4. Затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

4. Затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Пример 46:

Решение Собрания представителей муниципального образования Заокский район от 24.10.2018 N 3/10 "Об установлении значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования Заокский район на 2019 год" (вместе с "Фактором вида предпринимательской деятельности", "Коэффициентами городского и сельского поселения (Кт) и коэффициентами категории места расположения объекта стационарной или нестационарной торговой сети (Км)", "Розничной торговлей (по виду товаров)", "Коэффициентами общественного питания (Ко)")

извлечение

"<...>

1. Установить, что на 2019 год значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, при исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности определяются:

1) при оказании бытовых услуг - по формуле:

К2 = Ку x Кт, где:

<...>.

Примечание: при определении нормативности актов, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимо руководствоваться статьей 46 Федерального закона N 131-ФЗ, в соответствии с которой на нормативную природу актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, прямо указано в законе.

Пример 47:

Постановление Администрации города Рязани от 03.09.2019 N 3523 "Об утверждении порядка предоставления в 2019 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения"

извлечение

"<...>

1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления в 2019 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.

<...>.

Перечисленные муниципальные правовые акты обладают следующими нормативными признаками:

- правовые акты приняты в установленном порядке управомоченными органами в пределах полномочий (компетенций);

- содержат правовые нормы - обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение (в течение определенного актами периода), направленные на урегулирование общественных отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- нормативные предписания затрагивают права и свободы человека и гражданина (населения).

Пример 48:

Постановление администрации города Орла от 24.10.2016 года N 4798 "Об утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов на территории города Орла"

извлечение

<...>.

В целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории города Орла, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения, руководствуясь частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", приказом Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области от 07.07.2017 N 77 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области" и статьей 22 Устава города Орла, администрация города Орла постановляет:

1. Утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории города Орла (приложение N 1).

2. Утвердить схему размещения нестационарных торговых объектов (за исключением киосков и павильонов) на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории города Орла (приложение N 2).

3. Утвердить схему размещения объектов праздничной торговли на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории города Орла (приложение N 3).

4. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомарова) обеспечить публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации города Орла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.orel-adm.ru).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации А.С. Муромского и заместителя главы администрации города Орла - начальника финансово-экономического управления администрации города Орла А.В. Митасова.

<...>.".

Примечание: согласно пункту 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ). В соответствии с частями 1 - 3 и 5 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10). Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10). Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (часть 5 статьи 10).

Вышеназванное постановление N 4798 принято администрацией города Орла в пределах компетенции и обнародовано с соблюдением установленного порядка.

Приведенный в качестве примера правовой акт обладает следующими нормативными признаками:

- постановление принято в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления;

- регулирует общественные отношения в области торговой деятельности, принято в целях упорядочения размещения и функционирования нестационарных торговых объектов на территории города Орла;

- правовой акт рассчитан на неоднократное применение;

- содержит положения, адресованные неопределенному кругу лиц;

- содержит нормы затрагивающие права и свободы человека и гражданина (населения).