Приказом Минэкономразвития РФ от 29.04.2011 N 204 утвержден Порядок конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.

11.2.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии)

11.2.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии).

"Деловые миссии" - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг и целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по продвижению на региональные рынки товаров (работ, услуг) предоставляются:

11.2.1.1. На компенсацию затрат действующих малых инновационных предприятий, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание). Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат.

При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) 2 и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

11.2.1.2. На организацию и проведение "Деловых миссий", в том числе:

а) Анализ региональных рынков: обследование социально-экономического состояния, тенденций развития регионов проведения деловых миссий, проведение предварительного подбора и экспертной оценки профилей малых и средних предприятий для включения в состав деловых миссий для каждого региона их проведения посредством проведения экспертных интервью с руководителями региональных профильных торговых компаний, направленных на определение состояния и тенденций развития профильных рынков в каждом регионе проведения деловых миссий, выявление и последующий анализ условий вхождения на определенный сегмент регионального рынка и оценку перспектив сотрудничества по данному профилю в данном регионе.

б) Поиск и подбор региональных (международных) партнеров в регионах проведения деловых миссий:

- формирование и актуализация баз данных профильных региональных компаний, потенциальных деловых партнеров участников деловых миссий;

- проведение телефонного маркетинга руководителей региональных компаний на предмет заинтересованности в сотрудничестве с участниками деловых миссий, а также в целях получения дополнительной информации о региональных компаниях;

- проведение предварительных встреч-презентаций продукции и предложений участников деловых миссий, в ходе которых демонстрируются производимая ими продукция, передается информация о предполагаемых условиях работы и проводятся предварительные переговоры о возможных условиях сотрудничества. Результаты каждой встречи-презентации фиксируются в специальных анкетах. По итогам предварительных встреч-презентаций осуществляется отбор заинтересованных в сотрудничестве с участниками деловых миссий региональных компаний;

- подготовка и предоставление каждому участнику каждой деловой миссии отчета, содержащего результаты актуализации каждой записи в базах данных, анкеты по результатам телефонных переговоров и анкеты по результатам личных встреч-презентаций.

в) Подготовка и организация двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами:

- обеспечение организации переезда участников деловых миссий до места проведения мероприятия, их проживания в регионе проведения мероприятия;

- организация переговорной площадки для участников каждой деловой миссии в специально подобранном помещении с обеспечением посещения по согласованному графику руководителями региональных компаний;

- организация переговорного тура по профильным региональным предприятиям для участников каждой деловой миссии;

- обеспечение представительства интересов участников деловой миссии, не принявших участие непосредственно в деловой поездке (заочных участников), в каждом регионе;

- проведение анкетирования участников переговоров на предмет их результативности.