Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

3 декабря 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлен порядок формирования кадрового резерва и работы с ним, регламентирован порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, а также порядок формирования сводного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации, органах администрации.

Формирование и организация работы с кадровым резервом осуществляется в целях: обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе; своевременного замещения должностей муниципальной службы в Администрации, органах Администрации; содействия формированию высокопрофессионального и компетентного кадрового состава муниципальной службы; содействия должностному росту муниципальных служащих Администрации, органов Администрации.

Установлено, что муниципальный служащий (гражданин) включается в кадровый резерв на три года.

Признаны утратившими силу Постановление Администрации города Ханты-Мансийска от 13.11.2015 N 1262, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

К иным обязательным условиям, включаемым в договор, заключаемый исполнителем с потребителем в целях оказания государственных услуг в социальной сфере в автономном округе, отнесены, в частности: случаи и порядок изменения и расторжения договора; срок действия договора, соответствующий сроку оказания исполнителем государственной услуги; стоимость государственной услуги для потребителя государственных услуг и порядок ее оплаты (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги за частичную плату или в случае оказания государственной услуги в объеме, превышающем установленный социальным сертификатом на получение государственной услуги объем оказания государственной услуги, и (или) сверх установленного стандарта, если соответствующим нормативным правовым актом установлен стандарт оказания государственной услуги); ответственность потребителя государственных услуг за ущерб, причиненный исполнителю государственных услуг; порядок разрешения споров, возникающих при исполнении договора.

Определены категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции), цели их предоставления, установлены показатели (индикаторы) достижения целей государственных программ автономного округа и (или) целей социально-экономической политики автономного округа, не относящихся к государственным программам автономного округа, в связи с предоставлением налоговых расходов (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) для плательщиков налогов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

На 2022 год утверждены следующие основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда - 50 252 267,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда - 50 252 267,1 тыс. рублей.

Общий размер средств нормированного страхового запаса на 2022 год установлен в размере, не превышающем 5 115 330,5 тыс. рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

В частности, на 2022 год утверждены следующие основные характеристики бюджета автономного округа: прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа - 251929532,9 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета - 285478370,8 тыс. рублей; дефицит бюджета автономного округа - 33548837,9 тыс. рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В зависимости от категории транспортных средств в автономном округе, в частности, установлены следующие предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств: М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, - легковые автомобили) - 681 рублей; М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) - 1339 рублей; N1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн) - 726 рублей; N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн) - 1543 рублей; специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М1) - 726 рублей; транспортные средства для перевозки опасных грузов (на базе N 1) - 953 рублей.

Признано утратившим силу постановление Правительства ХМАО - Югры от 04.12.2020 N 547-п, ранее устанавливавшее предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2022 года.