Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 мая 2023 г. N 695

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2022 Г. N 193

1. Пункт 5(1) признать утратившим силу.

2. В Правилах проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа и функции специалистов по техническому обслуживанию гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее и беспилотной авиационной системы в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, функции сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, а также выдачи, приостановления действия и аннулирования указанных свидетельств, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Оформление свидетельств осуществляется с использованием информации из базы данных свидетельств специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - реестр). Оформление, направление (выдача) свидетельства осуществляются на бумажном носителе в форме бланка свидетельства, соответствующего требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".";

б) абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:

"Представление (заявление на выдачу свидетельства) подается указанными в абзаце первом настоящего пункта организациями, работодателем или кандидатом на получение свидетельства (далее - заявитель) в орган по выдаче свидетельств посредством личного обращения заявителя (его уполномоченного представителя) либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных услуг). При этом представление (заявление на выдачу свидетельства) в форме электронного документа заверяется (подписывается) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".";

в) в пункте 10:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"10. В представлении указываются вид свидетельств, заявляемых к получению, записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство, фамилии, имена и отчества (при наличии) кандидатов на получение свидетельств, даты их рождения, почтовый адрес образовательной организации или организации, осуществляющей в соответствии с установленным воздушным законодательством Российской Федерации порядком обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, работодателя кандидатов на получение свидетельств.";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"В заявлении на выдачу свидетельства указываются вид свидетельства, заявляемого к получению, фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата на получение свидетельства, его телефон, дата рождения и почтовый адрес, а также записи и квалификационные отметки, заявляемые для внесения в свидетельство.";

в абзаце девятом слова "медицинского осмотра" заменить словами "наличии действующего медицинского заключения в соответствии с требованиями пункта 1.3 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации";

г) абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

"12. Для внесения в свидетельство дополнительных записей или квалификационных отметок кандидат на получение свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление на выдачу свидетельства с дополнительными записями или квалификационными отметками, в котором указываются заявляемые для внесения в свидетельство дополнительные записи или квалификационные отметки, фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, почтовый адрес и телефон кандидата на получение свидетельства.";

д) пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Для выдачи свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства, выданного на бумажном носителе, кандидат на получение свидетельства представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление о выдаче свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность).

В заявлении о выдаче свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность) указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства;

номер и дата выдачи утраченного (пришедшего в негодность) свидетельства, а также наименование органа, выдавшего свидетельство (при наличии указанных данных);

телефон и почтовый адрес кандидата на получение свидетельства.

Для замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или в связи с внесением изменений в транслитерацию кандидат на получение свидетельства представляет в орган по выдаче свидетельств лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме с использованием единого портала государственных услуг заявление о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию.

В заявлении о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии) и дата рождения кандидата на получение свидетельства;

телефон и почтовый адрес кандидата на получение свидетельства.

К заявлению о замене свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию прилагаются документы, подтверждающие смену фамилии, имени, отчества (при наличии) или написание транслитерации.

Со дня оформления свидетельства взамен утраченного (пришедшего в негодность), выданного на бумажном носителе, замены свидетельства в связи со сменой фамилии, имени, отчества (при наличии) или внесением изменений в транслитерацию утраченное (пришедшее в негодность) свидетельство или свидетельство, содержащее неактуальные фамилию, имя, отчество (при наличии) или транслитерацию, утрачивают силу.";

е) пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. На основании решения о выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств:

вносит информацию о выдаваемом свидетельстве в реестр;

оформляет свидетельство на бумажном носителе;

в случае направления предусмотренных настоящими Правилами заявлений с использованием единого портала государственных услуг уведомляет заявителя об указанном решении посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг;

выдает свидетельство заявителю (его уполномоченному представителю) лично либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении.";

ж) абзац пятый пункта 19 заменить текстом следующего содержания:

"В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства орган по выдаче свидетельств в день принятия этого решения:

вносит информацию об отказе в выдаче свидетельства в реестр;

направляет заявителю (его уполномоченному представителю) уведомление об отказе в выдаче свидетельства с указанием причины отказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу или иным способом, указанным в представленном в соответствии с настоящими Правилами заявлении, а в случае направления такого заявления с использованием единого портала государственных услуг - посредством размещения информации в личном кабинете заявителя на едином портале государственных услуг.";

з) пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Возобновление действия свидетельства, действие которого приостановлено, осуществляется органом по выдаче свидетельств после окончания срока приостановления действия свидетельства.

Орган по выдаче свидетельств в течение 1 рабочего дня после окончания срока приостановления действия свидетельства вносит информацию о возобновлении действия свидетельства в реестр и направляет обладателю свидетельства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возобновлении действия свидетельства.";

и) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. В случае принятия решения о приостановлении действия или аннулировании свидетельства орган по выдаче свидетельств в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения вносит информацию о приостановлении действия или аннулировании свидетельства в реестр и направляет обладателю свидетельства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о приостановлении действия свидетельства или его аннулировании.

Обладатель свидетельства, которое аннулировано, обязан в срок не более 7 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить это свидетельство в орган по выдаче свидетельств лично либо направить его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.".