Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

8 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

В связи с утверждением плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития Республики Северная Осетия-Алания в 2024 году в условиях внешнего санкционного давления признано утратившим силу Распоряжение Главы Республики Северная Осетия-Алания от 16 мая 2023 года N 95-рг "Об утверждении плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития Республики Северная Осетия-Алания в 2023 году в условиях внешнего санкционного давления".

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесенными изменениями в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 1994 года N 521а "О Государственном гербе Республики Северная Осетия-Алания"; в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 24 ноября 1994 года N 522а "О Государственном флаге Республики Северная Осетия-Алания"; в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 30 декабря 2005 года N 75-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания"; в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания"; в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 8 июля 2010 года N 41-РЗ "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Парламенте Республики Северная Осетия-Алания, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом"; в Закон Республики Северная Осетия-Алания от 5 июля 2018 года N 57-РЗ "О государственных должностях Республики Северная Осетия-Алания" понятие "Центральная избирательная комиссия" заменено на "Избирательная комиссия.

Отдельным государственным полномочием по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания: городской округ г. Владикавказ; Алагирский муниципальный район; Ардонский муниципальный район; Дигорский муниципальный район; Ирафский муниципальный район; Кировский муниципальный район; Моздокский муниципальный район; Правобережный муниципальный район; Пригородный муниципальный район.

Органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.

Органы местного самоуправления при осуществлении отдельного государственного полномочия имеют право на: финансовое обеспечение отдельного государственного полномочия за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания; получение разъяснений от органа исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия; дополнительное использование собственных финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия в случаях и порядке, предусмотренных уставом соответствующего муниципального образования; принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельного государственного полномочия на основании и во исполнение положений, установленных Законом; обжалование в судебном порядке письменных предписаний органов государственной власти по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельного государственного полномочия.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Наложение административного штрафа предусмотрено за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания, а равно действия (бездействия), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих растений, животных и других организмов, либо добывание, сбор, содержание, приобретение, продажа растений, животных и других организмов, их продуктов либо частей.

Организационная модель внедрения клиентоцентричности в Республике Северная Осетия-Алания разработана в целях координации и выработки совместных решений по вопросам достижения ключевых результатов и эффектов инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Государство для людей", включенной в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, на территории Республики Северная Осетия-Алания, и определяет перечень участников внедрения клиентоцентричности в Республике Северная Осетия-Алания и их функции.

Координационный орган: координирует работу по реализации мероприятий по внедрению клиентоцентричности в Республике Северная Осетия-Алания; координирует мероприятия по достижению целевого состояния жизненных ситуаций Республики Северная Осетия-Алания; организует мероприятия и методологическую поддержку по реинжинирингу процессов взаимодействия с внутренним и внешним клиентом; координирует формирование реестров межведомственных и внутриведомственных процессов в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; координирует проведение процедур оценки удовлетворенности клиентов по каждой группе процессов; обобщает предложения по внесению изменений в План мероприятий; выполняет иные функции в соответствии с поручениями ответственного за достижение значений показателей федерального проекта "Государство для людей".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания могут оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, если субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года и (или) выполнявшие возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции; ветеранам боевых действий.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным дополнениям для участия в Конкурсе наставник подает Заявку, согласованную с руководителем организации (представителем руководителя организации), по одной из номинаций. От одного участника может быть подана только одна Заявка. Не допускается повторная подача одной и той же Заявки и конкурсных материалов для участия в Конкурсе, а также участие организации в одной и той же номинации Конкурса два года подряд. Участие публично-правовых образований в номинациях, не допускается.

Специальная номинация "Наставничество в индустрии гостеприимства" - проводится среди Предприятий - участников национального проекта "Производительность труда", а также среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда".

Конкурс или отдельная номинация признаются несостоявшимися в случае поступления менее трех Заявок.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания дополнен новой позицией: "780 1 16 01082 01 0000 140 Административные штрафы, установленные главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации".

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2023 г. N 526 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в целях реализации мероприятий по обеспечению устойчивого экономического развития предприятий энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изъятие земельных участков для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных нужд осуществляется на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания, в том числе для размещения объектов регионального значения. Правительство Республики Северная Осетия-Алания принимает также решение об изъятии земельных участков, необходимых для осуществления пользования участками недр местного значения.

Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района или городского округа Республики Северная Осетия-Алания и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, составляет 10 процентов общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

Закон о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регулирует отношения в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Признание территории лечебно-оздоровительной местностью республиканского значения, курортом республиканского значения осуществляется на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью.

В границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны запрещается проживание, а также осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением связанных с геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных вод, лечебных грязей, лечебных природных газов, имеющих лечебные свойства полезных ископаемых и специфических минеральных ресурсов, с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в целях организации санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, с предупреждением и ликвидацией опасных природных явлений и техногенных процессов на данной территории. В границах второй и третьей зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности, загрязняющей окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящей к их истощению (утрате), истощению (утрате) их лечебных свойств.

С 1 сентября 2024 года признаются утратившими силу Закон Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 года N 26-3 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и его изменяющие.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Закон регулирует отдельные отношения, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований: утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 года N 1732 "Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов"; установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", к безопасности аттракционов.

Региональный государственный надзор осуществляет орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, уполномоченный Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Финансовое обеспечение регионального государственного надзора осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Право главы муниципального образования на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено Главой Республики Северная Осетия-Алания в случае, если глава муниципального образования имел доступ к совершенно секретным сведениям. Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не может превышать пяти лет со дня последнего ознакомления главы муниципального образования с совершенно секретными сведениями.

Решение об ограничении права или решение об отсутствии оснований для ограничения права принимается Главой Республики Северная Осетия-Алания не позднее 10 дней со дня направления заявления.