Все новости
Сегодня
Несоблюдение квот вредных выбросов в атмосферу может обернуться штрафом
Сегодня
Правительство расширило перечень ЖНВЛП и список препаратов для высокозатратных нозологий
Сегодня
Федеральный кадровый резерв: Минтруд утвердил формы документов для кадровой работы на госслужбе
Сегодня
Поставка по заявкам госзаказчика: суды не взыскали деньги за товары, потребности в которых нет
Сегодня
Топ-3 "поворотных" дел арбитражных судов округов для юриста: март 2024 года
Сегодня
Выплаты по ряду ценных бумаг со счетов типа "С": утверждены требования к заявлению и документам
Сегодня
Росстат обновил указания по заполнению статотчета П-2
Сегодня
Безвозмездные неденежные передачи: Минфин обновил таблицы увязок кодов аналитики и КОСГУ
17 апреля
Кассация: нужно платить компенсацию при увольнении, даже если она указана только в трудовом договоре
17 апреля
Медучреждение восстановило сумму нецелевого расхода на лицевом счету ОМС — суд не взыскал средства
17 апреля
Суд не поддержал начисление НДС с питания, предоставленного работнику в организации общепита
17 апреля
Доброкачественные остеогенные и хондрогенные опухоли носа: принят стандарт медпомощи взрослым
17 апреля
КС РФ напомнил об условиях выдачи исполнительного листа на решение арбитров по спору о недвижимости
17 апреля
Поставщик скрыл несоответствие единым требованиям – суд обязал вернуть оплату по госконтракту
17 апреля
Оборот табачной продукции: Минфин предложил перечень индикаторов риска
17 апреля
Личный кабинет ИП: налоговики утвердили временный порядок ведения сервиса
16 апреля
Диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья: появились методрекомендации
16 апреля
Выходные по уходу за ребенком-инвалидом: с 26 апреля заявление о возмещении подают по новой форме
16 апреля
Новые требования к рекламе потребительских кредитов (займов): поправки внесены в Госдуму
16 апреля
Гостайна: с 19 апреля действует обновленный порядок выплаты надбавки
16 апреля
При банкротстве кредитной организации расширят права кредиторов — проект принят в первом чтении
16 апреля
6-НДФЛ за I квартал 2024 года: важные изменения для бухгалтера
16 апреля
Охрана труда: интересные ответы онлайн-инспекции за февраль – март 2024 года
16 апреля
Минфин: при госзакупках без обеспечения контракта не применяют антидемпинговые меры
16 апреля
В сфере электроэнергетики правительство предложило создать в регионах системообразующие организации
16 апреля
Розничная продажа молочной продукции и воды: с 1 мая у крупных торговых сетей новая обязанность
15 апреля
Согласие на обработку персональных данных для передачи в спецсистемы: утверждены новые формы
15 апреля
Обязательные медосмотры работников: Минздрав подготовил новые правила
15 апреля
Отчетность о применении к блокируемым лицам специальных экономических мер: указание ЦБ РФ
15 апреля
Важные новости для юриста за неделю с 8 по 12 апреля
15 апреля
Важные новости для бухгалтера за неделю с 8 по 12 апреля
15 апреля
ФНС разъяснила, как формировать кассовые чеки интернет-магазину и его агенту
15 апреля
Справка о доходах и имуществе госслужащего: интересная практика 2023 года по наказаниям за ошибки
15 апреля
Работник-предпенсионер: Минтруд не против его увольнения в связи с выходом основного сотрудника
15 апреля
Убытки участников госзакупок: интересные примеры из практики за 2022 - 2024 годы
15 апреля
Ростехнадзор сообщил, какие нарушения выявлял чаще всего при проверках
15 апреля
Налоги и отчетность в мае: основные изменения
12 апреля
Госслужащая заняла деньги у знакомой – суд увидел конфликт интересов и признал увольнение законным
12 апреля
Росстат обновил форму отчета о медпомощи беременным, роженицам и родильницам
12 апреля
ВС РФ не поддержал госзаказчика, который отказался оценивать опыт по контракту жизненного цикла
12 апреля
Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор за март
12 апреля
Масштабные поправки к Закону об адвокатуре прошли финальное чтение в Госдуме
12 апреля
Федеральный строительный надзор: Минстрой предложил расширить перечень индикаторов риска
12 апреля
ФНС пояснила, как ИП на УСН уменьшить налог на взносы в размере 1% с доходов более 300 тыс. руб.
12 апреля
Ввоз товаров из ЕАЭС: ФНС рассказала об особенностях заполнения ряда документов для комиссионеров
12 апреля
С 21 апреля надо применять обновленные перечни КБК на 2024 год и плановый период
12 апреля
Минтруд: за проступок на работе по внутреннему совместительству нельзя наказать по основной ставке
12 апреля
Правила использования воздушного пространства изменятся с 1 сентября
10 июня 2019

С 9 июня бюджетников штрафуют по новым нормам КоАП РФ

Вступил в силу закон, которым, по сути, переписаны статьи КоАП РФ об административной ответственности за правонарушения в области бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности для организаций бюджетной сферы.

Рассмотрим изменения подробнее.

Кого касаются изменения?

Закон разграничивает составы правонарушений в области бухучета и отчетности по субъектам.

Отдельные статьи должны применяться в отношении должностных лиц следующих организаций (далее — организации бюджетной сферы):

  • государственных и муниципальных учреждений;
  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления;
  • органов управления внебюджетными фондами (в том числе территориальными);
  • иных организаций, которые осуществляют бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета или составлению бюджетной отчетности.

Как меняются составы?

За грубое нарушение требований к бухучету и отчетности по ст. 15.11 КоАП РФ теперь наказывают должностных лиц всех компаний, кроме организаций бюджетной сферы. Размер штрафа остался прежним: от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

За ошибки в бухучете и бухотчетности организаций бюджетной сферы применяются специальные "бюджетные" составы. Ранее в специальной норме упоминалась бюджетная отчетность. Норм об ответственности учреждений за ошибки в бухучете и бухотчетности не было, поэтому применяли общий порядок.

По специальной норме штрафуют должностных лиц за непредставление или нарушение срока подачи не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности. Штраф прежний: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Статью 15.15.6 КоАП РФ разделили на части.

Первая часть касается только правонарушений, связанных с самим фактом представления отчетности. Текст ранее действующей редакции дополнен нормами об ответственности за нарушение порядка представления не только бюджетной, но и бухгалтерской отчетности.

Другие части статьи касаются представления недостоверной отчетности.

Искажение показателей отчетности теперь разделяют на незначительное, значительное и грубое. От степени искажения зависит мера ответственности, в том числе при повторном нарушении.

Ранее должностное лицо можно было привлечь к ответственности только за сдачу заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для составления и рассмотрения проектов бюджетов и их исполнения. Штраф составлял от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Вместо этого состава введено несколько новых. Мера ответственности различается в зависимости от степени искажения денежных показателей, которое привело к отражению неправильной информации об активах, обязательствах или финрезультате. При незначительном искажении могут ограничиться предупреждением. А вот за грубое искажение грозит штраф на сумму до 30 тыс. руб. За повторное нарушение наказание жестче. Те же составы применяются и при недостоверности консолидированной отчетности.

Критерии для определения степени искажения показателей перечислены в примечании к статье КоАП РФ. Для незначительного и значительного искажения учитываются только числовые значения, а вот для грубого нарушения требований к учету предусмотрены дополнительные критерии.

Для оценки степени искажения применяется любой из критериев, указанных в следующей таблице.

Нарушение

Искажение денежного показателя бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Занижение сумм налогов, взносов и сборов из-за искажения данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

Иные критерии

Незначительное искажение

  • Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения не превышает 100 тыс. руб.;
  • не более чем на 1%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

Не превышает 100 тыс. руб.

Отсутствуют

Значительное искажение

  • Не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.;
  • не более чем на 1%, а сумма превышает 1 млн руб.

Более 100 тыс. руб., но не превышает 1 млн руб.

Отсутствуют

Грубое нарушение требований к учету, в том числе к отчетности

  • Более чем на 10%;
  • не менее чем на 1%, но не более чем на 10%, а сумма искажения превышает 1 млн руб.

Более 1 млн руб.

  • Искажение денежного показателя бюджетной отчетности, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
  • включение в отчетность показателей, которые не подтверждены регистрами бухучета и первичными документами;
  • регистрация в регистрах бухучета мнимого или притворного объекта;
  • ведение счетов вне применяемых регистров бухучета;
  • отсутствие первичных документов, регистров, отчетности или аудиторского заключения, если оно обязательно, в течение сроков хранения

Обратите внимание: названные критерии отличаются от тех, которые уже были установлены или предлагались Минфином ранее. Степень значимости искажений показателей отчетности определяется, например:

Прежняя редакция КоАП РФНовая редакция КоАП РФ

Состав

Наказание

Состав

Наказание

Представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений для проектов бюджетов и их исполнения, непредставление или несвоевременное представление бюджетной отчетности, формирование и представление сведений с нарушением установленных требований

Штраф для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с незначительным искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Предупреждение или штраф для должностных лиц в размере от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (за повторное нарушение — от 5 тыс. до 15 тыс. руб.)

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности со значительным искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (за повторное нарушение от 15 тыс. до 30 тыс. руб.)

Представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с грубым искажением денежных показателей, которое привело к искажению информации об активах, обязательствах или финансовом результате

Штраф для должностных лиц в размере от 15 тыс. до 30 тыс. руб. (за повторное нарушение — от 30 до 50 тыс. руб.)

Для нарушений в сфере бюджетного учета ассигнований, ЛБО и обязательств используются разные составы, также добавлен новый состав для ГРБС. Размер штрафов оставили прежним.

Ранее должностные лица отвечали по одной статье за нарушения, связанные с бюджетными сметами и учетом бюджетных ассигнований, ЛБО и принятых обязательств. Эти составы разделили по разным частям данной статьи.

Так, могут штрафовать должностных лиц:

  • ГРБС — за нарушение порядка формирования или представления обоснований бюджетных ассигнований (новый состав);
  • казенных учреждений — за нарушение порядка работы с бюджетными сметами (состав применялся и ранее);
  • ПБС — за нарушение более чем на 10 рабочих дней срока постановки на учет обязательств или внесения в них изменений (новая формулировка состава).

За все указанные нарушения штраф остался прежним: от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Когда должностные лица могут избежать ответственности за нарушение порядка составления и представления отчетности?

Теперь не оштрафуют бухгалтеров, а также тех, с кем заключен договор на ведение учета, если искажения допущены по следующим причинам:

  • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
  • первичные документы для регистрации в регистрах не были переданы или были переданы с опозданием.

Кроме того, предусмотрены случаи, когда должностные лица освобождаются от ответственности за нарушение порядка составления и представления бюджетной отчетности и бухотчетности.

Во-первых, это возможно, если подана уточненная налоговая декларация или расчет и уплачены недоимка, которая возникла из-за искажения данных в учете, и пени. Обязательное требование: должны быть соблюдены условия НК РФ.

Во-вторых, ответственность не наступит, если представить уточненную отчетность:

1) до принятия отчетности финорганом, ГРБС, органом с функциями и полномочиями учредителя или иным лицом, которое ответственно за формирование консолидированной отчетности;

2) после принятия отчетности, но до момента, когда орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибки;

3) после проведения уполномоченным органом проверки отчетности, которая не выявила исправляемые ошибки.

Связанные новости