Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬──────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ных учебных│междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4428 │ 2952 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 918 │ 612 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология общения│ │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 234 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 468 │ 234 │ОГСЭ.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 330 │ 220 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 5 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ вычислять вероятности случайных событий,│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │числовые характеристики дискретной │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │случайной величины, задавать выборочное │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │распределение, вычислять выборочные │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │характеристики и параметры │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │пространственной изменчивости; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, основы теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей, математической статистики │ │ │ │ │

│ │и геостатистики; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │экологических задач │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │и информационные │ОК 2 │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │технологии в │ОК 4 │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │профессиональной │ОК 5 │

│ │профессионально ориентированных │ │ │деятельности │ОК 9 │

│ │информационных системах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │деятельности различные виды программного │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │обеспечения, в том числе специального; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ресурсы глобальных и локальных сетей для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │поиска и обработки информации, │ │ │ │ │

│ │необходимой при решении профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ защищать информацию от │ │ │ │ │

│ │несанкционированного доступа, применять │ │ │ │ │

│ │антивирусные средства защиты информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │

│ │использовании средств │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования современных информационных │ │ │ │ │

│ │и телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ виды и возможности специализированных │ │ │ │ │

│ │прикладных программ, используемых в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ состав, особенности и возможности │ │ │ │ │

│ │использования глобальных, локальных и │ │ │ │ │

│ │отраслевых сетей; │ │ │ │ │

│ │ информационно-поисковые системы │ │ │ │ │

│ │экологической информации; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Общая │ОК 1 │

│ │ анализировать сложившуюся экологическую │ │ │экология │ОК 4 - 7 │

│ │ситуацию, объяснять биосферные явления │ │ │ │ОК 9 │

│ │антропогенного и естественного │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│

│ │происхождения на основе понимания │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │физико-химических закономерностей; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ оценивать уровень антропогенного │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │воздействия на окружающую природную │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │среду и человека; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия экологии; │ │ │ │ │

│ │ закономерности функционирования биосферы│ │ │ │ │

│ │и экосистем разного уровня, основные │ │ │ │ │

│ │факторы, обеспечивающие ее устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ закономерности биохимических │ │ │ │ │

│ │круговоротов и превращений веществ в │ │ │ │ │

│ │окружающей природной среде; │ │ │ │ │

│ │ виды и масштабы антропогенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на природу на различных │ │ │ │ │

│ │этапах существования человеческого │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности эколога с точки зрения │ │ │ │ │

│ │единства биосферы и биосоциальной │ │ │ │ │

│ │природы человека │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3180 │ 2120 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1299 │ 866 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Прикладная │ОК 2 - 7 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │геодезия и │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │экологическое │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │картографирование │ПК 3.4 │

│ │ выполнять надписи на топографических │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │планах, вычерчивать условные знаки карт │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │и планов, продольный профиль местности, │ │ │ │ │

│ │ изображать явления и объекты на │ │ │ │ │

│ │тематической карте; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать к работе приборы и │ │ │ │ │

│ │оборудование, применяемое при съемках │ │ │ │ │

│ │местности; │ │ │ │ │

│ │ снимать и обрабатывать результаты съемки│ │ │ │ │

│ │местности; │ │ │ │ │

│ │ оформлять результаты в виде планов, │ │ │ │ │

│ │профилей, карт; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды топографо-геодезических │ │ │ │ │

│ │работ, применяемых при экологических │ │ │ │ │

│ │обследованиях местности; │ │ │ │ │

│ │ строение приборов и оборудования, │ │ │ │ │

│ │применяемых при съемках местности; │ │ │ │ │

│ │ методы аналитической и графической │ │ │ │ │

│ │обработки материалов полевых │ │ │ │ │

│ │геодезической работ; │ │ │ │ │

│ │ классификацию картографических шрифтов; │ │ │ │ │

│ │ виды условных знаков, их значения, │ │ │ │ │

│ │требования к графическому оформлению │ │ │ │ │

│ │съемок местности; │ │ │ │ │

│ │ системы координат, применяемые в │ │ │ │ │

│ │геодезии, масштабы топографических карт, │ │ │ │ │

│ │способы изображения явлений и объектов │ │ │ │ │

│ │на тематических картах │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 │

│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │Электротехника и │ОК 3 │

│ │электрических цепей; │ │ │электроника │ОК 6 │

│ │ проводить простейшие расчеты │ │ │ │ОК 7 │

│ │электрических схем, пользоваться │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │электроизмерительными приборами; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ основные законы электротехники, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │параметры электрических схем; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ принципы работы и область применения │ │ │ │ │

│ │типовых электрических машин, электронных │ │ │ │ │

│ │приборов и устройств │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология │ОК 1 │

│ │ пользоваться системой стандартов в целях│ │ │и стандартизация │ОК 2 │

│ │сертификации видов деятельности в │ │ │ │ОК 4 │

│ │природопользовании и охране окружающей │ │ │ │ОК 5 │

│ │среды; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│

│ │метрологии и стандартизации; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ объекты, задачи и виды профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности, связанные с реализацией │ │ │ │ │

│ │профессиональных функций по метрологии и │ │ │ │ │

│ │стандартизации; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, основные понятия и │ │ │ │ │

│ │определения в области стандартизации и │ │ │ │ │

│ │подтверждения соответствия; │ │ │ │ │

│ │ метрологические службы, обеспечивающие │ │ │ │ │

│ │единство измерений, государственный │ │ │ │ │

│ │метрологический контроль и надзор; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения международных и │ │ │ │ │

│ │отечественных стандартов, правила │ │ │ │ │

│ │пользования стандартами, комплексами │ │ │ │ │

│ │стандартов и другой нормативной │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила подтверждения │ │ │ │ │

│ │соответствия │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 2 │

│ │ различать типы почв; │ │ │Почвоведение │ОК 8 │

│ │ производить морфологическое описание │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │почв; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │обрабатывать и оформлять результаты │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │полевого исследования почв; │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │ анализировать и оценивать сложившуюся │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │экологическую обстановку; │ │ │ │ │

│ │ работать со справочными материалами, │ │ │ │ │

│ │почвенными картами, дополнительной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ научное понятие о почве; │ │ │ │ │

│ │ достижения и открытия в области │ │ │ │ │

│ │почвоведения; │ │ │ │ │

│ │ образование почв и факторы │ │ │ │ │

│ │почвообразования; │ │ │ │ │

│ │ морфологические признаки и состав почв; │ │ │ │ │

│ │ почвенные растворы и коллоиды; │ │ │ │ │

│ │ поглотительную способность почв; │ │ │ │ │

│ │ основные типы почв России; │ │ │ │ │

│ │ свойства и режим почв; │ │ │ │ │

│ │ плодородие почв; │ │ │ │ │

│ │ последовательность составления │ │ │ │ │

│ │морфологического описания почвы; │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы полевого исследования │ │ │ │ │

│ │почв │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Химические │ОК 1 - 4 │

│ │ составлять уравнения реакций, отражающих│ │ │основы экологии │ОК 8 │

│ │взаимодействие различных классов │ │ │ │ОК 9 │

│ │соединений с объектами окружающей среды; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │ составлять электронно-ионный баланс │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│

│ │процессов, протекающих в окружающей │ │ │ │ │

│ │среде; │ │ │ │ │

│ │ проводить практические расчеты изучаемых│ │ │ │ │

│ │химических явлений; │ │ │ │ │

│ │ составлять уравнения реакций, отражающих│ │ │ │ │

│ │взаимодействие различных классов │ │ │ │ │

│ │органических соединений с объектами │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ проводить практические расчеты изучаемых│ │ │ │ │

│ │химических явлений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности химических превращений │ │ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь состава, структуры, свойств │ │ │ │ │

│ │и реакционной способности веществ и │ │ │ │ │

│ │соединений, экологические свойства │ │ │ │ │

│ │химических элементов и их соединений; │ │ │ │ │

│ │ роль химических процессов в охране │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ новейшие открытия химии и перспективы │ │ │ │ │

│ │использования их в области охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия реакционной активности │ │ │ │ │

│ │органических соединений, зависимости │ │ │ │ │

│ │физических и химических свойств │ │ │ │ │

│ │углеводородов и их производных от │ │ │ │ │

│ │состава и структуры их молекул; │ │ │ │ │

│ │ физические и химические свойства │ │ │ │ │

│ │органических соединений, классификацию, │ │ │ │ │

│ │номенклатуру, генетическую связь и │ │ │ │ │

│ │свойства генетических рядов органических │ │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │ │

│ │ физические и химические методы │ │ │ │ │

│ │исследований свойств органических │ │ │ │ │

│ │соединений, экологическую опасность │ │ │ │ │

│ │органических соединений различных │ │ │ │ │

│ │классов │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 4 │

│ │ выбрать метод анализа, исходя из │ │ │Аналитическая │ОК 8 │

│ │особенностей анализируемой пробы; │ │ │химия │ОК 9 │

│ │ выполнять эксперимент и оформлять │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │результаты эксперимента; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ производить расчеты, используя основные │ │ │ │ПК 3.3 - 3.5│

│ │правила и законы аналитической химии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы аналитической │ │ │ │ │

│ │химии; │ │ │ │ │

│ │ разделение и основные реакции, │ │ │ │ │

│ │используемые для качественного │ │ │ │ │

│ │химического анализа; │ │ │ │ │

│ │ основные виды реакций, используемых в │ │ │ │ │

│ │количественном анализе; │ │ │ │ │

│ │ причинно-следственную связь между │ │ │ │ │

│ │физическими свойствами и химическим │ │ │ │ │

│ │составом систем; │ │ │ │ │

│ │ принципиальное устройство приборов, │ │ │ │ │

│ │предназначенных для проведения │ │ │ │ │

│ │физико-химических методов анализа; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │выполнении лабораторных работ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать опасные и │ │ │труда │ПК 1.1 - 4.3│

│ │вредные факторы производственного │ │ │ │ │

│ │процесса и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться правовой и │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией по │ │ │ │ │

│ │вопросам безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принимать необходимые меры по │ │ │ │ │

│ │предотвращению аварийных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ применять средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты работников; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ механизм токсического действия вредных │ │ │ │ │

│ │веществ, энергетического воздействия и │ │ │ │ │

│ │комбинированного действия вредных │ │ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │ │

│ │ методы управления безопасностью труда и │ │ │ │ │

│ │нормирования воздействия различных │ │ │ │ │

│ │вредных и опасных факторов; │ │ │ │ │

│ │ законодательные и нормативно-технические│ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие производственную │ │ │ │ │

│ │безопасность; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы проведения экспертизы │ │ │ │ │

│ │производственной безопасности, приборы и │ │ │ │ │

│ │системы контроля состояния среды │ │ │ │ │

│ │обитания │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовое │ОК 1 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ОК 3 │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │профессиональной │ОК 4 │

│ │трудовым законодательством, соблюдать │ │ │деятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │требования действующего │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │законодательства; │ │ │ │ПК 3.4 │

│ │ работать с нормативно-правовыми │ │ │ │ПК 3.5 │

│ │документами, использовать их в │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные и иные │ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ основы права социальной защиты граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1881 │ 1254 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Проведение мероприятий по защите │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │окружающей среды от вредных воздействий │ │ │Мониторинг │ПК 1.1 - 1.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │загрязнения │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │окружающей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │природной среды │ │

│ │ выбора оборудования, приборов контроля, │ │ │ │ │

│ │аналитических приборов и проведения │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │химического анализа атмосферного │ │ │Природопользование│ │

│ │воздуха, воды и почвы; │ │ │и охрана │ │

│ │ планирования и организации наблюдений за│ │ │окружающей среды │ │

│ │загрязнением атмосферного воздуха, │ │ │ │ │

│ │водных объектов и почвы; │ │ │ │ │

│ │ сбора, обработки, систематизации, │ │ │ │ │

│ │анализа информации, формирования и │ │ │ │ │

│ │ведения баз данных загрязнения │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ планирования мероприятий и организации │ │ │ │ │

│ │деятельности функционального │ │ │ │ │

│ │подразделения по очистке и реабилитации │ │ │ │ │

│ │загрязненных территорий; │ │ │ │ │

│ │ проведения мероприятий по очистке и │ │ │ │ │

│ │реабилитации загрязненных территорий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по мониторингу │ │ │ │ │

│ │атмосферного воздуха, природных вод и │ │ │ │ │

│ │почвы; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оборудование и приборы │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ отбирать пробы воздуха, воды и почвы, │ │ │ │ │

│ │подготавливать их к анализу и проводить │ │ │ │ │

│ │качественный и количественный анализ │ │ │ │ │

│ │отобранных проб; │ │ │ │ │

│ │ проводить химический анализ пробы │ │ │ │ │

│ │объектов окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ находить информацию для сопоставления │ │ │ │ │

│ │результатов с нормативными показателями; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать аналитические приборы и │ │ │ │ │

│ │технические средства контроля качества │ │ │ │ │

│ │природной среды; │ │ │ │ │

│ │ планировать и организовывать наблюдения │ │ │ │ │

│ │за уровнем загрязнения атмосферного │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ планировать и организовывать наблюдения │ │ │ │ │

│ │за уровнем загрязнения водных объектов; │ │ │ │ │

│ │ планировать и организовывать наблюдения │ │ │ │ │

│ │за уровнем загрязнения почвы; │ │ │ │ │

│ │ проводить наблюдения за загрязнением │ │ │ │ │

│ │атмосферного воздуха, природных вод, │ │ │ │ │

│ │почвы; │ │ │ │ │

│ │ заполнять формы предоставления │ │ │ │ │

│ │информации о результатах наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ организовывать деятельность │ │ │ │ │

│ │функционального подразделения по очистке │ │ │ │ │

│ │и реабилитации загрязненных территорий; │ │ │ │ │

│ │ составлять экологическую карту │ │ │ │ │

│ │территории с выдачей рекомендаций по │ │ │ │ │

│ │очистке и реабилитации загрязненных │ │ │ │ │

│ │территорий; │ │ │ │ │

│ │ проводить мероприятия по очистке и │ │ │ │ │

│ │реабилитации загрязненных территорий на │ │ │ │ │

│ │уровне функционального подразделения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды мониторинга, унифицированную схему │ │ │ │ │

│ │информационного мониторинга загрязнения │ │ │ │ │

│ │природной среды; │ │ │ │ │

│ │ типы оборудования и приборы контроля, │ │ │ │ │

│ │требования к ним и области их │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ современную химико-аналитическую базу │ │ │ │ │

│ │государственной сети наблюдений за │ │ │ │ │

│ │качеством природной среды и перспективах │ │ │ │ │

│ │ее развития; │ │ │ │ │

│ │ программы наблюдений за состоянием │ │ │ │ │

│ │природной среды; │ │ │ │ │

│ │ методики проведения химического анализа │ │ │ │ │

│ │проб объектов окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы аналитических приборов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по предельно │ │ │ │ │

│ │допустимым концентрациям сбросов, │ │ │ │ │

│ │выбросов и загрязнения почв; │ │ │ │ │

│ │ методы организации и проведения │ │ │ │ │

│ │наблюдений за уровнем загрязнения │ │ │ │ │

│ │воздушной, водной и других сред, │ │ │ │ │

│ │основные средства мониторинга; │ │ │ │ │

│ │ основные требования к методам выполнения│ │ │ │ │

│ │измерений концентрации основных │ │ │ │ │

│ │загрязняющих веществ в природной среде; │ │ │ │ │

│ │ основные источники загрязнения │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, классификацию │ │ │ │ │

│ │загрязнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы и принципы организации и │ │ │ │ │

│ │проведения наблюдений за уровнем │ │ │ │ │

│ │загрязнения воздушной, водной и других │ │ │ │ │

│ │сред; │ │ │ │ │

│ │ основные средства мониторинга; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства контроля загрязнения │ │ │ │ │

│ │окружающей природной среды; │ │ │ │ │

│ │ порядок, сроки и формы предоставления │ │ │ │ │

│ │информации о состоянии окружающей среды │ │ │ │ │

│ │в заинтересованные службы и организации; │ │ │ │ │

│ │ задачи и цели природоохранных органов │ │ │ │ │

│ │управления и надзора; │ │ │ │ │

│ │ экологические последствия загрязнения │ │ │ │ │

│ │окружающей среды вредными веществами; │ │ │ │ │

│ │ виды и источники загрязнения природной │ │ │ │ │

│ │среды, критерии и оценка качества │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации очистки и │ │ │ │ │

│ │реабилитации территорий; │ │ │ │ │

│ │ технологии очистки и реабилитации │ │ │ │ │

│ │территорий; методы обследования │ │ │ │ │

│ │загрязненных территорий; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы составления │ │ │ │ │

│ │экологических карт; │ │ │ │ │

│ │ методы очистки и реабилитации │ │ │ │ │

│ │загрязненных территорий │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Производственный экологический контроль │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │в организациях │ │ │Промышленная │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │экология и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │промышленная │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │радиоэкология │ │

│ │ проведения мониторинга и контроля │ │ │ │ │

│ │входных и выходных потоков для │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │технологических процессов в организациях; │ │ │Техногенные │ │

│ │ применения природосберегающих технологий│ │ │системы и │ │

│ │в организациях; │ │ │экологический риск│ │

│ │ проведения химических анализов в │ │ │ │ │

│ │контрольных точках технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ работы в группах по планированию, │ │ │ │ │

│ │организации и проведению │ │ │ │ │

│ │производственного экологического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать и проводить мониторинг и │ │ │ │ │

│ │контроль входных и выходных потоков для │ │ │ │ │

│ │технологических процессов в │ │ │ │ │

│ │организациях; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать приборы и оборудование │ │ │ │ │

│ │экологического контроля и средств │ │ │ │ │

│ │инженерной защиты окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в испытаниях │ │ │ │ │

│ │природоохранного оборудования и во │ │ │ │ │

│ │введении его в эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять в организациях контроль │ │ │ │ │

│ │соблюдения установленных требований и │ │ │ │ │

│ │действующих норм, правил и стандартов; │ │ │ │ │

│ │ составлять и анализировать │ │ │ │ │

│ │принципиальную схему малоотходных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять производственный │ │ │ │ │

│ │экологический контроль; │ │ │ │ │

│ │ планировать деятельность функционального│ │ │ │ │

│ │подразделения по проведению │ │ │ │ │

│ │производственного экологического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу функционального │ │ │ │ │

│ │подразделения по проведению │ │ │ │ │

│ │производственного экологического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ применять средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты работников; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структуру организации мониторинга и │ │ │ │ │

│ │контроля технологических процессов в │ │ │ │ │

│ │организациях; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии производств, их │ │ │ │ │

│ │экологические особенности; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия, способы │ │ │ │ │

│ │эксплуатации, правила хранения и │ │ │ │ │

│ │несложного ремонта приборов и │ │ │ │ │

│ │оборудования экологического контроля; │ │ │ │ │

│ │ состав промышленных выбросов и сбросов │ │ │ │ │

│ │различных производств; │ │ │ │ │

│ │ основные способы предотвращения и │ │ │ │ │

│ │улавливания выбросов и сбросов; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы, достоинства и │ │ │ │ │

│ │недостатки современных приборов и │ │ │ │ │

│ │аппаратов очистки; │ │ │ │ │

│ │ источники выделения загрязняющих веществ│ │ │ │ │

│ │в технологическом цикле; │ │ │ │ │

│ │ организацию рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования в организациях; │ │ │ │ │

│ │ технические мероприятия по снижению │ │ │ │ │

│ │загрязнения природной среды │ │ │ │ │

│ │промышленными выбросами; │ │ │ │ │

│ │ современные природосберегающие │ │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы организации и создания│ │ │ │ │

│ │экологически чистых производств; │ │ │ │ │

│ │ приоритетные направления развития │ │ │ │ │

│ │экологически чистых производств; │ │ │ │ │

│ │ технологии малоотходных производств; │ │ │ │ │

│ │ систему контроля технологических │ │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │ │

│ │ директивные и распорядительные │ │ │ │ │

│ │документы, методические и нормативные │ │ │ │ │

│ │материалы по вопросам выполняемой │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда и │ │ │ │ │

│ │технической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства; │ │ │ │ │

│ │ принципы производственного │ │ │ │ │

│ │экологического контроля │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Эксплуатация очистных установок, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │очистных сооружений и полигонов │ │ │Управление │ПК 3.1 - 3.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │твердыми отходами,│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │твердыми бытовыми │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │отходами и │ │

│ │ работы на очистных установках и │ │ │радиоактивными │ │

│ │сооружениях; │ │ │отходами │ │

│ │ управления процессами очистки и │ │ │ │ │

│ │водоотбора промышленных вод, │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │газообразных выбросов; │ │ │Очистные │ │

│ │ реализации технологических процессов по │ │ │сооружения │ │

│ │переработке, утилизации и захоронению │ │ │ │ │

│ │твердых и жидких отходов; │ │ │ │ │

│ │ участия в работах по очистке и │ │ │ │ │

│ │реабилитации полигонов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ контролировать технологические параметры│ │ │ │ │

│ │очистных установок и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ контролировать эффективность работы │ │ │ │ │

│ │очистных установок и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ проводить профилактику и техосмотр │ │ │ │ │

│ │очистных установок и очистных │ │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы водоподготовки для │ │ │ │ │

│ │различных целей, очистки промышленных │ │ │ │ │

│ │сточных вод и выбросов в атмосферу; │ │ │ │ │

│ │ отбирать пробы в контрольных точках │ │ │ │ │

│ │технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ составлять отчеты об охране атмосферного│ │ │ │ │

│ │воздуха и использовании воды в │ │ │ │ │

│ │организациях; │ │ │ │ │

│ │ давать характеристику выбросов │ │ │ │ │

│ │конкретного производства и предлагать │ │ │ │ │

│ │методы очистки или утилизации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять типовые формы отчетной │ │ │ │ │

│ │документации по обращению с отходами │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ составлять экологическую карту │ │ │ │ │

│ │территории с выдачей рекомендаций по │ │ │ │ │

│ │очистке и реабилитации полигонов; │ │ │ │ │

│ │ планировать и проводить мероприятия по │ │ │ │ │

│ │очистке и реабилитации полигонов на │ │ │ │ │

│ │уровне функционального подразделения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия очистных │ │ │ │ │

│ │установок и сооружений; │ │ │ │ │

│ │ порядок проведения регламентных работ; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │

│ │фильтрующих и сорбирующих материалов; │ │ │ │ │

│ │ технологию и конструктивное оформление │ │ │ │ │

│ │процессов очистки сбросов и выбросов │ │ │ │ │

│ │промышленных организаций; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы и методики сбора, │ │ │ │ │

│ │сортировки, переработки, утилизации и │ │ │ │ │

│ │захоронения твердых и жидких отходов; │ │ │ │ │

│ │ типовые формы отчетной документации; │ │ │ │ │

│ │ виды отходов и их характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методы переработки отходов; │ │ │ │ │

│ │ методы утилизации и захоронения отходов;│ │ │ │ │

│ │ проблемы переработки и использования │ │ │ │ │

│ │отходов; │ │ │ │ │

│ │ методы обследования полигонов; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы составления │ │ │ │ │

│ │экологических карт; │ │ │ │ │

│ │ методы очистки и реабилитации полигонов │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Обеспечение экологической информацией │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │различных отраслей экономики │ │ │Информационное │ПК 4.1 - 4.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечение │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │природоохранной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │деятельности │ │

│ │ индивидуальной работы или работы в │ │ │ │ │

│ │составе группы по составлению итоговых │ │ │МДК.04.02. │ │

│ │отчетов о результатах экологического │ │ │Экономика │ │

│ │мониторинга в соответствии с │ │ │природопользования│ │

│ │нормативными документами; │ │ │ │ │

│ │ работы в составе групп по расчетам и │ │ │МДК.04.03. │ │

│ │оценке экономического ущерба и рисков │ │ │Экологическая │ │

│ │для природной среды, связанных с │ │ │экспертиза и │ │

│ │антропогенной деятельностью или │ │ │экологический │ │

│ │вызванных природными и техногенными │ │ │аудит │ │

│ │катаклизмами; │ │ │ │ │

│ │ сбора и систематизации данных для │ │ │ │ │

│ │экологической экспертизы и │ │ │ │ │

│ │экологического аудита; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться правовой и нормативной │ │ │ │ │

│ │технической документацией по вопросам │ │ │ │ │

│ │экологического мониторинга; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать, анализировать и обобщать │ │ │ │ │

│ │материалы наблюдений и измерений, │ │ │ │ │

│ │составлять формы статистической │ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по определению │ │ │ │ │

│ │величины экономического ущерба и рисков │ │ │ │ │

│ │для природной среды; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты по определению │ │ │ │ │

│ │экономической эффективности процессов и │ │ │ │ │

│ │технологий природопользования и │ │ │ │ │

│ │природообустройства; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчет платы за пользование │ │ │ │ │

│ │природными ресурсами; │ │ │ │ │

│ │ собирать и систематизировать данные для │ │ │ │ │

│ │экологической экспертизы и │ │ │ │ │

│ │экологического аудита; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ типовые формы учетной документации и │ │ │ │ │

│ │государственной экологической │ │ │ │ │

│ │статистической отчетности организаций по │ │ │ │ │

│ │вопросам антропогенного воздействия на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета предельно допустимых │ │ │ │ │

│ │концентраций и предельно допустимых │ │ │ │ │

│ │выбросов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики промышленных загрязнений;│ │ │ │ │

│ │ санитарно-гигиенические и экологические │ │ │ │ │

│ │нормативы; │ │ │ │ │

│ │ производственно-хозяйственные нормативы;│ │ │ │ │

│ │ виды экологических издержек; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки экономического ущерба и │ │ │ │ │

│ │рисков от загрязнения и деградации │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ виды нормативов при оценке качества │ │ │ │ │

│ │воздушной среды, водных ресурсов, почвы, │ │ │ │ │

│ │шума и радиоактивного загрязнения; │ │ │ │ │

│ │ обоснование и расчеты нормативов │ │ │ │ │

│ │качества окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ основы экологического законодательства; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы экологического │ │ │ │ │

│ │аудита и экологической экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы экологического аудита │ │ │ │ │

│ │и экологической экспертизы; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-технические документы по │ │ │ │ │

│ │организации экологического аудита и │ │ │ │ │

│ │экологической экспертизы │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1890 │ 1260 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6318 │ 4212 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 31 нед. │ 1116 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴──────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴──────────────────┴────────────┘