Все новости
8 мая
Возмещение судебных расходов по обособленным спорам в деле о банкротстве: поправки Минэкономразвития
8 мая
При перевозке лекарств нарушили температурный режим — суд не принял довод о погрешности индикатора
8 мая
Служебный контракт не оформили на бумаге, но срок его действия истек – суд счел увольнение законным
8 мая
Личный кабинет налогоплательщика: ФНС обновила для юрлиц и ИП раздел с доверенностями
8 мая
20 мая начнется эксперимент по маркировке кабелей и проводов
8 мая
Развитие России: президент подписал указ о национальных целях до 2030 года и на перспективу
8 мая
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за апрель
8 мая
Прием на работу: Роструд уточнил, в какой срок издать приказ
8 мая
Проект не прошел экспертизу по вине госзаказчика — суды не увидели неосновательного обогащения
8 мая
Утверждены новые правила трансграничного перемещения отходов
7 мая
Предложен новый крупный штраф для операторов мобильной связи — проект Минцифры
7 мая
Суд: учреждение не обязано разделять затраты на эксплуатацию техники по видам деятельности
7 мая
Налог на прибыль: суд признал продажей имущественных прав отказ от выкупа лизингового имущества
7 мая
Минздрав утвердил типовое положение о госпитале ветеранов войн
7 мая
Ответственность ресурсоснабжающих организаций: поправки о ее ужесточении приняты во втором чтении
7 мая
НДФЛ-вычет на недееспособных детей: ФНС указала, в каком размере его дают на инвалида 23 лет
7 мая
Роструд скорректировал чек-листы для проверок работодателей
7 мая
Типовые условия госконтрактов на услуги строительного контроля: проект Минстроя
7 мая
Эксперимент по маркировке моторных масел и антифризов может стартовать уже осенью
6 мая
Масштабные изменения в сфере банкротства прошли третье чтение
6 мая
Техобслуживание и ремонт объектов электроэнергетики: обновленные правила вступают в силу 6 мая
6 мая
Если идет служебная проверка, уволиться по собственному желанию нельзя, решил суд
6 мая
Ряд владельцев интернет-сервисов будут хранить больше сведений о пользователях — проект Минцифры
6 мая
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
6 мая
НДС с авансов: Минфин указал на нюансы восстановления налога покупателем
6 мая
Взносы на травматизм в 2025 году – СФР подготовил показатели для скидки и надбавки к тарифу
6 мая
Минтруд рассмотрел вопрос об оплате медосмотра в выходной
6 мая
УФАС: реестровая запись подтверждает только страну товара, но не его характеристики для госзакупки
4 мая
Правительство временно запретило экспорт сахара с 6 мая 2024 года
4 мая
Суд: госслужащая смогла взыскать премию ко дню финансиста, а за особые задания нет
4 мая
Налог на имущество: организация применила неверную кадастровую стоимость из ЕГРН – суд отменил пени
4 мая
Пожарная безопасность, лицензии и прочее: МЧС предлагает повысить ряд административных штрафов
4 мая
ФНС рассказала о работе двух своих сервисов
3 мая
Минцифры напомнило ИТ-компаниям о подтверждении аккредитации
3 мая
Учет маркированной молочной продукции по партиям: Минпромторг предлагает провести эксперимент
3 мая
ВС РФ запретил арендатору лесного участка добывать без лицензии песок для строительства дорог
3 мая
После стационара больница выдавала пациентам лекарства — суды разрешили оплачивать их за счет ОМС
3 мая
Больничный: суды считают, что организации нужно вернуть переплату из-за ошибки в электронном реестре
3 мая
СЗВ-М с ошибкой: фонд не может взыскать со страхователя штраф спустя время, считает суд
3 мая
Суд: фонд должен провести повторную экспертизу, даже если клиника направила претензию без документов
3 мая
Победитель оформил гарантию после отмены итогов госзакупки — суд не взыскал комиссию за ее получение
3 мая
Покупка драгоценных металлов в слитках: ЦБ РФ дал рекомендации кредитным организациям
3 мая
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период
3 мая
КС РФ разъяснил, как уволить сотрудника при отказе работать в другой местности
4 февраля 2020

Казначейство рекомендовало, как проверять законность отдельных финансовых и хозяйственных операций

Казначейство утвердило методические рекомендации по проверке законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, связанных с использованием средств федерального бюджета. Хотя документ адресован подразделениям УФК, он может быть интересен и бухгалтерам учреждений.

В рекомендациях изложены примерные вопросы. Основные вопросы, которые нужно изучить в ходе проверки, содержатся в приказе о назначении контрольного мероприятия и программе такого мероприятия.

Проверка планирования финансовых и хозяйственных операций

В ходе проверки контролеры могут изучить документы планирования отдельных операций: бюджетную смету, расчеты и обоснования к ней, планы ФХД, иные документы (в зависимости от правового положения объекта контроля).

Например, при проверке правильности составления, утверждения и ведения бюджетной сметы проверяющие обратят внимание на следующие вопросы:

  • обоснована ли потребность в бюджетных средствах, имеются ли расчеты и обоснования;
  • соответствует ли бюджетная смета утвержденной (рекомендованной) форме;
  • соответствуют ли объемы и направления расходов, отражаемых в бюджетной смете, доведенным ЛБО;
  • сформированы ли показатели бюджетной сметы в разрезе кодов классификации расходов с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а также в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ;
  • соответствуют ли показатели бюджетной сметы в части направлений, по которым проводятся закупки, объемам их финансового обеспечения, предусмотренным в планах закупок;
  • достоверны ли данные бюджетной сметы и прилагаемых к ней обоснований (расчетов);
  • соответствуют ли требованиям расчеты (обоснования) показателей;
  • приложены ли к бюджетной смете обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Проверка предоставления и использования бюджетных средств

Основными направлениями проверки являются, в частности:

  • предоставление и использование субвенций;
  • предоставление средств федеральным казенным, бюджетным и автономным учреждениям и использование их этими учреждениями;
  • расходование средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты;
  • использование средств на командировочные расходы;
  • ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
  • закупка товаров, работ, услуг для обеспечения госнужд по ч. 8 и 9 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Например, при проверке расходования средств на оплату труда, денежное содержание и иные стимулирующие выплаты контролеры изучат следующие вопросы:

  • правильность формирования фонда оплаты труда;
  • соответствие размера и оснований выплат требованиям законодательства, внутренних (локальных) актов объекта контроля;
  • правомерность начисления выплат стимулирующего характера;
  • правильность применения надбавочных коэффициентов, компенсаций и иных стимулирующих выплат;
  • правильность исчисления денежного содержания федерального госслужащего.

При проверке использования средств на командировочные расходы проанализируют:

  • правильность оформления командировок;
  • правомерность возмещения командировочных расходов;
  • правильность оформления документов для возмещения расходов;
  • соответствие размеров возмещения расходов требованиям НПА и ведомственных актов объекта контроля;
  • соответствие размеров возмещения расходов по найму жилья;
  • соответствие размеров возмещения расходов на проезд к месту командировки и обратно;
  • соответствие размеров компенсации за использование личного транспорта для проезда к месту командировки и обратно.

Проверка ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности

При проверке будут изучены такие вопросы:

  • правильность применения плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • правильность отражения ФХД на счетах учета;
  • своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета фактов хозяйственной деятельности;
  • соблюдение порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджета.

В ходе проверки учета и отчетности организаций госсектора контролеры могут проанализировать, соответствуют ли данные регистров бухгалтерского (бюджетного) учета данным, содержащимся в главной книге, журналах учета и отчетности, первичных учетных документах.

Проверяющие также обратят внимание, в частности, на следующее:

  • на соблюдение требований законодательства РФ при совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью (операциях с аффилированными лицами);
  • соблюдение требований к документам учетной политики;
  • соответствие показателей отчетности показателям кассового исполнения федерального бюджета, а также показателям утвержденных и (или) доведенных бюджетных данных, отраженных на лицевых счетах;
  • соответствие показателей отчетности показателям бюджетных и денежных обязательств, учтенных территориальным органом казначейства;
  • соответствие показателей остатков денег, отраженных в отчетности, показателям, отраженным на счетах;
  • соответствие оборотной (оборотно-сальдовой) ведомости, оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета информации, отраженной в главной книге и отчетности.

Кроме того, проверяющие могут проанализировать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность на предмет ее полноты и своевременности представления.

В приложении N 2 приведен примерный перечень вопросов проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Связанные новости