2. Методика расчета нормативов численности по нормативам трудоемкости

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ

ПО НОРМАТИВАМ ТРУДОЕМКОСТИ

Нормативы численности по каждому виду работ (крепежные, сварочные и т.д.) или профессии определяются по формуле:

Т

р

N = --,

р Ф

р

где:

N - норматив численности, чел.;

р

Т - трудоемкость на 10,0 млн. км пробега, чел.-ч;

р

Ф - фонд рабочего времени соответствующей специальности, профессии, ч.

р

Нормативы численности рабочих по профессиям для выполнения всех видов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава (на 10,0 млн. км пробега) определяются по формуле:

Т Т Т Т

р р р р

ЕО ТО-1 ТО-2 ТР

SUM N = ---- + ------ + ------ + ----.

Ф Ф Ф Ф

р р р р

ЕО ТО-1 ТО-2 ТР

Для разработки нормативов трудоемкости на 10,0 млн. км пробега (Т )

р

устанавливается количество ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, приходящееся на указанный

пробег.

Количество ТО и ТР определяется в соответствии с периодичностью

технического обслуживания подвижного состава в следующем порядке:

а) количество капитальных ремонтов подвижного состава Р :

к

К

м

Р = --,

к К

н

где:

К - 10,0 млн. км;

м

К - норма пробега до капитального ремонта;

н

б) количество ТО-2 Р :

ТО-2

К

м

Р = ----- - Р ,

ТО-2 К к

ТО-2

где: К - периодичность второго технического обслуживания;

ТО-2

в) количество ТО-1 Р :

ТО-1

К

м

Р = ----- - (Р + Р ),

ТО-1 К к ТО-2

ТО-1

где К - периодичность первого технического обслуживания;

ТО-1

г) количество ежедневных обслуживаний подсчитывается как частное от деления заданного пробега (10,0 млн. км) на среднесуточный пробег единицы подвижного состава;

д) условное количество текущих ремонтов определяется путем деления заданного пробега на нормативный пробег. Для всех видов подвижного состава расчетное количество текущих ремонтов составляет: 10000000 / 1000 = 10000 ед.

Нормативы трудоемкости на 10,0 млн. км пробега рассчитываются путем умножения нормативов трудоемкости одного технического обслуживания и текущего ремонта на 1000 км пробега на расчетное количество соответствующих видов технического обслуживания и текущего ремонта.

Затем определяют нормативы численности рабочих по видам технического обслуживания и текущему ремонту подвижного состава на 10,0 млн. км пробега из расчета планового годового фонда рабочего времени.