Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.2. Автоматизированная система управления иммунизацией (АСУИ)

4.2. Автоматизированная система управления иммунизацией (АСУИ):

4.2.1. Оборудование и оснащение: средства вычислительной техники (персональные компьютеры), на которых размещаются программные средства и информационные базы (автоматизированные рабочие места - АРМ):

- программные средства;

- средства связи, обеспечивающие информационный обмен в системе;

- информационные базы (базы данных), предназначенные для хранения информации и ее использования;

- служба технического и медицинского сопровождения АСУИ.

В зависимости от уровня, технических и финансовых возможностей, а также специфики входящих в систему организаций варианты комплектации технических средств могут быть различными.

Типовыми вариантами комплектации технических средств могут быть:

- единичный АРМ на базе ПК;

- ряд АРМ, объединенных в рамках одного органа управления локальной вычислительной сетью (ЛВС);

- несколько взаимодействующих ЛВС в рамках одного органа управления (в этом случае используется единая информационная база, размещаемая на одном из серверов).

Данные типовые варианты определяют разновидности архитектуры и реализации программных и информационных средств системы, параметры их настройки и варианты организации взаимодействия.

Программные средства:

- комплекс программ управления иммунизацией в лечебно-профилактической организации, осуществляющей прививки детскому и подростковому населению;

- комплекс программ управления иммунизацией в лечебно-профилактической организации, осуществляющей прививки взрослому населению;

- комплекс программ сбора и обработки информации по иммунизации в органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в органах управления здравоохранением;

- система обмена информацией (телефонная сеть, электронная почта, дискеты).

Первые два комплекса программ обеспечивают:

- учет и планирование прививок и биопроб;

- учет групп риска по инфекциям как по отдельным регионам, территориям, организациям, так и индивидуально для каждого пациента;

- учет приоритетности каждого типа и вида вакцинации и возможность его изменения в зависимости от эпидситуации;

- учет наличия и результата пробы, характерной для данной прививки (аналогично пробе Манту при вакцинации от туберкулеза);

- возможность смены графика прививок.

Третья и четвертая программы обеспечивают:

- прием информации от нижнего звена;

- хранение, обобщение и интеграцию собранной информации;

- представление обработанной информации в требуемом виде;

- формирование отчетов для высшего звена;

- формирование формализованных запросов на представление нестандартных отчетов нижним звеньям.

4.2.2. Документы:

В системе формируются документы двух типов - списки и таблицы.

Список является средством представления информации о характеристиках, хранящихся в прививочных картах, принадлежащих некоторой выборке. Аппарат выборок и списков позволяет проводить объективное планирование профилактических прививок, углубленный анализ состояния работы по иммунопрофилактике, доводя его до конкретного пациента.

Информацию в табличной форме представляют от подсистем нижнего звена на высшие уровни - в территориальные органы исполнительной власти в области здравоохранения и в органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что позволяет создать единое информационное пространство в области иммунопрофилактики инфекционных болезней. В результате обработки первичных документов на уровне подсистем нижнего звена получают вторичные, которые в подсистемах верхних звеньев управления используют в качестве первичных для пополнения базы данных. Анализ результатов иммунопрофилактики проводится на всех уровнях системы с необходимой периодичностью. На высших звеньях системы на базе полученной информации формируют заключения, которые служат основанием для принятия управленческих решений, обязательных к исполнению нижними звеньями. Таким образом, реализуется схема информационных потоков и управление иммунопрофилактикой инфекционных болезней.

Для передачи отчетно-аналитических документов используют средства обмена информацией. Подсистема обмена информацией через телефонную сеть обеспечивает оперативную передачу формализованных сообщений между различными звеньями комплекса. Информацию из нижестоящих органов управления вакцинопрофилактикой в вышестоящие органы и в обратном направлении передают средствами электронной почты, на магнитных носителях (дискетах) или в виде печатных документов установленной формы. Для работы со средствами электронной почты компьютеры оснащают клиентским программным обеспечением, позволяющим обеспечить прием/передачу данных всем абонентам, с которыми может производиться обмен.

Для отправки одного и того же пакета информации нескольким абонентам (например, для передачи описания нового документа всем подчиненным организациям) используют списки рассылки (перечень организаций-абонентов).