Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2.7. Примерная схема рекомендуемых видов деятельности и их продолжительности в первый и во второй периоды внеучебного времени на протяжении недели для учащихся интернатных учреждений

Таблица 2.7

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

В ПЕРВЫЙ И ВО ВТОРОЙ ПЕРИОДЫ ВНЕУЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕДЕЛИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ <*>

--------------------------------

<*> Продолжительность видов деятельности приводится для учащихся среднего и старшего школьного возраста.

┌────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────┐

│ Дни недели │Первый период внеучебного│Второй период внеучебного│

│ │времени (перед приготов- │времени (после приготов- │

│ │лением уроков) │ления уроков) │

│ ├────────────┬────────────┼────────────┬────────────┤

│ │ виды │продолжи- │ виды │продолжи- │

│ │деятельности│тельность │деятельности│тельность │

│ │ │(ч) │ │(ч) │

├────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│Понедельник │Подвижные │ 1,5 │Занятия в │ 1,5 │

│ │игры на │ │кружках │ │

│ │воздухе │ │ │ │

├────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│Вторник │Одна из │ │Просмотр │ 1,0 - 1,5 │

│ │спортивных │ │телепередач,│ │

│ │игр │ │диафильмов │ │

│ │весной - │ │или тихие │ │

│ │осенью: │ │игры, руко- │ │

│ │волейбол │ 1,5 │делие, │ │

│ │бадминтон │ 1,5 │чтение, │ │

│ │футбол │ 1,0 │просмотр │ │

│ │зимой: │ │кинофильмов │ │

│ │катание │ 1,5 │ │ │

│ │на коньках │ │ │ │

│ │или │ │ │ │

│ │ходьба на │ 2,0 │ │ │

│ │лыжах │ │ │ │

├────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│Среда │Экскурсия │ 2,0 │Общешкольный│1,5 (не чаще│

│ │на природу │ │вечер само- │1 - 2 раз в │

│ │ │ │деятельнос- │месяц) │

│ │ │ │ти, концерт,│ │

│ │ │ │посещение │ │

│ │ │ │театра, об- │ │

│ │ │ │щешкольное │ │

│ │ │ │мероприятие │ │

│ │ │ │и т.д. │ │

├────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│Четверг │Общественно │ 1,5 │Внеклассное │ 1 - 1,5 │

│ │полезный │ │мероприятие │ │

│ │труд на │ │(литератур- │ │

│ │пришкольном │ │ный диспут │ │

│ │участке или │ 2 - 4 │или сбор │ │

│ │производст- │ │класса) │ │

│ │венный труд │ │ │ │

├────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│Пятница │Прогулка │ 1,5 │Занятия в │ 1,5 │

│ │ │ │кружках │ │

└────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

Не используется время всего занятия для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разрешается их проводить в конце занятия длительностью до 10 мин. для учащихся 2 - 5 классов и 15 мин. - для более старших.

Не используется компьютер одновременно для занятий двух и более детей, независимо от их возраста.

Просмотр телевизионных передач, сопряженный со значительной зрительно-психической нагрузкой, не должен превышать в день для младших школьников 1 ч, для более старших - 1,5 ч и не чаще 2 раз в неделю.

Массовые общешкольные вечера, концерты, посещение театров, кино, экскурсии лучше проводить в середине недели (среда, четверг), а также в субботу или воскресенье.

Мероприятия эмоционального и двигательного характера проводятся до ужина.

2.8.19. Трудовое обучение и воспитание организуется в соответствии с содержанием программ трудового обучения и интересами воспитанников на базе мастерских школ-интернатов и детских домов, учебно-производственных мастерских, учебно-производственных комбинатов, а также может включать в себя работы по самообслуживанию. При организации трудового обучения на базе других учреждений и организаций их выбор согласуется с территориальными ЦГСЭН. Сырье и материалы, с которыми будут работать подростки, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

2.8.20. Трудовое обучение выполняется воспитанниками только в специальной одежде (халаты, фартуки, косынки).

2.8.21. Перед выполнением тех или иных работ педагоги проводят обязательный инструктаж и обучают детей рациональным приемам и безопасным правилам при их выполнении.

2.8.22. Весь инвентарь для работы в здании и на земельном участке должен соответствовать росту и возрастным возможностям воспитанников (Прилож. 5).

2.8.23. К трудовому обучению в полном объеме привлекаются только здоровые воспитанники. Дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, допускаются к участию в труде согласно заключению врача.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009 N 58 утверждены и введены в действие с 1 января 2010 года СанПиН 2.4.6.2553-09 "Санитарно-эпидемиологические требования к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста".

2.8.24. При организации профессиональной подготовки воспитанников необходимо руководствоваться гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков и "Перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 163 от 25.02.00.

2.8.25. При организации сна воспитанников учитываются возрастные нормы суточной потребности в сне: для учащихся 6 - 7 лет - 11 ч, 8 - 9 лет - 11 - 10 ч 30 мин., 10 лет - 10 ч 30 мин. - 10 ч, 11 - 12 лет - 10 - 9 ч, 13 - 14 лет - 9 ч 30 мин. - 9 ч, 15 лет и старше - 9 ч - 8 ч 30 мин.

Для младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья, выздоравливающих после инфекционных заболеваний, быстро утомляющихся, необходимо организовать дневной сон продолжительностью 1,5 - 2 ч.

2.8.26. Для воспитанников детских домов и школ-интернатов в режиме дня предусматривается свободное время.

Для организации рационального режима дня воспитанников школ-интернатов и детских домов рекомендуются следующие примерные варианты (Прилож. 6).

2.8.27. В каникулярное время проводится оздоровление детей: увеличивается время пребывания на воздухе, организовываются спортивные соревнования, туристические походы и т.п. Лечебно-профилактические процедуры следует проводить с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.