Все новости
Сегодня
НДФЛ-вычет на недееспособных детей: ФНС указала, в каком размере его дают на инвалида 23 лет
Сегодня
Роструд скорректировал чек-листы для проверок работодателей
Сегодня
Типовые условия госконтрактов на услуги строительного контроля: проект Минстроя
Сегодня
Эксперимент по маркировке моторных масел и антифризов может стартовать уже осенью
6 мая
Масштабные изменения в сфере банкротства прошли третье чтение
6 мая
Техобслуживание и ремонт объектов электроэнергетики: обновленные правила вступают в силу 6 мая
6 мая
Если идет служебная проверка, уволиться по собственному желанию нельзя, решил суд
6 мая
Ряд владельцев интернет-сервисов будут хранить больше сведений о пользователях — проект Минцифры
6 мая
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
6 мая
НДС с авансов: Минфин указал на нюансы восстановления налога покупателем
6 мая
Взносы на травматизм в 2025 году – СФР подготовил показатели для скидки и надбавки к тарифу
6 мая
Минтруд рассмотрел вопрос об оплате медосмотра в выходной
6 мая
УФАС: реестровая запись подтверждает только страну товара, но не его характеристики для госзакупки
4 мая
Правительство временно запретило экспорт сахара с 6 мая 2024 года
4 мая
Суд: госслужащая смогла взыскать премию ко дню финансиста, а за особые задания нет
4 мая
Налог на имущество: организация применила неверную кадастровую стоимость из ЕГРН – суд отменил пени
4 мая
Пожарная безопасность, лицензии и прочее: МЧС предлагает повысить ряд административных штрафов
4 мая
ФНС рассказала о работе двух своих сервисов
3 мая
Минцифры напомнило ИТ-компаниям о подтверждении аккредитации
3 мая
Учет маркированной молочной продукции по партиям: Минпромторг предлагает провести эксперимент
3 мая
ВС РФ запретил арендатору лесного участка добывать без лицензии песок для строительства дорог
3 мая
После стационара больница выдавала пациентам лекарства — суды разрешили оплачивать их за счет ОМС
3 мая
Больничный: суды считают, что организации нужно вернуть переплату из-за ошибки в электронном реестре
3 мая
СЗВ-М с ошибкой: фонд не может взыскать со страхователя штраф спустя время, считает суд
3 мая
Суд: фонд должен провести повторную экспертизу, даже если клиника направила претензию без документов
3 мая
Победитель оформил гарантию после отмены итогов госзакупки — суд не взыскал комиссию за ее получение
3 мая
Покупка драгоценных металлов в слитках: ЦБ РФ дал рекомендации кредитным организациям
3 мая
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период
3 мая
КС РФ разъяснил, как уволить сотрудника при отказе работать в другой местности
2 мая
Минцифры подготовило новшества в сфере мобильной связи для абонентов и операторов
2 мая
Суд: отказ в финансировании предупредительных мер из-за ошибок в заявлении и документах неправомерен
2 мая
Суды не увидели дробления госзакупки в нескольких похожих сделках с единственным поставщиком
2 мая
Клиника не смогла оспорить отказ в оплате услуг, хотя объем помощи по ОМС уменьшили в конце года
2 мая
Кассация не разрешила выплатить надбавку за качество работ за счет субсидии на госзадание
2 мая
Обеспечительные меры: приостановить решение налоговой помогли правильные аргументы компании в суде
2 мая
Уведомление о сокращении выслали почтой, работник получил его позже срока — суды отменили увольнение
2 мая
Железнодорожный транспорт: перечень индикаторов риска нарушений значительно расширен
25 апреля 2022

Минтруд обновил обзор практики назначения чиновникам наказаний за коррупционные нарушения

В документе привели типовую схему, по которой привлекают к ответственности в упрощенном порядке — без проведения проверки. Скорректировали перечни смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также значительных, малозначительных и несущественных проступков. Есть и другие новшества.

Напомним, предыдущую версию обзора выпустили в 2016 году.

Что уточнили в общих правилах назначения взысканий

По закону наказание выносят по результатам антикоррупционной проверки. Рекомендация комиссии по конфликту интересов нужна не всегда. Минтруд отметил, что обычно ее привлекают при сложных вопросах, которые надо коллегиально обсудить.

Закон разрешает назначать наказание без проверки только тогда, когда служащий согласился на такой упрощенный порядок, признал нарушение и дал письменные объяснения. В обзоре привели примерный алгоритм действий нанимателя для выполнения этой процедуры. Например, чтобы ее начать, служащему направляют запрос или проводят с ним беседу. По упрощенной схеме нельзя наказывать увольнением.

Взыскания можно применять только в период службы, в т.ч. после того, как сотрудник подал заявление об увольнении по собственному желанию. После расторжения контракта наказывать нельзя, даже если в дальнейшем он вновь устроится в тот же госорган.

Аналогично не взыскивают за коррупционные нарушения, которые сотрудник совершил до поступления на службу. По закону в этом случае с претендентом не заключают контракт. Если его все же назначили на должность, то увольнять надо из-за нарушения правил заключения контракта. Ведомство сослалось на решение КС РФ, о котором мы рассказывали ранее.

Какие новшества предусмотрели в правилах освобождения от ответственности

Уточнили, что проступки, которые служащий совершил по независящим от него обстоятельствам, все равно считают коррупционными нарушениями. К таким ситуациям ведомство дополнительно отнесло эпидемии, запреты и ограничения, вводимые государствами, и др. Уважительна ли причина нарушения, рекомендовали определять комиссионно.

В подобных обстоятельствах взыскание не применяют. Однако это не освобождает служащего от антикоррупционных обязанностей. Сотрудник должен их исполнить после того, как препятствия исчезнут. Обычно ему дают 1 месяц с даты, когда появилась возможность.

Сходными ситуациями назвали болезнь служащего и бракоразводный процесс, если они не позволяют подать сведения о доходах.

Что изменили в перечне смягчающих и отягчающих обстоятельств

К смягчающим дополнительно отнесли такие обстоятельства:

  • взыскание за предыдущее коррупционное нарушение уже снято, или истек срок его применения;
  • чиновник прекратил совершать проступок или устранил его последствия;
  • сотрудник хорошо выполнил особо важное и сложное задание либо имеет государственные награды и поощрения. Эти заслуги учитывают, только если есть и другие смягчающие обстоятельства.

В расчет не берут обстоятельства, которые не влияют на возможность выполнить антикоррупционные правила. Пример: трудная жизненная ситуация у служащего.

К отягчающим добавили следующие обстоятельства:

Новый перечень не позволяет учитывать как отягчающее обстоятельство иные нарушения, которые не зафиксировали, например, в рамках предыдущих декларационных кампаний.

Как скорректировали список значительных проступков, при которых сотрудника увольняют

В перечне появились такие ситуации:

  • служащий скрыл факт покупки цифровых финансовых активов или цифровой валюты либо занизил их стоимость и источник оплаты объяснить не смог;
  • утаил недвижимость, полученную в пользование от организации, в отношении которой выполняет функции госуправления;
  • не сообщил о дарении имущества, приобретенного в отчетном периоде. Причем он не указал информацию о покупке в разд. 2 справки (если должен был);
  • не принял достаточных мер при конфликте интересов, который привел или мог привести к нарушению охраняемых законом прав других лиц.

Ведомство указало примеры конфликта интересов, которые уже рассматривало в отдельных обзорах по подобным проступкам.

Что обновили в примерах малозначительных нарушений

Увеличили суммы, в пределах которых искажение считают малозначительным проступком. Так, по поступлениям от вкладов в банках и от творческой деятельности порог теперь составляет 10% общих доходов служащего за последний год и не более 100 тыс. руб. Ранее лимит был всего 10 тыс. руб.

К малозначительным дополнительно отнесли такие нарушения:

  • служащий не уведомил нанимателя о том, что на официальном мероприятии получил подарок стоимостью от 3 тыс. до 10 тыс. руб.;
  • сообщил о возможном конфликте интересов несвоевременно, но до того, как инициировали антикоррупционную проверку. Причем сотрудник не пытался получить выгоду;
  • не указал собственное имущество, хотя ранее отражал его в справках (если в нарушении нет коррупционных рисков);
  • не включил в справку доход от продажи транспорта по трейд-ин, однако данные о новой машине указал;
  • не получил от нанимателя разрешение на безвозмездное участие в управлении некоммерческой организацией;
  • нарушил запрет на покупку иностранных финансовых инструментов, если ошибочно считал их отечественными. Причем рыночная стоимость таких активов не превысила 10% дохода служащего за последний год и служащий в короткий срок продал их или перестал владеть и пользоваться по иным причинам.

Из перечня исключили ситуацию, когда служащий повторно совершает несущественный проступок.

Что поправили в перечне несущественных нарушений

Повысили суммы, в пределах которых искажение считают несущественным проступком. Так, для отклонения полученных доходов от итоговой суммы разд. 1 справки порог увеличили с 10 тыс. до 50 тыс. руб.

Если не отражен счет без оборотов в отчетном периоде, несущественным теперь признают остаток на нем в сумме не выше 10% дохода служащего за последний год и не более 50 тыс. руб. Ранее лимит составлял всего 1 тыс. руб.

В список несущественных добавили такие проступки:

  • служащий отразил доход не в той строке справки (если он не скрывал иное коррупционное нарушение);
  • рассчитал проценты от вклада в иностранной валюте по курсу не на дату получения дохода, а на отчетную дату;
  • не указал поступления от органов власти в виде соцподдержки (если нет коррупционных рисков);
  • не отразил материнский капитал, который направил на погашение ипотеки;
  • учел в доходах заем от физлица (если это не повлияло на обязанность заполнять разд. 2 справки);
  • не сообщил сведения о счете, который он использует только для погашения кредита. Причем сотрудник отразил этот долг как срочное финансовое обязательство;
  • не привел данные о счете, на который поступали деньги, однако показал данные суммы в доходах или срочных финансовых обязательствах;
  • забыл уведомить нанимателя о возможном конфликте интересов, если сам принял достаточные меры по его урегулированию;
  • не сообщил госоргану о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, однако отразил доход от такого занятия в разд. 1 справки и не допускал других коррупционных нарушений;
  • не уведомил нанимателя о подарке стоимостью не более 3 000 руб. (если в нем нет драгоценных металлов или камней).
Связанные новости