Юрист в киберспорте и гейминговой индустрии

23 ноября 2021 года (онлайн) на новом курсе повышения квалификации вы окунетесь в мир гейминга и киберспорта, узнаете все о разработке компьютерных игр и ее правовом сопровождении. Получите ответы на актуальные вопросы об интеллектуальной собственности в играх, охране и защите игровых ассентов, оспаривании нарушений в AppStore и Google Play и др. Организатор - Moscow Digital School.

"КонсультантПлюс" - информационный партнер.

Российский рынок видеоигр и киберспорта занимает 11-е место в мире и пятое в Европе по объему. По подсчетам PWC, рынок киберспорта в России к концу 2021 года будет составлять $30 млн, а уже к 2023 году - приблизительно $100 млн. Популярность киберспорта растет среди потребителей, обгоняя традиционные виды спорта. Например, просмотры игр League of Legends опережают по количеству большую часть известных спортивных лиг (100 млн просмотров против 32 млн у MLB, главной бейсбольной лиги, или 5 млн у NHL). Эксперты отмечают, что рынок киберспорта, вероятно, будет удваиваться каждый год.

Игроки и бренды, присутствующие на рынке остро нуждаются в специалистах, которые будут представлять их интересы в правовой сфере.

Во время обучения вы получите актуальные знания и навыки, познакомитесь с трендами рынка и получите бесценные советы от экспертов индустрии. "Главная задача школы - просвещение и популяризация цифрового права и цифровой трансформации юридической работы. Плотно работая с юридической аудиторией, мы заметили, что юристы более консервативны, чем представители многих других профессий, и большинству юристов сложно принять происходящие изменения. Но технический прогресс диктует свои правила, поэтому мы даем знания и инструменты, которые могут им в этом помочь." - говорит генеральный директор Moscow Digital School Дмитрий Захаров.

Пять действительно важных причин пройти курс:

  • Увеличение дохода (по данным Tass, киберспорт - перспективный рынок, который ежегодно растет на 20%. В эту сферу приходят большие компании, которые готовы хорошо платить юристам, разбирающимся в тонкостях киберспортивного рынка);
  • Развитие карьеры (вы получите незаменимые знания и инструменты, которые позволят вам повысить вашу профессиональную квалификацию и конкурентоспособность);
  • Востребованная профессия (стремительное развитие киберспорта и его популярность создают новые карьерные и денежные возможности для юристов);
  • Удостоверение государственного образца (получите удостоверение о повышении квалификации Moscow Digital School (собственная образовательная лицензия № 041579));
  • Полезные знакомства (знакомство с преподавателями и своими коллегами, а после окончания - встретитесь лично на выпускном).

Курс состоит из 14 модулей:

1) Игры VS киберспорт (отличия киберспорта от гейминга, тренды и проблемы индустрии);

2) Место видеоигр в системе объектов авторского и патентного права (все об объектах авторского и патентного права в индустрии гейминга, игровые объекты, которые не охраняются законом об авторском праве);

3) Разработка игр (часть 1) (создание и защита объектов интеллектуальной собственности, создание результатов интеллектуальной деятельности (РИД), ПО: государственная регистрация, реестр, Open Source);

4) Разработка игр (часть 2) (портирование игр, особенности прав при создании настольных игр из видеоигр и наоборот, реверс-инжиниринг игр, самовольная модификация игр (создание модов), продажа модов, чит-ботов);

5) Охрана игровых ассетов (особенности охраны и защиты игровых ассетов и товарных знаков, площадки AppStore и Google Play, анализ отечественной и зарубежной судебной и правоприменительной практики);

6) Использование IP ассетов третьих лиц в играх (лицензирование музыкального сопровождения и других объектов третьих лиц (тексты, дизайн), объемы допустимого использования, fair use и другие исключения, разбор российских и зарубежных судебных кейсов);

7) Внутриигровые ценности (подходы к определению правового режима, соотношение с пользовательским соглашением, возможность коммерциализации, российская и зарубежная судебная практика, правовое положение игроков видеоигр);

8) Стриминг (анализ игровых стримов, паблишеров, трансляции турниров и информационных посредников с точки зрения права);

9) Публично-правовое регулирование игр: цензура, возрастные рейтинги;

10) Гейминг и азартные игры;

11) Подготовка геймдев студии к Fundraising (сбор пожертвований) (Due diligence, особенности структурирования сделок, продажа акций и активов, особенности оформления договоров по сделке);

12) Налоги (налогообложение при продаже игр, игровых предметов, особенности уплаты НДС на электронные услуги в РФ, в ЕС (one stop shop regime), введение DST);

13) Персональные данные в играх (152-ФЗ, GDPR, CCPA и их применение);

14) Киберспортивное право (особенности правового регулирования, статус официального вида спорта).

В числе преподавателей курса: Ксения Бычкова - к.ю.н., руководитель отдела правового обеспечения игрового и киберспортивного направления Mail.ru Group, Виктор Касаткин - руководитель правовой поддержки проектов Esports&Gaming в ПАО "МТС", Дмитрий Беляев - CEO рекламного агентства PlayHub, Денис Доротенко - ведущий юрисконсульт Яндекс, Владислав Архипов - д.ю.н., доцент юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Ксения Даньшина - юрист практики интеллектуальной собственности CMS Russia и другие практики, Роман Лукьянов - управляющий партнер, создатель и идейный вдохновитель Semenov&Pevzner, директор Ассоциации Игровой Индустрии, Тамара Сакольчик - руководитель юридической и бизнес-практики Wargaming и другие практики.

Узнать подробнее и зарегистрироваться

Промокод на скидку 10%: "CONSULTANT".

 

Дата публикации на сайте: 25.10.2021

 

Поделиться ссылкой:
Подписывайтесь на наш канал в Дзен

 

О компании и продуктах КонсультантПлюс