Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌────────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬─────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │ формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 144 │ 96 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении основной │ │ │ │ │

│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического│ │ │ │ │

│ │анализа, линейной алгебры, теории │ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории вероятностей и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │экологические последствия различных видов │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │производственной деятельности; │ │ │природопользова- │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ │

│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │

│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │

│ │твердых отходов; │ │ │ │ │

│ │ определять экологическую пригодность │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │

│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды и классификацию природных ресурсов, │ │ │ │ │

│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │

│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │

│ │природные территории Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основные источники и масштабы образования│ │ │ │ │

│ │отходов производства; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │

│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │

│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │

│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │

│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │

│ │производств; │ │ │ │ │

│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, экологического контроля │ │ │ │ │

│ │и экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │

│ │и охраны окружающей среды │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2394 │ 1596 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 768 │ 512 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │

│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │

│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │

│ │чертежах; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │

│ │рифтов, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │

│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │

│ │технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем в ручной │ │ │ │ │

│ │и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │

│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │

│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ подбирать устройства электронной техники,│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │электрические приборы и оборудование с │ │ │электроника │ │

│ │определенными параметрами и │ │ │ │ │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │

│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │

│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ основные виды электрической защиты │ │ │ │ │

│ │блокировки и защитных средств при работе │ │ │ │ │

│ │с электрооборудованием; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы их│ │ │ │ │

│ │измерения; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │

│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │

│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │

│ │электроизоляционных, магнитных материалов; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │

│ │характеристики электротехнических приборов;│ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры электрических │ │ │ │ │

│ │и магнитных полей │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │деятельности документацию систем качества; │ │ │стандартизация и │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │сертификация │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины измерений │ │ │ │ │

│ │в соответствие с действующими стандартами │ │ │ │ │

│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │

│ │методических стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │

│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин │ │ │ │ │

│ │в соответствии с действующими стандартами │ │ │ │ │

│ │и международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Геология │ОК 1 - 10 │

│ │ вести полевые наблюдения и документацию │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │геологических объектов, работать с горным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │компасом, описывать образцы горных пород, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │определять происхождение форм рельефа и │ │ │ │ │

│ │отложений в различных породах по │ │ │ │ │

│ │структуре обломков; │ │ │ │ │

│ │ читать и составлять по картам │ │ │ │ │

│ │схематические геологические разрезы и │ │ │ │ │

│ │стратиграфические колонки; │ │ │ │ │

│ │ определять по геологическим, │ │ │ │ │

│ │геоморфологическим, физико-графическим │ │ │ │ │

│ │картам формы и элементы форм рельефа, │ │ │ │ │

│ │относительный возраст пород; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства минералов,│ │ │ │ │

│ │структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ определять формы залегания горных пород и│ │ │ │ │

│ │виды разрывных нарушений; │ │ │ │ │

│ │ определять физические свойства и │ │ │ │ │

│ │геофизические поля; │ │ │ │ │

│ │ классифицировать континентальные │ │ │ │ │

│ │отложения по типам; │ │ │ │ │

│ │ обобщать фациально-генетические признаки;│ │ │ │ │

│ │ определять элементы геологического │ │ │ │ │

│ │строения месторождения; │ │ │ │ │

│ │ выделять промышленные типы месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ определять величину водопритоков в горные│ │ │ │ │

│ │выработки и к различным водозаборным │ │ │ │ │

│ │сооружениям; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и характеристику │ │ │ │ │

│ │оболочек Земли, вещественный состав │ │ │ │ │

│ │земной коры, общие закономерности │ │ │ │ │

│ │строения и истории развития земной коры и │ │ │ │ │

│ │размещения в ней полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и свойства тектонических │ │ │ │ │

│ │движений; │ │ │ │ │

│ │ генетические типы, возраст и соотношение │ │ │ │ │

│ │с формами рельефа четвертичных отложений; │ │ │ │ │

│ │ эндогенные и экзогенные геологические │ │ │ │ │

│ │процессы; │ │ │ │ │

│ │ геологическую и техногенную деятельность │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ строение подземной гидросферы; │ │ │ │ │

│ │ структуру и текстуру горных пород; │ │ │ │ │

│ │ физико-химические свойства горных пород; │ │ │ │ │

│ │основы геологии нефти и газа; │ │ │ │ │

│ │ физические свойства и геофизические поля;│ │ │ │ │

│ │ особенности гидрогеологических и │ │ │ │ │

│ │инженерно-геологических условий │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основные минералы и горные породы; │ │ │ │ │

│ │ основные типы месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы гидрогеологии: круговорот воды в │ │ │ │ │

│ │природе; происхождение подземных вод; │ │ │ │ │

│ │физические свойства; газовый и │ │ │ │ │

│ │бактериальный состав подземных вод; воды │ │ │ │ │

│ │зоны аэрации; грунтовые и артезианские │ │ │ │ │

│ │воды; подземные воды в трещиноватых и │ │ │ │ │

│ │закарстоватых породах; подземные воды в │ │ │ │ │

│ │области развития многолетнемерзлых пород; │ │ │ │ │

│ │минеральные, промышленные и термальные │ │ │ │ │

│ │воды; условия обводненности месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │основы динамики подземных вод; │ │ │ │ │

│ │ основы инженерной геологии: горные породы│ │ │ │ │

│ │как группы и их физико-механические │ │ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │ │

│ │ основы поисков и разведки месторождений │ │ │ │ │

│ │полезных ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ основы фациального анализа; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства изучения и съемки │ │ │ │ │

│ │объектов горного производства; │ │ │ │ │

│ │ методы геоморфологических исследований и │ │ │ │ │

│ │методы изучения стратиграфического │ │ │ │ │

│ │расчленения; │ │ │ │ │

│ │ методы определения возраста геологических│ │ │ │ │

│ │тел и восстановления геологических │ │ │ │ │

│ │событий прошлого │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │элементах; │ │ │механика │ │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчет и проектировать детали и│ │ │ │ │

│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │

│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов конструкций│ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │

│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды износа и деформаций деталей и узлов;│ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │

│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ кинематику механизмов, соединения деталей│ │ │ │ │

│ │машин, механические передачи, виды и │ │ │ │ │

│ │устройство передач; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │

│ │смятие; │ │ │ │ │

│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │

│ │ типы, назначение, устройство редукторов; │ │ │ │ │

│ │ трение, его виды, роль трения в технике; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых при техническом обслуживании │ │ │ │ │

│ │и ремонте оборудования │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ │

│ │обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать информацию с│ │ │ │ │

│ │применением программных средств и │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │

│ │процессоры, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │

│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │

│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │

│ │системы); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ определять состав материальных, трудовых │ │ │ │ │

│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │

│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │

│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные и нормативные│ │ │ │ │

│ │акты, регулирующие производственно- │ │ │ │ │

│ │хозяйственную деятельность; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │

│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │

│ │современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │

│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │

│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │

│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │

│ │кредитования организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ общую производственную и организационную │ │ │ │ │

│ │структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │

│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │

│ │показатели их эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │

│ │энерго- и материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ │

│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │

│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │

│ │административной ответственности; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │

│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │

│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы юридических│ │ │ │ │

│ │лиц; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации, действующие законодательные и │ │ │ │ │

│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной (трудовой) деятельности; │ │ │ │ │

│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │

│ │ответственности работника; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │

│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │

│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │

│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ вести документацию установленного образца│ │ │труда │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │по охране труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │

│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │

│ │вредных факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать состояние безопасности труда на│ │ │ │ │

│ │производственном объекте; │ │ │ │ │

│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │

│ │условиям труда, оценку условий труда и │ │ │ │ │

│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │

│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │

│ │(персонал) по вопросам охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила безопасности, │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │

│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │

│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, личной и │ │ │ │ │

│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │

│ │ правовые и организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │

│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │

│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │

│ │вредного воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │

│ │профилактические мероприятия по │ │ │ │ │

│ │безопасности труда и производственной │ │ │ │ │

│ │санитарии; │ │ │ │ │

│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │

│ │средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ категорирование производств по взрыво- и │ │ │ │ │

│ │пожароопасности; │ │ │ │ │

│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │

│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │

│ │территории организации и в │ │ │ │ │

│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │

│ │ основные причины возникновения пожаров и │ │ │ │ │

│ │взрывов; │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │

│ │ порядок хранения и использования средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) и│ │ │ │ │

│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в области │ │ │ │ │

│ │охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ виды и правила проведения инструктажей по│ │ │ │ │

│ │охране труда; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасной эксплуатации установок│ │ │ │ │

│ │и аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │

│ │технологических процессов и │ │ │ │ │

│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │

│ │работниками (персоналом), фактические или │ │ │ │ │

│ │потенциальные последствия собственной │ │ │ │ │

│ │деятельности (или бездействия) и их │ │ │ │ │

│ │влияние на уровень безопасности труда; │ │ │ │ │

│ │ принципы прогнозирования развития событий│ │ │ │ │

│ │и оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях; │ │ │ │ │

│ │ средства и методы повышения безопасности │ │ │ │ │

│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │

│ │процессов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.4 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия│ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1626 │ 1084 │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Ведение технологических процессов горных │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │и взрывных работ │ │ │горного и │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │маркшейдерского │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │дела │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ определения направления горных работ по │ │ │Технология добычи│ │

│ │ситуационному плану; │ │ │полезных │ │

│ │ определения фактического объема │ │ │ископаемых │ │

│ │вскрышных, добычных и взрывных работ, │ │ │открытым способом│ │

│ │определения текущего коэффициента вскрыши; │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │ оформления технологических карт ведения │ │ │Механизация и │ │

│ │горных работ, проекта массового взрыва на │ │ │электроснабжение │ │

│ │участке; │ │ │горных и взрывных│ │

│ │ оформления технической документации с │ │ │работ │ │

│ │помощью аппаратно-программных средств; │ │ │ │ │

│ │ определения параметров схемы вскрытия │ │ │ │ │

│ │месторождения и действующей системы │ │ │ │ │

│ │разработки в данной горной организации │ │ │ │ │

│ │(разреза, карьера, рудника); │ │ │ │ │

│ │ определения параметров ведения работ по │ │ │ │ │

│ │отвалообразованию пустых пород и │ │ │ │ │

│ │складированию полезного ископаемого; │ │ │ │ │

│ │ участия в организации производства: │ │ │ │ │

│ │вскрышных, буровых и добычных работ; │ │ │ │ │

│ │работ на породном отвале и складе полезного│ │ │ │ │

│ │ископаемого; работ по осушению горной │ │ │ │ │

│ │выработки; │ │ │ │ │

│ │ контроля ведения горных работ в │ │ │ │ │

│ │соответствии с технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ выявления нарушений в технологии ведения │ │ │ │ │

│ │горных работ; │ │ │ │ │

│ │ соблюдения правил эксплуатации │ │ │ │ │

│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ регулировки, смазки и технического │ │ │ │ │

│ │осмотра оборудования, машин, механизмов; │ │ │ │ │

│ │ оценки маршрутов и схем транспортирования│ │ │ │ │

│ │горной массы на участке; │ │ │ │ │

│ │ определения параметров проекта массового │ │ │ │ │

│ │взрыва на данном участке; │ │ │ │ │

│ │ участия в проведении мероприятий по │ │ │ │ │

│ │обеспечению безопасности ведения взрывных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ определения оптимального расположения │ │ │ │ │

│ │горнотранспортного оборудования в забое; │ │ │ │ │

│ │ участия в организации процесса подготовки│ │ │ │ │

│ │забоя к отработке; │ │ │ │ │

│ │ контроля за состоянием технологических │ │ │ │ │

│ │дорог; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять на плане горных работ место │ │ │ │ │

│ │установки горной техники и оборудования; │ │ │ │ │

│ │направление ведения горных работ на │ │ │ │ │

│ │участке;расположение транспортных │ │ │ │ │

│ │коммуникаций и линий электроснабжения; │ │ │ │ │

│ │ определять по профильным сечениям │ │ │ │ │

│ │элементы залегания полезного ископаемого, │ │ │ │ │

│ │порядок разработки участка, отработанные │ │ │ │ │

│ │и планируемые к отработке объемы горной │ │ │ │ │

│ │массы; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать объемы вскрышных и добычных │ │ │ │ │

│ │работ на участке, определять коэффициент │ │ │ │ │

│ │вскрыши; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать производительность горных │ │ │ │ │

│ │машин и оборудования; │ │ │ │ │

│ │ составлять перспективные и текущие планы │ │ │ │ │

│ │ведения горных работ на участке; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологические карты по видам │ │ │ │ │

│ │горных работ в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями нормативных документов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проект массового взрыва в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями нормативных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ производить оформление технической │ │ │ │ │

│ │документации на ведение горных и взрывных │ │ │ │ │

│ │работ с помощью аппаратно-программных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │ определять плановые и фактические объемы │ │ │ │ │

│ │горных работ на местности, объемы потерь │ │ │ │ │

│ │полезного ископаемого в процессе добычи; │ │ │ │ │

│ │ оценивать горно-геологические условия │ │ │ │ │

│ │разработки месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры схем вскрытия и │ │ │ │ │

│ │элементов системы разработки; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры забоя: │ │ │ │ │

│ │вскрышного, добычного, отвального; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры буровых работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать схемы ведения горных работ для │ │ │ │ │

│ │заданных горно-геологических и │ │ │ │ │

│ │горнотехнических условий; │ │ │ │ │

│ │ определять особо опасные ситуации при │ │ │ │ │

│ │производстве горных и взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор комплекса │ │ │ │ │

│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ организовывать и контролировать работу │ │ │ │ │

│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор комплекса оборудования│ │ │ │ │

│ │для электроснабжения горных машин; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор комплекса оборудования│ │ │ │ │

│ │для проветривания и осушения горных │ │ │ │ │

│ │выработок; │ │ │ │ │

│ │ оценивать свойства и состояние взрываемых│ │ │ │ │

│ │пород; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ проектировать массовый взрыв; │ │ │ │ │

│ │ определять запретную и опасную зону на │ │ │ │ │

│ │плане горных работ; │ │ │ │ │

│ │ вести взрывные работы в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями правил безопасности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество подготовки забоя │ │ │ │ │

│ │взрывным способом; │ │ │ │ │

│ │ обосновывать выбор оборудования для │ │ │ │ │

│ │механизации взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ определять нормы выработки на горно- │ │ │ │ │

│ │транспортный комплекс (экскаваторную │ │ │ │ │

│ │бригаду и транспортные средства); │ │ │ │ │

│ │ определять факторы, влияющие на │ │ │ │ │

│ │производительность горнотранспортного │ │ │ │ │

│ │комплекса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность открытых горных работ; │ │ │ │ │

│ │ элементы карьера и уступ; │ │ │ │ │

│ │ классификацию горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и условия применения │ │ │ │ │

│ │экскаваторов, буровых станков, карьерного │ │ │ │ │

│ │транспорта, выемочно-транспортирующих │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ производственную программу и │ │ │ │ │

│ │производственную мощность организации; │ │ │ │ │

│ │ геологические карты и разрезы; │ │ │ │ │

│ │документы геологической службы; │ │ │ │ │

│ │ горно-графическую документацию горной │ │ │ │ │

│ │организации: наименование, назначение, │ │ │ │ │

│ │содержание, порядок ее оформления, │ │ │ │ │

│ │согласования и утверждения; │ │ │ │ │

│ │ маркшейдерские планы горных выработок; │ │ │ │ │

│ │ требования нормативных документов к │ │ │ │ │

│ │содержанию и оформлению технической │ │ │ │ │

│ │документации на ведение горных и взрывных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ системы разработки и схемы вскрытия │ │ │ │ │

│ │месторождений в различных горно- │ │ │ │ │

│ │геологических и горнотехнических условиях; │ │ │ │ │

│ │ технологию и организацию: ведения │ │ │ │ │

│ │вскрышных и добычных работ, определение │ │ │ │ │

│ │их основных параметров; отвалообразования │ │ │ │ │

│ │пустых пород и складирования полезного │ │ │ │ │

│ │ископаемого, определение их основных │ │ │ │ │

│ │параметров; ведения буровых и взрывных │ │ │ │ │

│ │работ, определение их основных параметров; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические схемы открытой │ │ │ │ │

│ │разработки месторождений полезных │ │ │ │ │

│ │ископаемых, нормативные и методические │ │ │ │ │

│ │материалы по технологии ведения горных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ особенности применения программных │ │ │ │ │

│ │продуктов в зависимости от вида │ │ │ │ │

│ │горнотехнической документации: │ │ │ │ │

│ │текстовые документы, схемы, чертежи; │ │ │ │ │

│ │ основные показатели деятельности горного │ │ │ │ │

│ │участка: объем работ, коэффициенты вскрыши,│ │ │ │ │

│ │производительность труда, │ │ │ │ │

│ │производительность горных машин и │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия, условия │ │ │ │ │

│ │применения и правила эксплуатации горных │ │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о ремонте горных машин;│ │ │ │ │

│ │ расчет эксплуатационных характеристик │ │ │ │ │

│ │горных машин и карьерного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия, условия │ │ │ │ │

│ │применения и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │карьерного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ принципы формирования технологических │ │ │ │ │

│ │грузопотоков; │ │ │ │ │

│ │ транспортные схемы в различных │ │ │ │ │

│ │горно-геологических и горнотехнических │ │ │ │ │

│ │условиях; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора комплекса │ │ │ │ │

│ │горнотранспортного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │электрооборудования горных машин; │ │ │ │ │

│ │ схемы, высоковольтное и низковольтное │ │ │ │ │

│ │оборудование электроснабжения горных │ │ │ │ │

│ │машин и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ принципиальные схемы электроснабжения │ │ │ │ │

│ │участка и освещения участка; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации электрооборудования;│ │ │ │ │

│ │ принципы построения и общую │ │ │ │ │

│ │характеристику систем и элементов │ │ │ │ │

│ │автоматизации горного производства; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия, область │ │ │ │ │

│ │применения и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │стационарных машин: насосов, компрессоров, │ │ │ │ │

│ │вентиляторов, подъемных машин; │ │ │ │ │

│ │ технологию осушения и проветривания │ │ │ │ │

│ │горных выработок │ │ │ │ │

├────────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │Контроль безопасности ведения горных и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │взрывных работ │ │ │Система │ПК 2.1 - 2.4 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │управления │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │охраной труда и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │промышленной │ │

│ │ участия в оформлении нарядов на горном │ │ │безопасностью в │ │

│ │участке; │ │ │горной │ │

│ │ контроля соблюдения требований правил │ │ │организации │ │

│ │безопасности при ведении горных работ; │ │ │ │ │

│ │ контроля технологического процесса при │ │ │ │ │

│ │работе горного оборудования в опасных │ │ │ │ │

│ │зонах; │ │ │ │ │

│ │ контроля соблюдения требований правил │ │ │ │ │

│ │безопасности при ведении взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ контроля состояния средств пожаротушения │ │ │ │ │

│ │согласно табелю противопожарного │ │ │ │ │

│ │инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ контроля сроков поверки огнетушителей для│ │ │ │ │

│ │тушения пожаров в электроустановках до │ │ │ │ │

│ │1000 В, свыше 1000 В; │ │ │ │ │

│ │ контроля соблюдения должностной и │ │ │ │ │

│ │производственной инструкции по охране │ │ │ │ │

│ │труда на рабочих местах; │ │ │ │ │

│ │ контроля применения персоналом средств │ │ │ │ │

│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │

│ │ участия в разработке комплексного плана │ │ │ │ │

│ │по улучшению условий труда на рабочих │ │ │ │ │

│ │местах; │ │ │ │ │

│ │ проверки объекта горных работ на │ │ │ │ │

│ │соответствие требованиям промышленной │ │ │ │ │

│ │безопасности и охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ выявления нарушений при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │горнотранспортного оборудования, которые │ │ │ │ │

│ │создают угрозу жизни и здоровью работников;│ │ │ │ │

│ │ выявления нарушений технологического │ │ │ │ │

│ │процесса ведения горных работ, которые │ │ │ │ │

│ │создают угрозу жизни и здоровью работников;│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ контролировать расчетные параметры │ │ │ │ │

│ │взрывных работ в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями Единых правил безопасности │ │ │ │ │

│ │при ведении взрывных работ; │ │ │ │ │

│ │ контролировать расчетные параметры │ │ │ │ │

│ │ведения горных работ в соответствии с │ │ │ │ │

│ │Едиными правилами разработки │ │ │ │ │

│ │месторождений открытым способом; │ │ │ │ │

│ │ производить оценку состояния рабочих мест│ │ │ │ │

│ │по условиям труда; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать мероприятия по улучшению │ │ │ │ │

│ │условий труда на рабочих местах; │ │ │ │ │

│ │ определять необходимое количество средств│ │ │ │ │

│ │индивидуальной защиты для обеспечения │ │ │ │ │

│ │персонала участка; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать должностные и │ │ │ │ │

│ │производственные инструкции по охране │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ идентифицировать опасные производственные│ │ │ │ │

│ │факторы на горном участке; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать перечень мероприятий по │ │ │ │ │

│ │локализации опасных производственных │ │ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │ │

│ │ определять перечень мероприятий по │ │ │ │ │

│ │ликвидации аварий; │ │ │ │ │

│ │ определять перечень мероприятий по │ │ │ │ │

│ │производственному контролю; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования федеральных законодательных │ │ │ │ │

│ │актов в области промышленной безопасности │ │ │ │ │

│ │опасных производственных объектов; │ │ │ │ │

│ │ требования федеральных и региональных │ │ │ │ │

│ │законодательных актов, норм и инструкций │ │ │ │ │

│ │в области безопасности ведения горных │ │ │ │ │

│ │работ открытым способом; │ │ │ │ │

│ │ требования межотраслевых (отраслевых) │ │ │ │ │

│ │правил и норм по охране труда и │ │ │ │ │

│ │промышленной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ требования правил безопасности в │ │ │ │ │

│ │соответствии с видом выполняемых работ: │ │ │ │ │

│ │Единых правил безопасности при разработке │ │ │ │ │

│ │месторождений полезных ископаемых │ │ │ │ │

│ │открытым способом; Правил безопасности при │ │ │ │ │

│ │разработке угольных месторождений открытым │ │ │ │ │

│ │способом; Единых правил безопасности при │ │ │ │ │

│ │ведении взрывных работ; Правил технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации технологического │ │ │ │ │

│ │автомобильного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ требования федеральных и региональных │ │ │ │ │

│ │законодательных актов, норм и инструкций │ │ │ │ │

│ │в области охраны недр и природных ресурсов;│ │ │ │ │

│ │ требования по обеспечению безопасности │ │ │ │ │

│ │технологических процессов, эксплуатации │ │ │ │ │

│ │зданий и сооружений, машин и механизмов, │ │ │ │ │

│ │оборудования, электроустановок, │ │ │ │ │

│ │транспортных средств, применяемых на │ │ │ │ │

│ │участке; │ │ │ │ │

│ │ возможные экологические последствия │ │ │ │ │

│ │открытых горных работ и их влияние на │ │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ требования к средствам пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ план ликвидации аварий, действия в │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных и аварийных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ содержание и организацию мероприятий по │ │ │ │ │

│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства предупреждения и │ │ │ │ │

│ │локализации опасных производственных │ │ │ │ │

│ │факторов, обусловленных деятельностью │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ организацию, методы и средства ведения │ │ │ │ │

│ │спасательных работ и ликвидации аварий в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ порядок расследования несчастных случаев │ │ │ │ │

│ │и аварий на производстве; │ │ │ │ │

│ │ содержание должностной инструкции, │ │ │ │ │

│ │инструкций по охране труда; │ │ │ │ │

│ │ полномочия инспекторов государственного │ │ │ │ │

│ │надзора и общественного контроля за │ │ │ │ │

│ │охраной труда и промышленной безопасностью;│ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.