Сервис позволит потребителям направлять требования продавцам, исполнителям, изготовителям, уполномоченным организациям и ИП, импортерам и владельцам товарных интернет-агрегаторов (с. 6 проекта).
Потребитель будет вправе это сделать, если ему при заключении договора сообщили: компания или ИП может рассматривать такие электронные требования. Информацию разрешат разместить, например, на сайте продавца, исполнителя или владельца агрегатора (с. 3 и 8проекта).
Если потребитель передаст претензию через сервис, ее нельзя будет предъявить в другой форме (с. 3 и 4 проекта).
Представим, что потребитель направил требования через сервис. В таком случае адресат обязан участвовать в онлайн-разрешении спора (с. 8 и 9 проекта).
По общему правилу сервис позволит сторонам привлекать к спору экспертов, специалистов, медиаторов и других независимых лиц (с. 6 проекта).
По итогам спора стороны смогут заключить соглашение. В нем они укажут любой из законных и подходящих для них вариантов удовлетворения требований (с. 4, 9 и 10 проекта).
Более подробные правила разрешения споров с помощью сервиса утвердит правительство. Среди прочего обозначат (с. 10 и 11 проекта):
Кроме того, в проекте есть оговорка о том, что финкомпании смогут использовать сервис, только если споры не должен рассматривать финансовый омбудсмен (с. 2 и 3 проекта).
Поправки вступят в силу по истечении 270 дней после их опубликования в виде ФЗ (с. 12 проекта).