры, влияние │ │ │ │ │
│ │арматуры на работу трубопровода; │ │ │ │ │
│ │ правила технической эксплуатации кранов │ │ │ │ │
│ │и задвижек; │ │ │ │ │
│ │ характерные повреждения трубопроводов и │ │ │ │ │
│ │способы их ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав и оснащение │ │ │ │ │
│ │аварийно-восстановительной службы (АВС) │ │ │ │ │
│ │и аварийно-восстановительных поездов │ │ │ │ │
│ │(АВП) на магистральных трубопроводах; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации резервуаров и │ │ │ │ │
│ │резервуарного парка, сливо-наливных │ │ │ │ │
│ │устройств, трубопроводов перекачивающих │ │ │ │ │
│ │станций и нефтебаз; баз сжиженного газа │ │ │ │ │
│ │(БСГ), станций подземного хранения газа │ │ │ │ │
│ │(СПХГ); установок для снабжения сжатым │ │ │ │ │
│ │природным газом транспортных двигателей; │ │ │ │ │
│ │ меры безопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и формы обслуживания различных │ │ │ │ │
│ │газораспределительных станций (ГРС) и │ │ │ │ │
│ │газораспределительных пунктов; │ │ │ │ │
│ │ порядок вывода трубопровода в ремонт, │ │ │ │ │
│ │виды ремонтов и их периодичность; │ │ │ │ │
│ │ состав и сущность всех ремонтных работ │ │ │ │ │
│ │на линейной части магистрального │ │ │ │ │
│ │трубопровода; │ │ │ │ │
│ │ причины выхода из строя резервуаров и │ │ │ │ │
│ │методы их ремонта; │ │ │ │ │
│ │ причины выхода из строя приемных и │ │ │ │ │
│ │раздаточных устройств газа и нефти, │ │ │ │ │
│ │способы их ремонта; │ │ │ │ │
│ │ дефекты трубопроводов и оборудования; │ │ │ │ │
│ │ источники загрязнения окружающей среды │ │ │ │ │
│ │при эксплуатации и ремонте магистральных │ │ │ │ │
│ │газонефтепроводов, хранилищ газа и нефти; │ │ │ │ │
│ │ системы автоматизации и телемеханизации │ │ │ │ │
│ │линейной части газонефтепроводов, │ │ │ │ │
│ │автоматизированные системы управления │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │
│ │ техническую документацию по правилам │ │ │ │ │
│ │эксплуатации перекачивающих и компрессорных│ │ │ │ │
│ │станций; │ │ │ │ │
│ │ системы перекачки нефти; │ │ │ │ │
│ │ порядок подготовки центробежного насоса │ │ │ │ │
│ │(ЦБН) к пуску; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания ЦБН во время │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ особенности обслуживания │ │ │ │ │
│ │автоматизированных нефтеперекачивающих │ │ │ │ │
│ │агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ последовательность пуска и остановки │ │ │ │ │
│ │поршневых газоперекачивающих агрегатов │ │ │ │ │
│ │(ГПА); │ │ │ │ │
│ │ систему технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │насосов и газоперекачивающих агрегатов; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета технологических режимов │ │ │ │ │
│ │работы перекачивающих и компрессорных │ │ │ │ │
│ │станций и их вспомогательных систем │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Планирование и организация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производственных работ персонала │ │ │Организация │ПК 3.1 - 3.4│
│ │подразделения │ │ │производственных │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │работ персонала │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделения │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ определения производственного задания │ │ │ │ │
│ │персоналу подразделения; │ │ │ │ │
│ │ оформления первичных документов по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ проведения производственного инструктажа │ │ │ │ │
│ │рабочих; │ │ │ │ │
│ │ выполнения мероприятий по организации │ │ │ │ │
│ │действий подчиненных при возникновении │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций на производстве; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │производственного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ планировать работу по повышению │ │ │ │ │
│ │квалификации и профессионального │ │ │ │ │
│ │мастерства рабочих подразделения; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль соблюдения правил │ │ │ │ │
│ │охраны труда и техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные требования организации труда │ │ │ │ │
│ │при ведении технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей, правила трудового │ │ │ │ │
│ │распорядка, охраны труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ порядок тарификации работ и рабочих; │ │ │ │ │
│ │ нормы и расценки на работы, порядок их │ │ │ │ │
│ │пересмотра; │ │ │ │ │
│ │ действующее положение об оплате труда и │ │ │ │ │
│ │формах материального стимулирования; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼───────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.4│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей