Новое в региональном законодательстве

15 августа 2019 года

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закон регулирует отношения, возникающие при формировании и реализации инвестиционной политики в крае, в том числе устанавливает принципы инвестиционной политики. Законом определяются полномочия органов государственной власти края в сфере инвестиционной политики, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика в крае осуществляется на основе открытости и доступности необходимой информации, баланса публичных интересов и интересов субъектов инвестиционной деятельности, презумпции добросовестности инвесторов и иных принципов. Среди форм государственной поддержки инвестиционной деятельности предусмотрены финансовая, налоговая, имущественная и инфраструктурная, информационно-консультационная и организационная формы. Финансовая поддержка оказывается путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, государственных гарантий. В рамках налоговой поддержки предоставляются налоговые льготы, инвестиционный налоговый кредит, устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль организаций. Предусмотрено установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов. Также государственная поддержка может осуществляться путем создания, приобретения, реконструкции, капитального ремонта объектов инфраструктуры, предоставления имущества из государственной собственности и иных мероприятий. Обеспечивается функционирование инвестиционного портала края с целью представления информации по вопросам инвестиционной деятельности. Государственными органами края гарантируется, в том числе, защита капитальных вложений и обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в кредитные и страховые организации. Также Закон не применяется к отношениям, которые связаны с привлечением средств граждан и юридических лиц для долевого строительства объектов недвижимости.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Установлена налоговая ставка 0% для налогоплательщиков, осуществляющих некоторые виды деятельности в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению. В части применения упрощенной системы налогообложения к данным видам деятельности относятся образование, научные исследования и разработки, растениеводство и животноводство, охота. Также к данным видам деятельности относятся деятельность в области здравоохранения и социальных услуг, спорта, деятельность объектов культуры. Нулевая ставка применяется в отношении таких видов деятельности, как работы столярные и плотничные, обрабатывающие производства. Исключение составляет производство подакцизной продукции, табачных и ювелирных изделий, изделий из драгоценных металлов, монет, производство кокса и нефтепродуктов. Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения вправе применять нулевую ставку со дня их государственной регистрации непрерывно в течение двух налоговых периодов. В период действия ставки предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог. В части применения патентной системы налогообложения ставка 0% применяется в отношении лиц, осуществляющих ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, трикотажных изделий, обуви. Также ставка распространяется на лиц, осуществляющих услуги производственного характера, услуги по сбыту сельскохозяйственной продукции, проведение занятий по физической культуре и спорту, услуги по репетиторству и некоторые другие виды деятельности. Налогоплательщики по патентной системе налогообложения вправе применять нулевую ставку со дня их государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах 2 календарных лет. Ставка в размере 0% действует только в отношении предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона. Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, и действует до 1 января 2021 года.

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Право на применение инвестиционного налогового вычета имеют организации, осуществляющие виды деятельности в сфере обрабатывающих производств. Исключение составляют производство табачных изделий, изделий из дерева и пробки, обработка древесины, производство некоторых химических веществ, кокса и нефтепродуктов, металлургическое производство. Также правом на применение вычета не обладают организации, занимающиеся производством компьютеров, электронных и оптических изделий, мебели, полиграфической и некоторыми иными видами деятельности. Право на применение вычета предоставляется организациям, если удельный вес их доходов от осуществления видов деятельности в сфере обрабатывающих производств составляет в общей сумме их доходов не менее 70%. Налогоплательщики, имеющие задолженность по налогам, сборам или страховым взносам, лишены права на применение вычета. Не вправе применять вычет организации, включенные в Перечень инвестиционных проектов, Перечень инновационных проектов или Перечень товаропроизводителей в соответствии с законодательством области. Также не вправе применять вычет лица, включенные в реестр участников зон экономического благоприятствования. Инвестиционный налоговый вычет в совокупности составляет не более 50% суммы расходов текущего периода, понесенных в отношении объектов основных средств (за исключением расходов на их ликвидацию). Если сумма указанных расходов превышает в отчетном периоде предельную величину вычета, она может быть учтена при определении вычета в последующих налоговых периодах. Настоящий Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года, и действует по 31 декабря 2027 года включительно.

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Основными целями конкурса являются выявление высококачественных товаров и услуг, создание высокой репутации производителей области, стимулирование деятельности предприятий различных форм собственности. Конкурс проводится в двух товарных группах - продукция и услуги. Предусмотрены основные номинации: "Продовольственные товары", "Промышленные товары для населения", "Продукция производственно-технического назначения", "Изделия народных и художественных промыслов". Также есть основные номинации "Услуги для населения" и "Услуги производственно-технического назначения". Участниками конкурса могут быть предприятия и организации различных организационно-правовых форм и объемов производства. К участию в конкурсе допускаются все виды товаров и услуг за исключением лекарственных форм и средств, табачных изделий. Кроме того, в конкурсе не могут участвовать продовольственные товары с превышением значений генетически модифицированных составляющих, установленных в законодательных актах Таможенного союза. Победители конкурса имеют право маркировать свою продукцию Почетным знаком конкурса и сообщать о факте получения диплома конкурса в информационно - рекламных материалах, СМИ, на официальных бланках и при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках. Продукция победителей конкурса будет рекомендована на фирменные полки (стеллажи) в местах реализации товаров, торговых сетевых компаний.

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

На территории области не допускается продажа электронных систем доставки никотина и жидкостей для данных систем несовершеннолетним. Под электронными системами доставки никотина понимаются электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем. К ним не относятся медицинские изделия, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке. Жидкостью для электронных систем доставки никотина является любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в указанных системах. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск указанных систем или жидкостей для них, сомнения в достижении покупателем совершеннолетия указанное лицо обязано потребовать у покупателя документ, позволяющий установить возраст покупателя. Лицо обязано отказать покупателю в продаже указанной продукции, если в отношении этого покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, позволяющий установить его возраст, не представлен. За нарушение требований настоящего Закона установлена ответственность в соответствии с законодательством области об административных правонарушениях. Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Региональный государственный экологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области охраны окружающей среды. Надзор осуществляется Департаментом надзорной и контрольной деятельности области посредством проведения проверок, принятия мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Надзорная деятельность включает в себя надзор в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, водопользования, использования участков береговой полосы. Также в рамках регионального экономического надзора предусмотрен надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. В целях применения риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат отнесению к одной из категорий риска. В зависимости от степени негативного воздействия объекты распределяются по четырем категориям - значительного, среднего, умеренного или низкого риска. Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов надзора зависит от присвоенной категории риска. Плановая проверка объектов категории значительного риска проводится один раз в 3 года, категории среднего риска - один раз в 4 года, категории умеренного риска - один раз в 6 лет. По объектам, отнесенным к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении экологического надзора устанавливаются административным регламентом исполнения соответствующей государственной функции по надзору.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Освобождены от уплаты налога на имущество организации, производящие музыкальные инструменты. Освобождены от уплаты данного налога организации федеральной почтовой связи (за исключением имущества, сданного в аренду). Также налог на имущество не уплачивают организации железнодорожного транспорта в отношении имущества, используемого для организации работы детских железных дорог и проведения профессионально-ориентационной работы среди молодежи. Для организаций, проводящих спортивные мероприятия в закрытых помещениях на искусственном льду, снижена ставка налога на имущество до 1,1%. Льготная ставка применяется при условии предоставления спортивных сооружений на безвозмездной основе для занятий спортсменов-инвалидов - членов спортивных сборных команд области. Также снижена ставка данного налога до 1,1% для образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса области. От уплаты транспортного налога освобождены организации федеральной почтовой связи. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.