Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Содействие гражданам в поиске подходящей работы

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Информирование граждан, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, обратившихся в ЦЗН о порядке предоставления услуги, о необходимых документах для получения услуг и мерах социальной поддержки при личном обращении или с использованием средств коммуникации

Прием документов, необходимых для предоставления госуслуги, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы государственных услуг (далее - портал "Госуслуги") или информационно-аналитическую систему общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - система "Работа в России"), согласование с гражданином даты и времени обращения в ЦЗН

Подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления

Поиск сведений о заявителе в базах данных системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), внесение дополнительных сведений в бланк учетной документации и запрос необходимой информации у ранее взаимодействовавших с заявителем специалистов ЦЗН

Внесение информации (сведений) об обратившихся гражданах в регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения

Поиск вакансий, подбор и предложение вариантов подходящей работы заявителю при личном обращении или с использованием электронных средств коммуникации

Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении

Согласование с работодателем посредством телефонной связи и электронных средств коммуникации кандидатуры гражданина, претендующего на занятие вакансии

Подбор информации (сведений) о соискателях на портале системы "Работа в России"

Проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан

Выдача гражданину результата предоставления госуслуги (направления на работу, перечня вариантов работы, предложения о предоставлении иной госуслуги в области содействия занятости населения)

Информирование (предупреждение) гражданина о необходимости возвращения в ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя

Подготовка проектов приказов об отказе в признании гражданина безработным

Подготовка проектов приказов о признании гражданина безработным, о назначении выплаты пособия по безработице

Подготовка проектов приказов о прекращении выплаты пособия по безработице; о сокращении размера или приостановке выплаты пособия по безработице; о наступлении периода, в течение которого выплата пособия по безработице не производится; о продлении или увеличении периода выплаты пособия по безработице; об оказании материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице; об отмене ранее принятого решения

Снятие гражданина с регистрационного учета в ЦЗН в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации

Подготовка и выдача предложения о досрочном назначении пенсии безработному гражданину

Консультирование и подбор вариантов подходящей работы безработным гражданам и членам их семей, изъявившим желание переехать в другую местность для трудоустройства по направлениям ЦЗН, заключение договоров

Подготовка предложений о назначении материальной помощи, а также компенсации, полагающейся при переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению ЦЗН

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение

Необходимые умения

Проверять и систематизировать поступающую информацию от гражданина на основании предъявленных документов и сведений, содержащихся в базах данных

Обрабатывать и хранить архив личных дел и персональных данных граждан в бумажной и электронной форме

Выявлять мотивацию обращения граждан в ЦЗН и определять перечень необходимых услуг с учетом их интересов, потребностей и возможностей, а также с учетом социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда

Оказывать госуслуги по трудоустройству инвалидам с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения

Использовать сведения, полученные от федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в целях содействия занятости инвалидов

Использовать в работе данные мониторинга рынка труда, информацию о рабочих местах, размещаемую в системе "Работа в России", в средствах массовой информации (далее - СМИ) и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации

Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования

Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области профессионального образования и социальной защиты инвалидов, административные регламенты

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах

Перечень госуслуг ЦЗН, формы, методы и порядок их предоставления

Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования

Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приемы составления поисковых запросов

Сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг

Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

Требования по защите персональных данных при обработке информации

Правила и порядок ведения делопроизводства и электронного документооборота (далее - ЭДО), порядок и сроки представления отчетности

Другие характеристики

Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан <5>

Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг