IV. Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих

IV. Порядок определения размера средств

на оплату труда рабочих

33. Сметная стоимость оплаты труда рабочих определяется на основании потребности в трудовых ресурсах и сметных цен на затраты труда.

34. Потребность в трудовых ресурсах определяется с учетом положений пункта 32 Методики и данных о затратах труда российских и иностранных рабочих, принимаемых на основании разделительной ведомости объемов работ.

35. Сметные цены на затраты труда определяются отдельно для российских и иностранных рабочих.

36. Сметные цены на затраты труда российских рабочих определяются в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании данных федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (далее - ФГИС ЦС) исходя из среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, для целей определения сметной стоимости строительства в отношении соответствующих объектов капитального строительства, установленного федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами, указанными в пункте 22 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2019, N 21, ст. 2566).

До размещения данных в ФГИС ЦС для расчета сметных цен на затраты труда принимается размер оплаты труда по Московской области.

37. Отдельные затраты, относимые на оплату труда российских рабочих, установленные трудовым законодательством страны строительства, к которым относятся гарантии и компенсации (доплаты и надбавки компенсационного характера), связанные с условиями пребывания в стране строительства на период строительства или реконструкции объекта капитального строительства, включаются в главу 9 сводного сметного расчета дополнительно.

Затраты на выплату гарантий и компенсаций (доплат и надбавок компенсационного характера), установленных трудовым законодательством страны строительства, связанных с условиями пребывания в стране строительства на период строительства или реконструкции объекта капитального строительства, административно-хозяйственному персоналу, оплата труда которого учтена накладными расходами, включаются в главу 9 сводного сметного расчета дополнительно.

Накладные расходы и сметная прибыль на указанные дополнительные затраты не начисляются.

(п. 37 в ред. Приказа Минстроя России от 25.08.2022 N 698/пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Сметные цены на затраты труда иностранных рабочих определяются в зависимости от их квалификации на основании информации, предоставляемой заказчиком. При отсутствии указанной информации сметные цены на такие затраты труда принимаются на основании расчета по статистическим данным уполномоченных государственных органов или негосударственных организаций страны строительства, а также других открытых официальных источников информации.

Сметные цены на затраты труда иностранных рабочих включают все затраты, определенные трудовым законодательством страны строительства.

В случае если сметные цены на затраты труда иностранных рабочих учитывают затраты, относимые на накладные расходы, сметную прибыль и (или) прочие затраты, то при определении сметной стоимости строительства необходимо исключить двойной учет отдельных расходов.

39. В случае если трудовым законодательством страны строительства определен обязательный минимум оплаты труда рабочих, вне зависимости от их гражданства, и размер оплаты труда для расчета сметных цен на затраты труда, определяемый в соответствии с пунктом 36 Методики, ниже указанного минимума, то для расчета сметных цен на затраты труда принимается минимум оплаты труда рабочих, установленный трудовым законодательством страны строительства.