Новое в законодательстве Тюменской области

8 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Положениями регулируются вопросы, связанные с реквизицией земельных участков и иного имущества в случаях, предусмотренных п. 1 и 3 ст. 51 ЗК РФ, либо временным занятием земельных участков у его собственника в случае, предусмотренном п. 5 ст. 51 ЗК РФ, в целях защиты жизненно важных интересов граждан, общества и государства от угроз, возникающих в связи со стихийными бедствиями, авариями, эпидемиями, эпизоотиями и иными обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, а также вопросы, связанные с предоставлением в соответствии с п. 3 ст. 51 ЗК РФ равноценного земельного участка.

Определено, что реквизиция или временное занятие земельного участка (его части) у его собственника осуществляется на основании постановления Правительства Тюменской области в случаях, установленных законодательством РФ.

В случае, если требуется реквизиция или временное занятие земельного участка (его части), расположенного в Тюменской области, в связи с введением в Тюменской области режима чрезвычайной ситуации, орган местного самоуправления того муниципального образования Тюменской области, на территории которого расположены земельный участок (его часть) и имущество (при его наличии), подлежащие реквизиции или временному занятию, направляет в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области (далее - Комиссия), созданную постановлением Администрации Тюменской области от 24.01.2005 N 11-пк, ходатайство о реквизиции или временном занятии земельного участка или его части.

Положением определены документы, прилагаемые к ходатайству, решения, которые принимаются Комиссией на основании ходатайства и представленных документов, а также основания для принятия решения об отказе в признании ходатайства обоснованным.

В случае установления невозможности возврата собственнику реквизированного земельного участка (его части), в отношении которого постановлением Правительства Тюменской области не было принято решение о невозможности возврата такого земельного участка (его части), органом местного самоуправления того муниципального образования Тюменской области, на территории которого расположены реквизированный земельный участок (его часть) и имущество (при его наличии), направляется в Комиссию ходатайство о рассмотрении вопроса о невозможности возврата реквизированного земельного участка (его части) и имущества (при его наличии), содержащее обоснование невозможности возврата реквизированного земельного участка.

Предоставление равноценного земельного участка осуществляется на основании заявления собственника реквизированного земельного участка (его части) в случае невозможности возврата такому собственнику реквизированного земельного участка (его части).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядком определены цель, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Сорокинского муниципального района на возмещение перевозчикам понесенных затрат на оплату услуг автовокзалов и автостанций, образовавшихся в результате осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на автомобильном транспорте общего пользования (кроме легкового такси) в пригородном сообщении по муниципальным маршрутам, связанных с: обслуживанием пассажиров, для которых в соответствии с билетом автовокзал или автостанция являются пунктом посадки; обслуживанием транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении по муниципальным маршрутам; оформлением билетов на регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении по муниципальным маршрутам.

Установлено, что получателем субсидии является перевозчик, заключивший с администрацией Сорокинского муниципального района муниципальный контракт, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В частности, уточнен размер подушевого норматива финансирования, используемый при определении размера штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в стационарных условиях.

Так, установленный Территориальной программой размер подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, предоставляемой в рамках программы ОМС, превышающей базовую, застрахованным лицам, увеличен с 268,41 руб. до 274,60 руб.