Новое в законодательстве Челябинской области

7 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесены изменения в Законы Челябинской области от 25.01.2007 N 98-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории Челябинской области", от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области", от 01.11.2022 N 686-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, по образовательным программам основного общего, среднего общего образования, один из родителей которых призван на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или является иным участником специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины".

Установлены меры социальной поддержки в отношении членов семьей военнослужащих, пропавших без вести в результате участия в специальной военной операции. Указанные лица имеют право: на получение компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях дошкольного образования, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, денежной компенсации расходов на оплату обучения в государственных профессиональных образовательных организациях и частных профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, в размере, не превышающем 70050 рублей за учебный год, обеспечение бесплатным двухразовым горячим питанием обучающихся в муниципальных образовательных организациях по образовательным программам основного общего, среднего общего образования.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 28.06.2007 N 153-ЗО "О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области".

Из перечня 1 должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, исключены: в группе "Высшая должность" - первый заместитель и заместитель главы внутригородского района, в группе "Ведущая должность" - помощник главы внутригородского района,

Из перечня 2 должностей муниципальной службы в представительных органах муниципальных образований исключены: в группе "Высшая должность" - руководитель аппарата представительного органа внутригородского района, в группе "Главная должность" - начальник отдела представительного органа внутригородского района, консультант-юрист представительного органа внутригородского района городов Челябинска и Магнитогорска; в группе "Ведущая должность" - консультант представительного органа внутригородского района, начальник сектора в составе отдела представительного органа внутригородского района; в группе "Старшая должность" - главный специалист представительного органа внутригородского района

Из перечня 3 должностей муниципальной службы в местных администрациях (исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований) исключены: в группе "Главная должность" - управляющий делами администрации внутригородского района, начальник управления администрации внутригородского района, председатель комитета администрации внутригородского района, начальник отдела в составе администрации внутригородского района, начальник управления администрации района города Магнитогорска, председатель комитета администрации района города Магнитогорска, начальник отдела в составе администрации района города Магнитогорска; в группе "Ведущая должность" - начальник отдела в составе управления (комитета) администрации внутригородского района, заместитель начальника отдела в составе управления (комитета) администрации внутригородского района, начальник сектора в составе управления (комитета, отдела) администрации внутригородского района; в группе "Старшая должность" - Главный специалист администрации внутригородского района города Магнитогорска.

Указанные нормы вступают в силу с 1 октября 2024 года.

Скорректированы формулы расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных округов, городских округов, муниципальных районов из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Установлено среднее расчетное время регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 29.06.2006 N 36-ЗО "О муниципальных выборах в Челябинской области" в части образования (определения) избирательных округов.

При проведении выборов в представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов определяется и утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.

В случае, наделения законом субъекта Российской Федерации городского округа с внутригородским делением статусом городского округа до формирования (избрания) органов местного самоуправления и избрания (назначения) должностных лиц местного самоуправления такого городского округа схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается представительным органом муниципального образования, сформированным до принятия закона Челябинской области о преобразовании городского округа с внутригородским делением в городской округ, не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов.

Внесено изменение в Закон Челябинской области от 26.10.2006 N 70-ЗО "Об избирательных комиссиях в Челябинской области".

Установлено, что полномочия окружной избирательной комиссии по решению избирательной комиссии Челябинской области, принятому на основании обращения избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 31.05.2012 N 338-ЗО "О выборах Губернатора Челябинской области".

Дополнительно установлено, что исполнительные органы Челябинской области в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов обязаны содействовать избирательным комиссиям в работе по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма, а также указанным гражданам в оказании необходимой помощи на основании заключаемого между ними соглашения.

Подписные листы представляются в избирательную комиссию Челябинской области в сброшюрованном и пронумерованном виде.

В случае если нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата оформляется до момента открытия специального избирательного счета кандидата, оплата за ее оформление производится за счет денежных средств гражданина, являющегося кандидатом, и не включается в расходы из средств избирательного фонда кандидата.

Признаны утратившими силу: Законы Челябинской области от 20.04.2021 N 342-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно"; от 06.04.2022 N 555-ЗО "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Челябинской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно"; статья 1 Закона Челябинской области от 22.12.2005 N 440-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области и признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области"; статьи 7, 8, 9, 14 и 17 Закона Челябинской области от 29.08.2013 N 530-ЗО "О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области"; статьи 6 и 7 Закона Челябинской области от 22.02.2023 N 768-ЗО "О прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по социальной поддержке граждан, имеющих детей, и внесении изменений в некоторые законы Челябинской области".

Установлено, что Положение о нагрудном знаке Законодательного Собрания области "Почетный депутат Законодательного Собрания Челябинской области", его описание утверждаются президиумом Законодательного Собрания области.

Признаны утратившими силу ранее действовавшие Положение о нагрудном знаке Законодательного Собрания области "Почетный депутат Законодательного Собрания Челябинской области", его описание, описание удостоверения, форма представления к награждению нагрудным знаком, форма письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Уточнены виды произведенных расходов, возмещаемых депутату. К ним отнесены расходы на проживание в гостинице, расположенной на территории Челябинской области; расходы, связанные с приобретением услуг почтовой связи, почтовых конвертов и марок.

В целях возмещения расходов депутат представляет финансовый отчет о фактически произведенных расходах, связанных с осуществлением депутатской деятельности, за месяц, проставляет собственноручную подпись, дату и расшифровку подписи на оборотной стороне каждого листа отчета, за исключением последнего листа.

Скорректирован перечень документов, прилагаемых в обязательном порядке к отчету, подтверждающих факт осуществления расходов, в частности: товарный чек или товарная накладная; документ, подтверждающий факт оплаты приобретения услуг почтовой связи по отправке (вручению) почтовых отправлений (корреспонденции, посылок, бандеролей) на территории Челябинской области (квитанция об оплате, контрольно-кассовый чек, чек банковского терминала, квитанция электронного терминала), а также оплаты приобретения почтовых конвертов и марок.

Внесены изменения в форму финансового отчета.

Определены: срок представления депутатом отчета о понесенных расходах, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в управление бухгалтерского учета и отчетности аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, срок их возмещения.

Установлено, что в случае, если председатель Законодательного Собрания отсутствует, а распоряжение о выполнении его функций не издано, их выполняет первый заместитель председателя Законодательного Собрания.

При отсутствии председателя Законодательного Собрания и его первого заместителя, а также распоряжения о выполнении функций председателя его функции выполняет заместитель председателя Законодательного Собрания, осуществляющий свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе в Законодательном Собрании.

В случае отсутствия председателя Законодательного Собрания, его первого заместителя и заместителя, осуществляющего свои полномочия на профессиональной (постоянной) основе, решение о созыве очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания принимает старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания, который открывает и ведет очередное (внеочередное) заседание до принятия депутатами решения об избрании председательствующего. Указанное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием и фиксируется в протоколе заседания.

В полномочия президиума включено рассмотрение и принятие решений о предоставлении отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Депутаты обязаны лично принимать участие в мероприятии по поручению председателя Законодательного Собрания.

Уточнен порядок ведения протокола заседания и исправления в нем неточностей или недостоверных сведений.

В случаях, установленных Регламентом, голосование о принятии постановления Законодательного Собрания ненормативного характера может быть осуществлено опросным путем с закреплением мнения депутатов в опросном листе.

Из перечня документов, представляемых субъектом права законодательной инициативы при внесении проекта закона в Законодательное Собрание, исключены документы и материалы, предусмотренные Законом Челябинской области "О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями".

Указанные документы и материалы представляются субъектом права законодательной инициативы при внесении проекта постановления Законодательного Собрания в порядке законодательной инициативы.

Принятие закона Челябинской области опросным путем не допускается.

Внесены изменения в порядок предоставления отзывов на внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части необходимости их рассмотрения на заседании комитета Законодательного Собрания, принятия решения по итогам рассмотрения проекта федерального закона и оформления отзыва на него и подготовки сопроводительного письма.

Право законодательной инициативы осуществляется Законодательным Собранием посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов в Государственную Думу и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены полномочия Правительства области в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, коррупцией, противодействия терроризму и экстремизму.

Данный орган утверждает правила охраны жизни людей на водных объектах.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Перечень имущества, передаваемого в собственность Злоказовского сельского поселения Кусинским муниципальным районом, дополнен зданием, расположенным в селе Злоказово.

Право собственности Злоказовского сельского поселения на переданное имущество возникает с 15 мая 2024 года.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнены категории медицинских работников областных государственных медицинских организаций, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. К ним отнесены, в частности: медицинские работники, врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям в составе отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям (выездных бригад патронажной паллиативной медицинской помощи детям) медицинских организаций, средний медицинский персонал, оказывающий первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, осуществляющий диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), а также паллиативную медицинскую помощь взрослым и детям в составе отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям (выездных бригад патронажной паллиативной медицинской помощи) медицинских организаций.

Скорректированы категории медицинских работников и размеры специальной социальной выплаты с учетом численности населенных пунктов, в которых расположены медицинские учреждения.

Врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием районных, участковых больниц, являющимся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тысяч человек, размер выплаты составляет 50000 рублей, в населенных пунктах с населением от 50 тысяч до 100 тысяч человек - 29000 рублей, в населенных пунктах с населением от 100 тысяч человек - 18500 рублей.

Врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим паллиативную медицинскую помощь детям в составе отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям (выездных бригад патронажной паллиативной медицинской помощи детям) медицинских организаций, являющимся работниками медицинских организаций или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тысяч человек, размер выплаты составляет 50000 рублей, в населенных пунктах с населением от 50 тысяч до 100 тысяч человек - 29000 рублей, в населенных пунктах с населением от 100 тысяч человек - 14500 рублей.

Среднему медицинскому персоналу районных, участковых больниц или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тысяч человек, размер выплат составляет 30000 рублей, в населенных пунктах с населением от 50 тысяч до 100 тысяч человек - 13000 рублей, в населенных пунктах с населением от 100 тысяч человек - 8000 рублей.

Среднему медицинскому персоналу, оказывающему паллиативную медицинскую помощь взрослым в составе отделений выездной патронажной паллиативной медицинской помощи (выездных бригад патронажной паллиативной медицинской помощи) медицинских организаций, расположенных в населенных пунктах с населением до 50 тысяч человек, - 30000 рублей, в населенных пунктах с населением от 50 тысяч до 100 тысяч человек - 13000 рублей, в населенных пунктах с населением от 100 тысяч человек, - 6500 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы территории действия патентов в Челябинской области по муниципальным образованиям, группам муниципальных образований Челябинской области и значения коэффициента, учитывающего территорию действия патентов в Челябинской области по муниципальным образованиям, группам муниципальных образований Челябинской области.

В группу муниципальных образований области, для которых значение коэффициента, учитывающего территорию действия патентов, установлено в размере единицы, включен Саткинский муниципальный округ, исключен из группы Саткинский муниципальный район.

В группу муниципальных образований области, для которых значение коэффициента, учитывающего территорию действия патентов, установлено в размере 0,6, включены Нязепетровский и Пластовский муниципальные округа, исключены Нязепетровский и Пластовский муниципальные районы.

В связи с преобразованием Челябинского городского округа с внутригородским делением в Челябинский городской округ внесены уточнения в условия, при которых инвестиционный проект включается в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области по строительству.

Гранты предоставляются в целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие профессионального образования в Челябинской области" из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Определены: направления расходования субсидий, порядок проведения отбора, требования к его участникам, перечень необходимых документов и сведений, основания для отказа в предоставлении средств, формула расчета их размера, условия назначения государственной социальной стипендии и предоставления гранта, возврата средств.

Результатом предоставления гранта является подготовка в 2024 году кадров по программам среднего профессионального образования в количестве не менее 50 человек. Характеристикой результата - количество обучающихся за счет средств областного бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования.

Министерство образования и науки области осуществляет в отношении организаций и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством.

Организации, а также иным юридическим лицам, получающим средства, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.

Субсидии предоставляются телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, с которыми заключено соглашение о предоставлении субсидии, в целях возмещения им части затрат.

Возмещению подлежит часть затрат, фактически понесенных получателем субсидии с 1 января 2024 года до 15 декабря 2024 года, документально подтвержденных, связанных с производством и распространением продукции средств массовой информации.

Результатом предоставления субсидии является достижение доли контента собственного производства от круглосуточного телевизионного вещания получателя субсидии не менее 13 процентов на 15 декабря 2024 года.

Определены: категории получателей средств, требования к ним, перечни необходимых документов, основания для отказа в предоставлении целевых субсидий, формула расчета размера средств, требования к получателям субсидий, виды отчетности, условия возврата средств.

Министерство имущества области осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.

Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" за счет средств областного бюджета на возмещение расходов по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

Определены: направления затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия; категории получателей субсидии, требования, предъявляемые к ним, перечень необходимых документов, основания для отказа работодателю в предоставлении средств, формула расчета размера субсидии, виды отчетности и сроки их представления, условия возврата субсидии.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Главным управлением и работодателем.

Результатом предоставления субсидий является организация в 2024 году профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для не менее 200 участников мероприятий.

Главное управление по труду и занятости населения области осуществляет в отношении работодателей, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных работодателем, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.

Остаток субсидии, не использованный в 2024 году, подлежит возврату в областной бюджет.

Установлены порядки предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на следующие цели: проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв посевных площадей, занятых картофелем, овощными культурами открытого грунта, производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, поддержку производства картофеля, овощей открытого грунта, элитного семеноводства.

Определены: категории получателей средств, требования к ним, перечни необходимых документов, основания для отказа в предоставлении целевых субсидий, формула расчета размера средств, требования к получателям субсидий, виды отчетности, условия возврата средств.

Установлены результаты предоставления целевой субсидии по каждому направлению расходов: достижение размера посевных площадей под картофелем, овощными культурами открытого грунта, объема производства овощей защищенного грунта с применением технологии досвечивания, произведенного картофеля, овощей открытого грунта, высева приобретенными элитными и (или) оригинальными семенами картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур.

Общий размер субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, не должен превышать 99 процентов документально подтвержденных затрат, понесенных получателем субсидии.

Министерством сельского хозяйства области осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 08.02.2023 N 100-П "О Порядке предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей" с внесенными изменениями.

Установлены порядки предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в рамках реализации государственной программы Челябинской области "Развитие сельского хозяйства" на следующие цели: оказание несвязанной поддержки в области производства зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных (за исключением рапса и сои) и кормовых сельскохозяйственных культур, производства картофеля, овощных культур открытого грунта.

Определены: категории получателей средств, требования к ним, перечни необходимых документов, основания для отказа в предоставлении целевых субсидий, формула расчета размера средств, требования к получателям субсидий, виды отчетности, условия возврата средств.

Установлены результаты предоставления целевой субсидии по каждому направлению расходов: посеяны зерновые, зернобобовые, масличные и кормовые сельскохозяйственные культуры и (или) семенные посевы кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы в Челябинской области на площади 250 тыс. гектаров; посажено картофеля на площади 0,7 тыс. гектаров, посеяны овощные культуры открытого грунта на площади 0,2 тыс. гектаров.

Министерством сельского хозяйства области осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.

Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 08.05.2020 N 189-П "О Порядке предоставления в 2021 - 2024 годах субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области производства продукции растениеводства" с внесенными изменениями.

Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета дополнены следующими позициями: "Реализация мероприятий по обеспечению в амбулаторных условиях противовирусными лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, с диагнозом "хронический вирусный гепатит C"; "Осуществление прикладных научных исследований для реализации мероприятий по организации транспортного обслуживания населения Челябинской области"; "Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на проведение текущего ремонта".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 22.12.2005 N 447-ЗО "О составе, порядке подготовки проекта схемы территориального планирования Челябинской области и порядке внесения в нее изменений".

Установлено, что подготовка схемы территориального планирования может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Челябинской области, а также в отношении одной или нескольких областей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Предложения по проекту схемы территориального планирования представляются в исполнительный орган области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности письменной форме или в форме электронного документа.

Схема территориального планирования размещается на официальном сайте Правительства области в сети "Интернет".

Внесено уточнение в Закона Челябинской области от 28 августа 2014 года N 747-ЗО "О порядке подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования в Челябинской области".

В региональных нормативах подлежат установлению расчетные показатели, которые могут быть предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 09.11.2020 N 245-ЗО "О документах территориального планирования муниципальных образований Челябинской области".

Данным документом не регулируются правоотношения по подготовке и утверждению единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования, который может быть подготовлен применительно к территориям двух и более поселений, и (или) муниципальных округов, городских округов, и (или) отдельных населенных пунктов, входящих в их состав, в том числе внесению изменений в соответствующий единый документ, установлению состава материалов по его обоснованию.

Схема территориального планирования муниципального района содержит карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района и карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки.

Уточнено содержание генерального плана поселения, генерального плана муниципального округа, генерального плана городского округа.

Внесены изменения в Закон Челябинской области от 05.10.2023 N 935-ЗО "О требованиях, при соблюдении которых территории садоводства или огородничества могут быть включены в границы населенного пункта либо в границах территории садоводства может быть образован новый населенный пункт".

К требованиям дополнительно отнесены: подготовленный и согласованный проект единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовленного применительно к территориям двух и более поселений, и (или) муниципальных округов, городских округов, и (или) отдельных населенных пунктов, входящих в их состав, либо подготовленный и согласованный проект, предусматривающий внесение изменений в соответствующий единый документ; подготовленный органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования расчет затрат на реализацию указанного единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования, если такой единый документ или изменения в него предусматривает (предусматривают) включение территории садоводства или огородничества в границы населенного пункта либо образование в границах территории садоводства нового населенного пункта.

Признан утратившим силу Закон Челябинской области от 03.07.2018 N 749-ЗО "О порядке подготовки и утверждения документации по планировке территории органами исполнительной власти Челябинской области" с внесенными изменениями.