5. Об установлении размеров оплаты труда, иных выплат индивидуально неопределенному кругу лиц

5. Об установлении размеров оплаты труда, иных выплат индивидуально неопределенному кругу лиц.

В соответствии с нормами положениями федерального законодательства органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений (статья 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пример 49:

Решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.06.2018 N 361 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы"

извлечение

"<...>,

Приложение 1 к решению

Думы города Нижневартовска

от 22.06.2018 N 361

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает размеры ежемесячного денежного вознаграждения, а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления города Нижневартовска: глава города, председатель Думы города, заместитель председателя Думы города (далее - лицо, замещающее муниципальную должность).

<...>."

Пример 50:

Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26.12.2017 N 111 "О системах оплаты труда работников органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих" (вместе с "Положением о системах оплаты труда работников органов местного самоуправления Ипатовского муниципального района Ставропольского края, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих")

извлечение

"<...>,

1. Настоящее Положение разработано в целях установления в Думе Ипатовского городского округа Ставропольского края, аппарате администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края, отделе, комитете и управлении, входящих в структуру администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края и являющихся юридическими лицами (далее соответственно - орган местного самоуправления, структурное подразделение) систем оплаты труда работников органов местного самоуправления, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих (далее - работники).

<...>".

Пример 51:

Решение Думы Октябрьского района от 25.02.2011 N 60 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений Октябрьского района" (вместе с "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений Октябрьского района")

извлечение

"<...>,

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Октябрьского района согласно приложению.

<...>".

Приведенные в качестве примеров муниципальные правовые акты обладают следующими нормативными признаками:

- правовые акты приняты в установленном порядке управомоченными органами в пределах полномочий (компетенций);

- правовые нормы устанавливают обязательные для исполнения правила в отношении неопределенного круга лиц, поскольку должностные оклады не установлены конкретным работникам муниципальных учреждений, а распространяется на всех лиц, как замещающих должности в органах местного самоуправления на момент принятия (издания) правового акта, так и на тех, кто планирует трудоустройство;

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение.

Анализ судебной практики высших судов позволяет сделать вывод, что подобные правовые акты рассматриваются судами как нормативные.

Пример 52:

Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2009 N 69-Впр08-13

извлечение

"<...>

Решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2008 N 352 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы", опубликованное в издании "Варта" N 28 15 февраля 2008 года, устанавливает обязательные для исполнения правила в отношении неопределенного круга лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления г. Нижневартовска, рассчитанные на неоднократное применение.

<...>

В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления N 131-ФЗ, частью 2 статьи 22 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что оспариваемое решение обладает всеми перечисленными выше существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, суждение судьи о том, что решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.02.2008 N 352 "О денежном содержании лиц замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы" не является нормативным правовым актом, является необоснованным. <...>".

При определении нормативности на практике возникают вопросы в отношении муниципальных актов, утверждающих положения об оплате труда работников конкретного органа местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими. Необходимо принимать во внимание, что положения об оплате труда работников конкретного учреждения устанавливаются локальными нормативными актами этого учреждения.

Пример 53:

Решение Совета депутатов муниципального образования Варениковского сельсовета Степновского района Ставропольского края от 04.03.2019 N 38/104-V "Об утверждении Положения об оплате труда работников, не занимающих должности муниципальной службы в Ставропольском крае и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования Варениковского сельсовета Степновского района Ставропольского края"

Примечание: указанным решением утверждается положение, предписание которого действует только в рамках одной организации, распространяется на работников, не занимающих должности муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности только в указанной администрации муниципального образования. Таким образом, рассматриваемое решение является локальным нормативным актом администрации муниципального образования Варениковского сельсовета Степновского района Ставропольского края.

Такие акты не подлежат включению в федеральный регистр и региональные регистры.

Пример 54:

Постановление Администрации Октябрьского района от 23.04.2019 N 821 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципального казенного учреждения "Служба материально-технического обеспечения"

извлечение

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Октябрьского района от 25.02.2011 N 60 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений Октябрьского района":

1. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников муниципального казенного учреждения "Служба материально-технического обеспечения" согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в официальном сетевом издании "октвести.ру".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Октябрьского района по правовому обеспечению, управляющего делами администрации Октябрьского района Хромова Н.В.

<...>."

Примечание: указанным постановлением утверждается Положение, которым регулируется порядок и условия оплаты труда работников только МКУ "СМТО". Предписания Положения действуют в рамках одной организации. Таким образом, рассматриваемое постановление является локальным нормативным актом администрации Октябрьского района.

Такие акты не подлежат включению в федеральный регистр и региональные регистры.