Все новости
Сегодня
КБК: Минфин разработал проект перечней на 2025 год и плановый период
Сегодня
КС РФ разъяснил, как уволить сотрудника при отказе работать в другой местности
2 мая
Минцифры подготовило новшества в сфере мобильной связи для абонентов и операторов
2 мая
Суд: отказ в финансировании предупредительных мер из-за ошибок в заявлении и документах неправомерен
2 мая
Суды не увидели дробления госзакупки в нескольких похожих сделках с единственным поставщиком
2 мая
Клиника не смогла оспорить отказ в оплате услуг, хотя объем помощи по ОМС уменьшили в конце года
2 мая
Кассация не разрешила выплатить надбавку за качество работ за счет субсидии на госзадание
2 мая
Обеспечительные меры: приостановить решение налоговой помогли правильные аргументы компании в суде
2 мая
Уведомление о сокращении выслали почтой, работник получил его позже срока — суды отменили увольнение
2 мая
Железнодорожный транспорт: перечень индикаторов риска нарушений значительно расширен
1 мая
Налог на прибыль: первичка не подтверждает убытки, если их не отразили в декларациях, решил суд
1 мая
Суды: обучение немедицинского персонала нельзя оплатить за счет ОМС
1 мая
Минпромторг предложил эксперимент по маркировке ряда бакалейных товаров
1 мая
Больничный выдан за отработанный день – вместо пособия можно перечислить зарплату, решил суд
1 мая
С 1 мая сведения об обороте БАДов и кожных антисептиков направлять в систему маркировки обязательно
30 апреля
Госслужащий был на больничном с января по май – суд не освободил его от сдачи справки о доходах
30 апреля
Утвержден список льготников, которых освободят от комиссии при оплате услуг ЖКХ
30 апреля
Госреестр лекарств: подготовлены новые правила размещения в интернете информации о регистрации
30 апреля
Электронные повестки: опубликовано положение о реестре воинского учета
30 апреля
ЕФС-1 с разделом 2 не приняли из-за ошибки в регистрационном номере – суд отменил штраф
29 апреля
Страховой стаж для расчета выплат по больничному: Минтруд планирует уточнить порядок подсчета
29 апреля
Психиатрическая помощь: как будут оповещать представителя пациента о помещении больного в стационар
29 апреля
Региональным операторам капремонта разрешат заключать офсетные контракты: проект Минстроя
29 апреля
Суды: покупка диаскинтеста и туберкулина за счет ОМС – нецелевой расход
11 октября 2019

Бюджетная и бухгалтерская отчетность учреждений: что учесть начиная с форм за 9 месяцев 2019 года

Минфин скорректировал инструкцию по заполнению бюджетной отчетности. Главное изменение — появление отчета о бюджетных обязательствах по федеральным проектам. Для бюджетных и автономных учреждений инструкция не изменилась, но им также потребуется учесть ряд моментов.

Общие изменения для всех типов учреждений

При заполнении форм за 9 месяцев учитывайте особенности, которые были предусмотрены для отчетности за полугодие.

Правильность заполнения отчетности проверьте с помощью обновленных контрольных соотношений, которые Казначейство разместило на официальном сайте. О них мы недавно рассказывали в обзоре.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769)

Графу со сравнительными показателями за 9 месяцев 2018 года заполняйте только сопоставимыми данными, т.е. не отражайте показатели по обновленным счетам и кодам КОСГУ.

Минфин оставил те же причины образования просроченной задолженности и критерии ее отражения в разд. 2 формы, что были в прошлом году.

Напомним: такие причины и критерии для казенных, бюджетных и автономных учреждений определяет учредитель (ГРБС) на основе причин и критериев, установленных для него финорганом соответствующего бюджета.

Установленными Минфином причинами и критериями руководствуются только федеральные учреждения. Причем, учитывая недавние изменения в контрольных соотношениях, приведенные Минфином причины образования просроченной задолженности обязаны использовать в том числе федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Изменения в бюджетной отчетности

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

Изменилась структура раздела "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом".

Строка с данными об обязательствах по расходам детализирована по годам, когда такие обязательства должны быть исполнены. Однако в квартальном отчете заполняйте только прежние показатели: обязательства в строке "по расходам, всего" и отложенные обязательства. Показатель отложенных обязательств продублируйте в строке промежуточного итога "на иные очередные года, всего".

Остальные строки, в том числе с детализацией отложенных обязательств по КБК, заполняйте только в новом отчете об обязательствах по федеральным проектам.

Отчет о бюджетных обязательствах по федеральным проектам (ф. 0503128-НП)

ГРБС, РБС и ПБС теперь ежемесячно составляют дополнительный отчет о бюджетных обязательствах.

В нем нужно привести информацию о принятии и исполнении бюджетных обязательств в ходе реализации:

Отчет заполняйте независимо от уровня бюджета: федеральный, региональный или местный.

Для заполнения используйте обычную форму 0503128. При этом промежуточные итоги по группировочным КБК согласно бюджетной росписи не формируйте. В графах 4, 5 укажите только те бюджетные назначения, которые получили на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана. Отличить их можно по 4–5-му разрядам кода целевой статьи.

В разделе "Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом" заполните все строки, кроме строки 900 (по источникам финансирования дефицита бюджета). К строкам 810–860 приведите детализацию по КБК.

В строке 850 укажите данные по счетам санкционирования группы 1 502 90 000 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", уменьшенные на показатели по отложенным обязательствам на счете 1 502 99 000.

В строке 860 по отложенным обязательствам заполните, как обычно, только графы 7 и 11. В детализирующих ее строках заполните также графы 1–3.

Если бюджетные назначения на реализацию соответствующих проектов и комплексного плана вам не доводились, дополнительный отчет сдавать не нужно.

Таблица N 3 пояснительной записки (ф. 0503160)

Прежде не было единообразного подхода к тому, как главные администраторы и отдельные администраторы бюджетных средств должны были сдавать таблицу в составе квартальной отчетности. Например, федеральные учреждения и органы Минфин освобождал от ее заполнения на основании писем.

Теперь в инструкции закрепили общий для учреждений и органов всех уровней бюджетов порядок: таблица заполняется только в годовой отчетности. Главный администратор или финорган соответствующего бюджета при необходимости может предусмотреть исключение.

Сведения о количестве подведомственных организаций (ф. 0503161)

Минфин разъяснил, что информацию об унитарном предприятии отражает тот орган, который уполномочен определять размер доли прибыли, перечисляемой в бюджет.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)

В форме теперь дополнительно указывайте данные по дебиторской задолженности на счетах 210 05 и 210 10 (210 11 и 210 12). По счету 210 13 приводите данные по кредиторской задолженности.

Ответственность за нарушение срока представления отчетности

Регламентирован порядок привлечения к ответственности за нарушение срока подачи бюджетной отчетности.

Если учреждение нарушит срок, субъект консолидированной отчетности (принимающий отчетность орган) уведомит об этом органы государственного или муниципального контроля. Те, в свою очередь, составят протокол о привлечении должностного лица к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Установлен порядок составления консолидированной отчетности в этом случае. Одновременно с уведомлением органу контроля субъект консолидированной отчетности направляет учреждению требование представить отчетность в течение двух рабочих дней. Если учреждение не сдаст отчетность в течение этого срока, он внесет в консолидированную отчетность данные из последних принятых от учреждения форм. При этом он учтет данные об операциях учреждения, отраженные в справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) других учреждений его периметра консолидации.

Отчетность при реорганизации или ликвидации учреждения

Урегулирован порядок определения отчетного периода при реорганизации или ликвидации учреждения, уточнены особенности формирования отчетности в этих случаях. Подробнее об этом мы писали в новости.

Бухотчетность бюджетных и автономных учреждений

Аналогичные бюджетной отчетности изменения Минфин подготовил для бюджетных и автономных учреждений. Мы рассматривали их на стадии проекта в новости.

Однако эти изменения еще не применяются, поэтому отчетность за 9 месяцев составляйте без их учета.