V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью непрерывно совершенствовать и повышать свой интеллектуальный, культурный и духовно-нравственный уровень (ОК-1);
способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к самостоятельному обучению новым методам творчества и исследования, к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, к изменению профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2);
способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством профессионального общения (ОК-3);
способностью использовать на практике умения и навыки в организации творческих, исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, проявлять толерантность в восприятии социальных и культурных различий (ОК-7);
способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, движущие силы и закономерности исторического процесса (ОК-8);
способностью обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, использовать для решения коммутативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
способностью ощущать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-10);
способностью принять ответственность за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации, принимать нестандартные решения на основе обширных знаний в данной области и смежных областях знаний, находить и принимать решения в условиях различных мнений (ОК-11);
способностью использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером, в компьютерных сетях, с программными средствами, в сети Интернет (ОК-12);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-13);
способностью осознать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования различных методов инновационной деятельности (ОК-14);
способностью проводить научные исследования с применением современных методов и специализированных средств, оценивать их результаты, оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научной работы (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общие компетенции для всех видов деятельности:
способностью к осознанному пониманию того, что хореографическое искусство, через какие бы дисциплины оно не изучалось, взаимосвязано, взаимодействует и соотносится с музыкой, драматическим театром, изобразительным искусством, кинематографом, гуманитарными, социальными, физическими и естественными науками (ПК-1);
способностью к пониманию взаимоотношений теории и практики в различных областях хореографического искусства и демонстрации их взаимосвязи путем использования различных техник и методов реализации полученных знаний на практике (ПК-2);
способностью демонстрировать углубленное представление о месте хореографии в эволюции человечества, о связях танца с социальной и культурной жизнью общества, о его роли в созидании художественных ценностей; об основных тенденциях в развитии мирового хореографического искусства и об особенностях этого процесса в современных условиях (ПК-3);
способностью демонстрировать знания и опыт в широком спектре диапазоне практической, преподавательской, предпринимательской и творческой деятельности, включая: умение вести переговоры, создавать свой имидж, вести финансовые дела, осуществлять долговременное планирование, выступать с докладами и сообщениями, пользоваться персональным компьютером и средствами связи и позиционировать себя на рынке творческого труда (ПК-4);
способностью ориентироваться в специальной литературе по профилю деятельности, в смежных областях художественного творчества, способностью осуществлять углубленный анализ художественных произведений различных искусств и эпох (ПК-5);
способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать информацию из различных источников, как по профилю деятельности, так и в смежных областях художественного творчества для формирования осознанных и квалифицированных суждений по соответствующим творческим, социальным, научным и этическим проблемам (ПК-6);
способностью к динамичной деятельности: работать с разноплановыми интеллектуальными и практическими задачами с высокой скоростью и точностью, гибко переключаясь с одних задач на другие (ПК-7);
способностью реализовывать в своей профессиональной деятельности ценностно-смысловые принципы: духовность, поликультурность, гуманистическое восприятие мира, адекватную социальную самоидентификацию, инновационность, креативность, смысло-обусловленное обновление знаний (ПК-8);
способностью понимать, закреплять и развивать межличностные отношения, осуществлять передачу и обмен знаниями, мыслями, переживаниями, культурно-нравственными ценностями и результатами деятельности, воплощенными в материальную и духовную культуру в соответствии с социальными нормами и условиями осуществления деятельности (ПК-9);
научно-педагогическая деятельность:
способностью осуществлять обучение в образовательных учреждениях профессионального образования практическим (танцевальным) или теоретическим дисциплинам в области хореографического искусства, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и практики (ПК-10);
способностью воплотить в учебном процессе методики различных танцев (ПК-11);
способностью выработать у обучающегося собственный исполнительский или педагогический подход к хореографии разных периодов и стилей (ПК-12);
способностью запомнить хореографический материал и воспроизвести хореографический текст, применить в педагогической практике собственный практический опыт исполнения хореографического репертуара (ПК-13);
способностью педагогически воздействовать на обучающихся и выполнять функции тьютора (оказывать эмоциональную поддержку и консультационную обучающимся в овладении профессией: анализировать индивидуальные особенности обучающегося, определять возможные точки его личностного роста, структурировать проблемы его саморазвития, прогнозировать перспективы его деятельности, изыскивать возможности устранения причин его неуспешности, помогать обучающемуся в его самоанализе, в самостоятельном разрешении проблем и принятии им ответственности за результаты работы, предвидеть реакции обучающегося на педагогические действия), способен корректно строить взаимодействие с "проблемными", социально дезадаптированными детьми и использовать знание психологии межличностного общения (ПК-14);
способностью произвести отбор обучающихся для занятий определенным видом танца, исходя из особенностей ребенка, оценивать потенциальные возможности абитуриентов и обучающихся и на этой основе выстраивать стратегию обучения и воспитания, видеть и исправлять ошибки обучающихся (ПК-15);
способностью формировать у студентов потребность творческого отношения к процессу обучения, качеству усвоения знаний, осознанного понимания методик осмысления пластического знака (ПК-16);
способностью анализировать факторы формирования и закономерности развития современного пластического языка, особенностей и перспектив развития хореографического искусства и педагогики и на этой основе анализировать и аргументировано критически разобрать процесс исполнения хореографического произведения, провести сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций (ПК-17);
способностью осуществлять управление познавательными процессами, моделировать процесс формирования творческой личности, исходя из реальных возможностей обучающегося на высоком научном, методическом и педагогическом уровнях (ПК-18);
способностью реагировать на требования, предъявляемые к преподавателю обществом, применять в своей работе теоретические и практические достижения хореографической науки и практики, способностью к рефлексии, критической оценке и осмысливать собственную педагогическую деятельность (ПК-19);
способностью ясно выражать свои мысли, терпеливо слушать других; общаться с детьми и взрослыми на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии, воспринимать деятельность детей и коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами, способностью договариваться, спокойно разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель", "преподаватель-студент", "родитель-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-20);
способностью формировать систему контроля качества образования в соответствии с требованиями образовательного процесса, опираясь, в том числе, на авторские подходы и методики (ПК-21);
способностью выстраивать динамику развития детского сообщества и воспитательного действия; участвовать в жизнедеятельности студенческого сообщества и видеть пути его сплочения, способностью критически и конструктивно осмысливать свой опыт и опыт коллег в целях развития студенческого сообщества (ПК-22);
балетмейстерско-постановочная деятельность:
способностью демонстрировать владение разнообразной хореографической лексикой, создавать (сочинять) собственный авторский хореографический текст, собственную авторскую концепцию хореографического произведения, выстраивать его форму, хореографическую и музыкальную драматургию (ПК-23);
способностью запоминать музыкальный и хореографический материал, читать, записывать и воспроизводить хореографические отрывки, которые были записаны и закодированы в какой-либо форме с использованием широкого спектра видов нотаций и ресурсов (ПК-24);
способностью находить и применять нестандартные художественные и организационно-управленческие решения в процессе работы над хореографическим произведением (ПК-25);
способностью реконструировать и грамотно стилизовать текст хореографического произведения, созданного в прошлом (ПК-26);
способностью исправлять технические, актерские, стилевые ошибки исполнителей (ПК-27);
способностью планировать и организовывать репетиционный процесс, осуществлять ввод новых исполнителей и дублеров в хореографические спектакли, номера, организовывать работу по подготовке и выпуску хореографических спектаклей, концертных программ в соответствии с планом и утвержденной сметой расходов (ПК-28);
способностью создать творческий хореографический коллектив, формировать текущий репертуар (ПК-29);
способностью осуществлять контроль за деятельностью художественно-постановочной части в период подготовки и выпуска спектакля (ПК-30);
способностью создавать условия для повышения уровня профессиональной квалификации работников творческого коллектива (ПК-31);
способностью обеспечивать высокий художественный уровень хореографических постановок, спектаклей (ПК-32);
способностью осуществлять постановки танцев в оперных и драматических спектаклях (ПК-33);
способностью проводить работу со зрительской аудиторией, применяя психолого-педагогические знания, участвовать в культурно-просветительских мероприятиях, акциях по популяризации достижений хореографического искусства среди населения (ПК-34);
организационно-управленческая деятельность:
способностью формулировать и реализовывать комплекс маркетинга в сфере исполнительских искусств: продукт, ценообразование, продвижение, распространение (ПК-35);
способностью организовать и провести рекламную кампанию, осуществлять регулярную поддержку связей с общественностью (ПК-36);
способностью вести регулярную деятельность по привлечению средств в некоммерческие организации, проводить фандрейзинговые кампании (ПК-37);
способностью вести эффективную ценовую политику в области исполнительских искусств, планировать и организовывать деятельность по ценообразованию (ПК-38);
способностью осуществлять стратегическое планирование, использовать различные методы исследования и моделирования бизнес-процессов в исполнительских искусствах (в т.ч. методику анализа внешней и внутренней среды организации) (ПК-39);
способностью осуществлять эффективное управление персоналом организаций исполнительских искусств, применять современные методы мотивации, координации и контроля (ПК-40);
способностью проводить эффективное продюсирование отдельных проектов, мероприятий в сфере исполнительских искусств, используя современные методы продвижения культурного продукта (ПК-41);
способностью управлять деятельностью, используя современные информационные технологии (сайты в сети Интернет, презентации, метод коллаборативной фильтрации) (ПК-42);
научно-исследовательская деятельность:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного познания, современные методы, средства и этапы планирования и организации научно-исследовательской деятельности, структуру научного исследования, экспериментальные основы изучения явлений, принципы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации (результатов проводимых исследований и разработок), в том числе с применением электронно-вычислительной техники и использовать их на практике (ПК-43);
способностью планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность, работать с литературой, анализировать, выделять главное, видеть проблему исследования, выявлять противоречия, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств (приборы) для проведения исследования, делать выводы (ПК-44);
способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление в зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-45);
способностью учитывать в анализе явлений хореографического искусства политические, социальные, культурные и экономические факторы (ПК-46);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании хореографического искусства с привлечением современных информационных технологий (ПК-47);
художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:
способностью выявлять систему ценностных ориентаций общества, определять его эстетические, духовные потребности в конкретном творческом продукте (ПК-48);
способностью использовать специальную литературу, как по профилю деятельности, так и по видам искусства (ПК-49);
способностью прослеживать эволюцию художественных брендов в разные исторические периоды (ПК-50);
способностью анализировать сущность художественной моды и ее национально-историческую специфику, способностью понимать истоки и структуру общественной оценки явлений искусства, причины популярности-непопулярности, востребованности-невостребованности произведений и деятелей искусства (ПК-51);
способностью осуществлять экспертно-аналитическую работу по проблемам хореографического искусства, анализировать специфику отечественного и международного художественного рынков в современных условиях и прогнозировать их развитие (ПК-52);
способностью рассматривать художественный текст хореографического произведения в социальном, культурном и историческом контексте, как структуру смысла, единство формы и содержания (ПК-53);
способностью воссоздавать архитектонику хореографического произведения: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей (ПК-54);
способностью осознавать художественную критику как творческую деятельность, способствующую повышению качества художественного продукта (ПК-55);
способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность и эстетические идеалы, применяя творческий, нестандартный подход к решению профессиональных задач (ПК-56);
способностью создавать собственный авторский продукт в разных жанрах художественной критики: рецензии, аналитические статьи, творческие портреты, проблемные очерки, эссе, созданные на основе художественно-эстетического анализа хореографического искусства, принимать практическое участие в качестве научного консультанта, редактора при создании или исполнении хореографических произведений (ПК-57);
способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде хореографического искусства в концертных и театральных организациях, в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях (ПК-58);
танцевально-терапевтическая деятельность:
способностью формировать цели и ценности своей профессиональной танцевально-терапевтической деятельности (ПК-59);
способностью анализировать и практически решать проблемные ситуации средствами танцевальной терапии (ПК-60);
способностью выбирать адекватные целям танцевально-терапевтической деятельности методы психодиагностики, корректно проводить диагностическую процедуру и правильно интерпретировать результаты (ПК-61);
способностью дифференцированно распознавать дезадаптивные реакции личности на психотравмирующие обстоятельства и корректировать их средствами танцевальной терапии (ПК-62);
способностью интерпретировать психические состояния и владеть приемами адекватного общения и воздействия на лиц с девиантным поведением средствами танцевальной терапии (ПК-63);
способностью проводить психопрофилактическую работу и стимулировать социально значимую деятельность клиента средствами танцевальной терапии (ПК-64);
способностью определять и разграничивать патопсихологии и психопатологии (ПК-65);
способностью использовать основные психотерапевтические приемы (ПК-66);
способностью применять психологические методы воздействия на клиента с целью психопрофилактики, реабилитации и тренинга лиц с различными физическими недостатками, эмоциональными и психическими расстройствами, а также представителей групп риска (ПК-67);
способностью содействовать в выражении и осознании своих чувств, профилактике эмоциональных нарушений, снятию эмоционального и психического напряжения (ПК-68);
способностью помочь в преодолении коммуникативных затруднений, профилактике поведенческих нарушений (ПК-69);
способностью применять танцевальную терапию как эффективный способ удовлетворения потребности личности в самовыражении, самопознании, саморазвитии (ПК-70);
способностью разрабатывать проекты и программы сохранения и развития хореографической культуры (ПК-71);
способностью создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций (ПК-72);
способностью проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы (ПК-73).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875