Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3132 │ 2088 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 72 │ 48 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.1 - 1.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ решать прикладные задачи в области│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │экологические последствия │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │различных видов деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ соблюдать регламенты по │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экологической безопасности в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │
│ │общества и природы, основные │ │ │ │ │
│ │источники техногенного воздействия │ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │
│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │
│ │возникновения экологического │ │ │ │ │
│ │кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │
│ │различного типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их │ │ │ │ │
│ │источники и масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания промышленных отходов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки, правила и порядок │ │ │ │ │
│ │переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного │ │ │ │ │
│ │экологического контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2412 │ 1608 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 702 │ 468 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.3│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять по признакам виды и │ │ │ │ │
│ │ассортимент полуфабриката, его │ │ │ │ │
│ │назначение; │ │ │ │ │
│ │ производить сортировку │ │ │ │ │
│ │полуфабриката; │ │ │ │ │
│ │ определять зачет шкурки, зачет │ │ │ │ │
│ │партии шкурок по различным │ │ │ │ │
│ │признакам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ источники и поставщиков │ │ │ │ │
│ │полуфабриката для мехового │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ виды пушно-мехового, │ │ │ │ │
│ │овчинно-шубного полуфабриката; │ │ │ │ │
│ │ физические и товароведческие │ │ │ │ │
│ │показатели полуфабриката; │ │ │ │ │
│ │ основные правила сортировки, │ │ │ │ │
│ │хранения и комплектования │ │ │ │ │
│ │полуфабриката; │ │ │ │ │
│ │ пороки полуфабриката и методы │ │ │ │ │
│ │определения их размеров │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ классифицировать продукцию │ │ │технологии │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производства изделий из меха; │ │ │производства │ПК 2.1 - 2.4│
│ │определять конструктивные │ │ │изделий из меха │ПК 3.1 - 3.3│
│ │особенности изделий; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять последовательность │ │ │ │ │
│ │операций при изготовлении изделий │ │ │ │ │
│ │из меха различных видов │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ определять инструменты и │ │ │ │ │
│ │оборудование для каждой операции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технологии производства и│ │ │ │ │
│ │виды работ в производстве изделий │ │ │ │ │
│ │из меха; │ │ │ │ │
│ │ основной ассортимент изделий │ │ │ │ │
│ │меховой промышленности; │ │ │ │ │
│ │ этапы технологии производства │ │ │ │ │
│ │изделий из меха; │ │ │ │ │
│ │ показатели качества изделий из │ │ │ │ │
│ │меха и методы их контроля; │ │ │ │ │
│ │ назначение и характеристики │ │ │ │ │
│ │оборудования меховых организаций │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи│ │ │инженерной │ПК 1.1 - 1.3│
│ │и схемы по профилю специальности; │ │ │графики │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │элементов, узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │принципиальных и монтажных схем; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторскую, технологическую и │ │ │ │ │
│ │другую техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды нормативно-технической и │ │ │ │ │
│ │производственной документации; │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления│ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов │ │ │ │ │
│ │и схем; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение │ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять рисунки с натуры с │ │ │Спецрисунок и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │использованием разнообразных │ │ │художественная │ПК 2.1 - 2.4│
│ │графических приемов; │ │ │графика │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ выполнять линейно-конструктивный │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │рисунок геометрических тел, │ │ │ │ │
│ │предметов быта и фигуры человека; │ │ │ │ │
│ │ выполнять рисунки с использованием│ │ │ │ │
│ │методов построения пространства на │ │ │ │ │
│ │плоскости; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы перспективного построения│ │ │ │ │
│ │геометрических форм; │ │ │ │ │
│ │ основные законы перспективы и │ │ │ │ │
│ │распределения света и тени при │ │ │ │ │
│ │изображении предметов, приемы │ │ │ │ │
│ │черно-белой графики; │ │ │ │ │
│ │ основные законы изображения │ │ │ │ │
│ │предметов, окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │фигуры человека │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ реализовывать замысел в эскизах │ │ │Спецкомпозиция │ПК 1.1 - 1.3│
│ │или макетах; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ выполнять эскизы художественных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │систем; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ использовать современное │ │ │ │ │
│ │направление моды и национальные │ │ │ │ │
│ │мотивы при создании эскизов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия "композиция" и │ │ │ │ │
│ │"спецкомпозиция"; │ │ │ │ │
│ │ основные законы, правила, приемы и│ │ │ │ │
│ │средства композиции и │ │ │ │ │
│ │спецкомпозиции; │ │ │ │ │
│ │ технику и методику работы над │ │ │ │ │
│ │спецкомпозицией; │ │ │ │ │
│ │ спецкомпозицию моделей изделий из │ │ │ │ │
│ │меха │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в исторических │ │ │стилей в костюме │ПК 1.1 - 1.3│
│ │эпохах и стилях; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │ проводить анализ исторических │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │объектов; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные характерные черты │ │ │ │ │
│ │различных периодов развития │ │ │ │ │
│ │предметного мира; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние моды в │ │ │ │ │
│ │различных областях мехового │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельности организации; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать ситуацию на рынке │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения экономической │ │ │ │ │
│ │теории; │ │ │ │ │
│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ роль и организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │производства изделий из меха; │ │ │ │ │
│ │ сущность, цели, основные принципы │ │ │ │ │
│ │и функции маркетинга, его связь с │ │ │ │ │
│ │менеджментом; │ │ │ │ │
│ │ формы адаптации производства и │ │ │ │ │
│ │сбыта к рыночной ситуации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │с действующим законодательством; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │Метрология и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │документов к основным видам │ │ │стандартизация │ПК 2.1 - 2.4│
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.3│
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│
│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в том │ │ │ │ │
│ │числе специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │соответствующие им риски, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │связанные с прошлыми, настоящими │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │или планируемыми видами │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства коллективной│ │ │ │ │
│ │и индивидуальной защиты в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный инструктаж │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонала), инструктировать их по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники безопасности на │ │ │ │ │
│ │рабочем месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным работникам │ │ │ │ │
│ │(персоналу) содержание │ │ │ │ │
│ │установленных требований охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ контролировать навыки, необходимые│ │ │ │ │
│ │для достижения требуемого уровня │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию установленного │ │ │ │ │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной труда в│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные правовые│ │ │ │ │
│ │акты, содержащие государственные │ │ │ │ │
│ │нормативные требования охраны │ │ │ │ │
│ │труда, распространяющиеся на │ │ │ │ │
│ │деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │
│ │их влияние на уровень безопасности │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения│ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ порядок проведения аттестации │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям труда, в │ │ │ │ │
│ │том числе методику оценки условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.12. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4│
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1638 │ 1092 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Моделирование изделий из меха │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Основы │ПК 1.1 - 1.3│
│ │профессионального модуля │ │ │художественного │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │оформления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из меха │ │
│ │ преобразования творческого │ │ │ │ │
│ │источника и его элементов в эскизы │ │ │ │ │
│ │(коллекцию), создания тематических │ │ │ │ │
│ │коллекций эскизов изделий из меха │ │ │ │ │
│ │на базовой основе; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизные зарисовки │ │ │ │ │
│ │моделей изделий из меха с натуры и │ │ │ │ │
│ │из журналов мод; │ │ │ │ │
│ │ создавать эскизы моделей изделий │ │ │ │ │
│ │различных видов, конструкций и │ │ │ │ │
│ │половозрастных групп; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное направление моды в │ │ │ │ │
│ │изделиях из меха; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и средства │ │ │ │ │
│ │выполнения графических работ; │ │ │ │ │
│ │ конструкции и виды меховых │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ классификацию меховых изделий; │ │ │ │ │
│ │ этапы производства изделий из меха│ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Конструирование изделий из меха │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения │ │ │Основы │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессионального модуля │ │ │конструирования │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │изделий из меха │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения рабочих и контрольных │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │чертежей моделей изделий из меха; │ │ │Методы │ │
│ │ оформления конструкторской │ │ │конструирования │ │
│ │документации на проектируемое │ │ │изделий из меха │ │
│ │изделие; │ │ │и технологической│ │
│ │ проектирования технологической │ │ │оснастки │ │
│ │оснастки; │ │ │ │ │
│ │ работы с системой │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования │ │ │ │ │
│ │(САПР) при проектировании изделий │ │ │ │ │
│ │из меха; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять построение чертежей, │ │ │ │ │
│ │проектировать детали изделий; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать структуру изделия; │ │ │ │ │
│ │ выполнять построение модельных │ │ │ │ │
│ │шкал; │ │ │ │ │
│ │ проектировать оснастку; │ │ │ │ │
│ │ проектировать модели изделий из │ │ │ │ │
│ │меха с использованием САПР; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы построения чертежей деталей│ │ │ │ │
│ │меховых изделий; │ │ │ │ │
│ │ способы градации деталей; │ │ │ │ │
│ │ методику расчетов экономичности │ │ │ │ │
│ │модели │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Участие в разработке │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │технологических процессов │ │ │Основы │ПК 3.1 - 3.3│
│ │производства изделий из меха │ │ │разработки │ │
│ │В результате изучения │ │ │технологических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │процессов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │производства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий из меха │ │
│ │ составления пооперационного │ │ │ │ │
│ │маршрута обработки деталей и │ │ │ │ │
│ │сборки новых моделей в процессе │ │ │ │ │
│ │изготовления; │ │ │ │ │
│ │ составления технологических карт │ │ │ │ │
│ │выполняемых операций; │ │ │ │ │
│ │ применения соответствующего │ │ │ │ │
│ │оборудования на определенных │ │ │ │ │
│ │операциях; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять последовательность │ │ │ │ │
│ │операций при изготовлении изделий │ │ │ │ │
│ │из меха различных видов │ │ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование для каждой │ │ │ │ │
│ │операции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления меховых │ │ │ │ │
│ │изделий различных видов, │ │ │ │ │
│ │конструкций и методов │ │ │ │ │
│ │изготовления; │ │ │ │ │
│ │ назначение и характеристики │ │ │ │ │
│ │оборудования, имеющегося в │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Управление работой структурного │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │подразделения организации отрасли │ │ │Основы │ПК 4.1 - 4.4│
│ │В результате изучения │ │ │управления │ │
│ │профессионального модуля │ │ │производством │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │изделий из меха │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ участия в планировании и анализе │ │ │ │ │
│ │производственных показателей │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ участия в организации выполнения │ │ │ │ │
│ │работ и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ ведения учетно-отчетной │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой методике │ │ │ │ │
│ │основные производственные │ │ │ │ │
│ │показатели организации, │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения │ │ │ │ │
│ │организации отрасли; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать по поручению │ │ │ │ │
│ │руководителя разделы плановых │ │ │ │ │
│ │заданий; │ │ │ │ │
│ │ организовывать выполнение плановых│ │ │ │ │
│ │заданий исполнителями; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ планировать мероприятия по │ │ │ │ │
│ │мотивации и стимулированию │ │ │ │ │
│ │первичного трудового коллектива; │ │ │ │ │
│ │ заполнять учетно-отчетную │ │ │ │ │
│ │документацию структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию и параметры │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов, │ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ производственные показатели работы│ │ │ │ │
│ │организации, ее структурных │ │ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │ │
│ │ порядок и методику │ │ │ │ │
│ │производственного планирования и │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ правила и приемы делового и │ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ методы мотивации и стимулирования │ │ │ │ │
│ │членов первичного трудового │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ формы учетно-отчетной │ │ │ │ │
│ │документации, методические │ │ │ │ │
│ │рекомендации по ее заполнению │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 4536 │ 3024 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875