Все новости
Сегодня
Кассация не разрешила выплатить надбавку за качество работ за счет субсидии на госзадание
Сегодня
Обеспечительные меры: приостановить решение налоговой помогли правильные аргументы компании в суде
Сегодня
Уведомление о сокращении выслали почтой, работник получил его позже срока — суды отменили увольнение
Сегодня
Железнодорожный транспорт: перечень индикаторов риска нарушений значительно расширен
1 мая
Налог на прибыль: первичка не подтверждает убытки, если их не отразили в декларациях, решил суд
1 мая
Суды: обучение немедицинского персонала нельзя оплатить за счет ОМС
1 мая
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке ряда бакалейных товаров
1 мая
Больничный выдан за отработанный день - организация должна выплатить пособие или зарплату
1 мая
С 1 мая сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков направлять в систему маркировки обязательно
30 апреля
Госслужащий был на больничном с января по май – суд не освободил его от сдачи справки о доходах
30 апреля
Утвержден список льготников, которых освободят от комиссии при оплате услуг ЖКХ
30 апреля
Госреестр лекарств: подготовлены новые правила размещения в интернете информации о регистрации
30 апреля
Электронные повестки: опубликовано положение о реестре воинского учета
30 апреля
ЕФС-1 с разделом 2 не приняли из-за ошибки в регистрационном номере – суд отменил штраф
29 апреля
Страховой стаж для расчета выплат по больничному: Минтруд планирует уточнить порядок подсчета
29 апреля
Психиатрическая помощь: как будут оповещать представителя пациента о помещении больного в стационар
29 апреля
Региональным операторам капремонта разрешат заключать офсетные контракты: проект Минстроя
29 апреля
Суды: покупка диаскинтеста и туберкулина за счет ОМС – нецелевой расход
27 апреля
Налог на прибыль и НДФЛ: спецперечень офшоров на 2024 - 2026 годы опубликован
27 апреля
Акт преддекларационного обследования гидротехнических сооружений будут составлять по новой форме
27 апреля
Регулирование майнинга и ужесточение оборота криптовалют: в Госдуму внесена новая редакция поправок
27 апреля
Обновлен порядок выплат медикам за выявление онкологии при диспансеризации
27 апреля
Суд решил, что при госзакупке услуг по озеленению территории применять доптребования не нужно
27 апреля
Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году
27 апреля
Минфин планирует повысить минимальные цены на алкоголь крепостью свыше 28%
27 апреля
Акцизы на алкоголь: ФНС уточнила, какие коды указывать в декларации
27 апреля
Минздрав и Минтруд пояснили, как обеспечить долю выплат по окладам медиков не ниже 50%
27 апреля
Обзор новых антикризисных мер за 20 – 26 апреля
27 апреля
Если право на инвестиционный вычет утрачено, остаток нельзя перенести на будущее, указал Минфин
27 апреля
Минфин пояснил, когда надо амортизировать НМА, учтенный в материальных расходах
27 апреля
Суды напомнили: совместителя можно уволить, если на его место переводят основного работника
27 апреля
Психиатрические диспансеры будут взаимодействовать с полицией — проект внесен в Госдуму
28 ноября 2018

Появилась новая версия проекта закона о прямых смешанных перевозках: обзор основных положений

Минтранс с 2013 года пытается урегулировать прямые смешанные (комбинированные) перевозки отдельным законом. Однако ни один из проектов законом так и не стал. Рассмотрим основные моменты новой версии документа, которая появилась на сайте проектов НПА.

Как заключить соглашение об организации прямого смешанного сообщения

Прямая смешанная перевозка — это перевозка грузов, пассажиров разным транспортом по единому документу, который оформлен на весь путь следования.

По проекту заинтересованная транспортная компания направляет предложение о присоединении всем участникам предполагаемого соглашения не меньше чем за месяц до планируемой даты присоединения. Информация об этом размещается на сайте транспортной компании. Порядок присоединения к соглашению должен быть прописан в нем самом.

Какие существенные условия должны быть в соглашении

В зависимости от вида перевозок (грузовые, пассажирские) в соглашении нужно будет указать следующие существенные условия:

  • пункты прямого смешанного сообщения, в том числе для перевалочных, передаточных операций, а также операций по пересадке пассажиров;
  • условия работы пунктов перевалки, пересадки;
  • порядок согласования заявок на перевозку;
  • условия обмена информацией о перемещении пассажиров, багажа, грузов;
  • порядок розыска груза, багажа;
  • порядок рассмотрения претензий пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей;
  • правила взаимодействия по изготовлению, хранению, использованию и учету бланков единых транспортных документов;
  • порядок расчетов между транспортными компаниями;
  • срок действия соглашения и основания его изменения.

Помимо этого в проекте есть и открытый перечень условий, которые должны быть прописаны в соглашении для перевозки грузов по каждому пункту перевалки. Например, места и сроки перевалки.

Как расторгнуть соглашение

Тот, кто захочет разорвать соглашение, должен будет уведомить другие транспортные организации за три месяца до предполагаемой даты выхода из соглашения. В течение этого времени компания должна работать с грузами и пассажирами, пока не выполнит обязательства по договорам, которые были заключены до прекращения соглашения. От ответственности проект ее тоже не освобождает.

Какая ответственность предусмотрена проектом

Кратко можно выделить следующие основные моменты, касающиеся ответственности:

  • ущерб, который причинен при перевозке пассажиров, возмещается перевозчиком того вида транспорта, на котором причинен ущерб;
  • ущерб при грузоперевозке возместит тот перевозчик, в обязанности которого входит выдача груза в пункте назначения;
  • перевозчики несут субсидиарную ответственность, если законом или договором не предусмотрена солидарная;
  • если перевозчик выплатил возмещение в полном объеме, то остальные перевозчики освобождены от исполнения данного обязательства. Первый может предъявить регрессное требование к тем, кто нарушил права пассажира, грузоотправителя (получателя);
  • риск банкротства транспортной компании, которая участвует в смешанной перевозке, возлагается на стороны соглашения.

Конечно, в проекте перечислены и обстоятельства, которые освобождают перевозчика от ответственности. Они довольно стандартны. Например, придется доказать, что ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей произошло из-за обстоятельств, которые он не мог предотвратить или устранить.

У юристов транспортных компаний будет больше работы

Проект выглядит довольно общим. В связи с этим основным негативным моментом представляется то, что транспортным организациям нужно будет разрабатывать и заключать объемные соглашения. В них придется включать много детальных положений, за которые сейчас, в частности, отвечает гл. XIV Кодекса внутреннего водного транспорта и гл. V Закона об Уставе железнодорожного транспорта, и которые утратят силу, если проект станет законом. Например, это правила передачи груза с одного вида транспорта на другой, порядок перевалки грузов и прочее. Другими словами, многое из того, что сейчас закреплено в указанных документах, нужно будет оговаривать соглашением.

В представленном виде проект выглядит скорее формальным выполнением требования ГК РФ о том, что такой закон должен быть.

Связанные новости