5.1.3. Требования к формированию (доработке) перечня обязательных требований

1. Формирование (доработка) перечней обязательных требований осуществляется контрольно-надзорными органами в течение 2 месяцев со дня введения в действие настоящего Стандарта.

2. При осуществлении контрольно-надзорными органами нескольких видов государственного контроля (надзора) контрольно-надзорные органы формируют (дорабатывают) перечни обязательных требований для каждого конкретного вида государственного контроля (надзора).

3. Непосредственное руководство мероприятиями по формированию (доработке) перечня обязательных требований осуществляет должностное лицо контрольно-надзорного органа, ответственное за ведение (актуализацию) перечней обязательных требований и размещение соответствующей информации на официальном сайте контрольно-надзорного органа.

4. Информация о начале работ по формированию (доработке) перечня (перечней) обязательных требований своевременно публикуется на главной странице официального сайта контрольно-надзорного органа.

5. Аналитический этап при формировании (доработке) перечня обязательных требований является обязательным и осуществляется ответственными за проведение соответствующей работы должностными лицами контрольно-надзорного органа.

6. В рамках аналитического этапа критически анализируются включенные в перечень обязательных требований нормативные правовые акты на предмет содержания в них обязательных требований, осуществляется идентификация и систематизация обязательных требований и проводится анализ на предмет оценки их соблюдения при осуществлении государственного контроля (надзора).

7. В случае выявления в составе перечня обязательных требований актов или их частей, не содержащих обязательные требования, такие нормативные правовые акты или их части исключаются из перечня обязательных требований.

8. Идентификация обязательных требований предполагает необходимость определения в нормативных правовых актах, включенных в перечень обязательных требований, следующих элементов:

- конкретные структурные единицы нормативного правового актов или группы взаимосвязанных структурных единиц, устанавливающие соответствующие обязательные требования;

- круг лиц, в отношении которых действуют обязательные требования;

- перечни объектов, в отношении которых действуют обязательные требования;

- перечни объектов материального мира, исследование (оценка, анализ) которых осуществляется в рамках проверки соблюдения соответствующих обязательных требований и которые являются носителями информации о соблюдении или несоблюдении соответствующих обязательных требований.

9. В рамках систематизации обязательных требований предпринимаются следующие меры:

- подготовка перечня обязательных требований;

- выявление неэффективных обязательных требований <*>;

--------------------------------

<*> Для целей настоящего Стандарта под неэффективными обязательными требованиями следует понимать требования, выполнение либо невыполнение которых не влияет на вероятность нанесения ущерба охраняемым законом ценностям.

- выявление противоречий между обязательными требованиями;

- выявление устаревших, дублирующих, избыточных (малозначимых) обязательных требований;

- разграничение обязательных требований, проверяемых различными контрольно-надзорными органами.

10. В случае выявления в перечне обязательных требований формально действующих, но не применяемых контрольно-надзорным органом на практике обязательных требований ввиду содержания в них устаревших, дублирующих, избыточных (малозначимых), противоречивых или неэффективных обязательных требований, уполномоченное должностное лицо представляет руководителю контрольно-надзорного органа перечень таких актов с рекомендациями по их отмене (изменению).

Руководитель контрольно-надзорного органа принимает решение о признании акта контрольно-надзорного органа утратившим силу или внесении в него необходимых изменений (при наличии соответствующей компетенции), или решение о направлении соответствующего предложения в иные органы власти.

11. В случае выявления в перечне обязательных требований обязательных требований, по которым требуется разграничение полномочий различных контрольно-надзорных органов, а также устаревших, дублирующих, избыточных, противоречивых или неэффективных обязательных требований ответственное должностное лицо представляет руководителю контрольно-надзорного органа перечень актов, содержащих такие требования, с рекомендациями по разграничению полномочий контрольно-надзорных органов или по отмене (изменению) указанных обязательных требований.

Руководитель контрольно-надзорного органа принимает решение о признании акта контрольно-надзорного органа утратившим силу или внесении в него необходимых изменений (при наличии соответствующей компетенции), или решение о направлении соответствующего предложения или предложения о разграничении полномочий в иные органы власти.

12. По результатам анализа нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включенных в перечень обязательных требований, идентификации и систематизации обязательных требований ответственное должностное лицо контрольно-надзорного органа подготавливает и представляет руководителю контрольно-надзорного органа для утверждения проект перечня обязательных требований (далее - проект).

13. После утверждения руководителем контрольно-надзорного органа проекта ответственным должностным лицом контрольно-надзорного органа осуществляется окончательное формирование перечня (перечней) обязательных требований.

14. При формировании (доработке) перечня обязательных требований региональными органами государственного контроля (надзора) в отношении видов государственного контроля (надзора), осуществляемых такими органами в рамках исполнения переданных для осуществления субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации, сформированный (доработанный) перечень обязательных требований подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за организацию и осуществление контроля, мониторинга эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

Согласование (мотивированный отказ в согласовании) должно быть направлено указанными федеральными органами исполнительной власти в адрес регионального органа государственного контроля в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта на согласование.

15. Для каждого осуществляемого контрольно-надзорным органом вида государственного контроля (надзора) сформированный (доработанный) перечень обязательных требований размещается на официальном сайте контрольно-надзорного органа.