Все новости
Сегодня
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за апрель
Сегодня
Прием на работу: Роструд уточнил, в какой срок издать приказ
Сегодня
Проект не прошел экспертизу по вине госзаказчика — суды не увидели неосновательного обогащения
Сегодня
Утверждены новые правила трансграничного перемещения отходов
7 мая
Предложен новый крупный штраф для операторов мобильной связи — проект Минцифры
7 мая
Суд: учреждение не обязано разделять затраты на эксплуатацию техники по видам деятельности
7 мая
Налог на прибыль: суд признал продажей имущественных прав отказ от выкупа лизингового имущества
7 мая
Минздрав утвердил типовое положение о госпитале ветеранов войн
7 мая
Ответственность ресурсоснабжающих организаций: поправки о ее ужесточении приняты во втором чтении
7 мая
НДФЛ-вычет на недееспособных детей: ФНС указала, в каком размере его дают на инвалида 23 лет
7 мая
Роструд скорректировал чек-листы для проверок работодателей
7 мая
Типовые условия госконтрактов на услуги строительного контроля: проект Минстроя
7 мая
Эксперимент по маркировке моторных масел и антифризов может стартовать уже осенью
6 мая
Масштабные изменения в сфере банкротства прошли третье чтение
6 мая
Техобслуживание и ремонт объектов электроэнергетики: обновленные правила вступают в силу 6 мая
6 мая
Если идет служебная проверка, уволиться по собственному желанию нельзя, решил суд
6 мая
Ряд владельцев интернет-сервисов будут хранить больше сведений о пользователях — проект Минцифры
6 мая
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
6 мая
НДС с авансов: Минфин указал на нюансы восстановления налога покупателем
6 мая
Взносы на травматизм в 2025 году – СФР подготовил показатели для скидки и надбавки к тарифу
6 мая
Минтруд рассмотрел вопрос об оплате медосмотра в выходной
6 мая
УФАС: реестровая запись подтверждает только страну товара, но не его характеристики для госзакупки
4 мая
Правительство временно запретило экспорт сахара с 6 мая 2024 года
4 мая
Суд: госслужащая смогла взыскать премию ко дню финансиста, а за особые задания нет
4 мая
Налог на имущество: организация применила неверную кадастровую стоимость из ЕГРН – суд отменил пени
4 мая
Пожарная безопасность, лицензии и прочее: МЧС предлагает повысить ряд административных штрафов
4 мая
ФНС рассказала о работе двух своих сервисов
3 мая
Минцифры напомнило ИТ-компаниям о подтверждении аккредитации
3 мая
Учет маркированной молочной продукции по партиям: Минпромторг предлагает провести эксперимент
3 мая
ВС РФ запретил арендатору лесного участка добывать без лицензии песок для строительства дорог
3 мая
После стационара больница выдавала пациентам лекарства — суды разрешили оплачивать их за счет ОМС
3 мая
Больничный: суды считают, что организации нужно вернуть переплату из-за ошибки в электронном реестре
3 мая
СЗВ-М с ошибкой: фонд не может взыскать со страхователя штраф спустя время, считает суд
3 мая
Суд: фонд должен провести повторную экспертизу, даже если клиника направила претензию без документов
3 мая
Победитель оформил гарантию после отмены итогов госзакупки — суд не взыскал комиссию за ее получение
3 мая
Покупка драгоценных металлов в слитках: ЦБ РФ дал рекомендации кредитным организациям
3 мая
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период
3 мая
КС РФ разъяснил, как уволить сотрудника при отказе работать в другой местности
4 декабря 2019

Минфин подготовил проект стандарта планирования ВФА

Должностным лицам получателей бюджетных средств при составлении плана и программы проведения аудиторских мероприятий нужно будет руководствоваться стандартом "Планирование внутреннего финансового аудита".

Правила также будут распространяться на ГРБС (РБС), главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.

Новый стандарт должен заработать уже в 2020 году.

Планирование аудита

Необходимо составить и утвердить план, а также программу аудиторских мероприятий. При этом нужно учесть:

  • бюджетные полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств и его бюджетные процедуры, которые влияют на показатели качества финансового менеджмента;
  • результаты оценки бюджетных рисков;
  • обеспеченность субъекта ВФА ресурсами: трудовыми, материальными и финансовыми;
  • необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;
  • требования руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Также при планировании нужно предварительно проверить данные о результатах:

  • мониторинга качества финансового менеджмента главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами и осуществления закупок на государственные (муниципальные) нужды;
  • контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля;
  • мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации ВФК, в том числе по устранению выявленных нарушений или недостатков;
  • реализации предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам аудиторских мероприятий.

Составление плана аудита

Руководитель субъекта ВФА каждый год составляет новый план. Руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств утверждает его до начала года. В план включаются как минимум два мероприятия, по результатам которых можно будет подтвердить достоверность бюджетной отчетности и правильность ведения бюджетного учета.

При передаче полномочий по ВФА план составляется и утверждается с учетом стандарта "Основания и порядок организации внутреннего финансового аудита, а также случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита".

Информация о плане проведения аудита в очередном году доводится до руководителей структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Изменения в план предлагает руководитель субъекта ВФА и утверждает руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

По решению руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств могут проводиться внеплановые проверки. В таком решении обязательно указывают тему, объекты, цели и сроки аудита.

Подготовка к проведению аудита

Чтобы провести аудит, субъект ВФА создает аудиторскую группу и назначает ее руководителя. К работе в группе можно привлечь экспертов.

Разработка программы аудита

Программу составляет руководитель аудиторской группы. В ней должны быть:

  • основание аудиторского мероприятия (пункт плана аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
  • сроки проведения аудита, его тема и цели;
  • перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков;
  • перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудита;
  • применяемые методы ВФА;
  • Ф.И.О. членов аудиторской группы;
  • Ф.И.О. и подпись руководителя аудиторской группы;
  • Ф.И.О. и подпись руководителя субъекта ВФА;
  • дата утверждения программы аудита руководителем субъекта ВФА.

Методы проведения аудита

К методам ВФА относятся:

  • аналитические процедуры;
  • инспектирование;
  • пересчет;
  • запрос;
  • подтверждение;
  • наблюдение;
  • мониторинг процедур ВФК.

Выбор метода зависит от характера исследуемого вопроса аудита и целей его изучения. При этом по одному вопросу можно применить несколько методов. В стандарте указаны случаи применения каждого из них.

Оценка бюджетных рисков

Для сбора, анализа и оценки информации о бюджетных рисках ведется специальный реестр. В нем указывают наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объекта риска) и следующие сведения о риске:

  • описание;
  • владелец;
  • оценка значимости (уровня);
  • оценка вероятности;
  • оценка степени влияния;
  • описание последствий;
  • описание причин;
  • меры по предупреждению или минимизации (устранению). Эти меры указываются, если их возможно и целесообразно принять.

Риски в реестре ранжируются от наиболее значимого к наименее значимому. Деление зависит от оценки вероятности риска и степени его влияния.

Вероятность и степень влияния оценивается как высокая, средняя или низкая.

Таким образом, риск будет считаться значимым, если хотя бы один из таких критериев высокий либо если и вероятность, и степень влияния средние.

Оценка вероятности

Вероятность оценивают как степень возможности наступления событий, которые негативно повлияют на результат выполнения бюджетной процедуры. Степень определяют с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе информации о результатах:

  • оценки надежности внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств;
  • мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, также качества управления активами и осуществления закупок на государственные (муниципальные) нужды;
  • контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Оценка степени влияния

Для оценки степени влияния определяют уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры по одному или нескольким из следующих показателей:

  • отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд;
  • искажение бюджетной отчетности;
  • потенциальный ущерб публично-правовому образованию;
  • отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
  • санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
  • потенциальное негативное воздействие на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Связанные новости