Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок предоставления письменных Разъяснений по вопросам налогов и сборов

3. Порядок предоставления письменных

Разъяснений по вопросам налогов и сборов

3.1. Налогоплательщик или его уполномоченный представитель имеет право обратиться в налоговый орган с письменным запросом по вопросам применения им законодательства о налогах и сборах и порядка исчисления и уплаты им налогов и сборов.

3.2. Днем подачи письменного запроса (в том числе отправленного почтой) считается дата регистрации его налоговым органом.

3.3. В письменном запросе должна содержаться подробная информация о его предмете. К запросу должны прилагаться все имеющиеся у налогоплательщика документы, относящиеся к запросу, а также материалы, позволяющие идентифицировать предмет запроса.

3.4. Письменный запрос должен быть подписан физическим лицом, руководителем или иным уполномоченным лицом организации с указанием фамилии, имени, отчества (в отношении руководителя или иного уполномоченного лица) и содержать данные соответственно о месте жительства (прописки) физического лица или месте нахождения организации. Письменный запрос, не отвечающий требованиям настоящего пункта, не рассматривается.

3.5. В случае непредоставления налогоплательщиком или его уполномоченным представителем информации, документов и материалов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Положения, либо если информация, документы и материалы предоставлены не полностью, что не позволяет налоговому органу дать полный ответ на заданный вопрос, этот налоговый орган уведомляет налогоплательщика или его уполномоченного представителя, подавшего запрос, о том, какая информация, документы и материалы необходимы для рассмотрения вопроса. При отказе налогоплательщика или его уполномоченного представителя, направившего запрос, от оказания содействия налоговому органу или его должностным лицам в рассмотрении вопроса налоговый орган вправе оставить запрос без ответа.

3.6. Запрос подлежит рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня его получения. При необходимости срок рассмотрения запроса может быть продлен, но не более чем на месяц.

В случае необходимости предоставления дополнительных документов и сведений указанный срок исчисляется со дня получения от налогоплательщика или его уполномоченного представителя, подавшего запрос, последнего документа, информации или материалов, требующихся для рассмотрения вопроса.

3.7. Ответ на запрос дается в письменном виде. В качестве письменного ответа рассматриваются также телефонограммы и иные сообщения, передаваемые с использованием подобных видов связи.

3.8. Если запрос касается сведений, содержащихся в актах с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно", "Для служебного пользования", "Не для печати", то ответ предоставляется в случаях, объеме и порядке, исключающих разглашение сведений, составляющих государственную тайну, или сведений конфиденциального характера.

3.9. Ответы на письменные запросы налогоплательщиков или их уполномоченных представителей предоставляются бесплатно.

3.10. Рассмотрение жалоб налогоплательщиков или их уполномоченных представителей осуществляется налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.