Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 ноября 2021 г. N 2019

ПРАВИЛА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ

КОНТРОЛЬ (НАДЗОР), С ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Настоящие Правила определяют порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор) (за исключением осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды на предоставленных подведомственным федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности организациям земельных участках, на которых расположены объекты, используемые такими организациями) (далее - федеральные органы государственного земельного надзора), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (далее - органы муниципального земельного контроля), при реализации мероприятий в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля.

2. В случае если положением о муниципальном земельном контроле предусмотрено проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля контрольных (надзорных) мероприятий по исполнению одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проекты планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год в рамках муниципального земельного контроля (далее - ежегодные планы проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий), формируемые в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года", подлежат соотнесению с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемыми соответствующими территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора.

3. Проекты ежегодных планов проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июля года, предшествующего году проведения соответствующих контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий и направляет в представивший указанный проект орган муниципального земельного контроля информацию о наличии либо отсутствии предложений по его доработке с обоснованием.

5. Основаниями для направления предложений по доработке проекта ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий являются:

а) включение объектов земельных отношений в проект плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;

б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к формированию ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий, включая требования к периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

6. В случае направления предложений по доработке проекта ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий орган муниципального земельного контроля дорабатывает проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий в течение 15 рабочих дней со дня поступления такого решения и направляет доработанный проект указанного плана в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное рассмотрение.

7. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий рассматривает представленный проект указанного плана и направляет в представивший его орган муниципального земельного контроля информацию о наличии либо отсутствии предложений по его доработке с обоснованием.

8. Орган муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня повторного поступления информации о наличии предложений по доработке проекта ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий органа муниципального земельного контроля проводит совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, направившего такую информацию.

9. Проект изменений, вносимых в ежегодный план проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий, подлежит соотнесению с планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемыми соответствующими территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора, в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 8 настоящих Правил.

10. Объекты земельных отношений, включенные в рассмотренный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных (надзорных) мероприятий, не могут быть включены в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемый этим территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.

11. В случае выявления в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта контрольного (надзорного) мероприятия (в том числе акта проверки) (далее - акт) направляют копию акта с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения с приложением (при наличии) результатов выполненных в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия измерений, материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, объяснений контролируемого лица и иных связанных с проведением контрольного (надзорного) мероприятия документов или их копий (далее - прилагаемые документы) в соответствующий территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора.

Копия акта с прилагаемыми документами направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

12. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта с прилагаемыми документами территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора обязан в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта с прилагаемыми документами, принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа федерального органа государственного земельного надзора, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

13. В случае поступления в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора из органа муниципального земельного контроля копии акта с прилагаемыми документами, содержащего сведения о нарушениях требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции федерального органа государственного земельного надзора, в территориальный орган которого поступила копия акта с прилагаемыми документами, указанная копия с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит направлению в федеральный орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дел об этом нарушении (его территориальный орган), для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении такого дела в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Копия акта с прилагаемыми документами направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.

14. Взаимодействие федеральных органов государственного земельного надзора и их территориальных органов с органами муниципального земельного контроля, предусмотренное настоящими Правилами, может осуществляться в электронной форме в автоматическом или автоматизированном режиме, в том числе посредством доступа к информационным системам указанных контрольных (надзорных) органов, на основании соглашений, заключенных в соответствии с частью 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".