Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

15 октября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОРОНАВИРУС

С 12 октября 2021 года установлен запрет на проведение массовых мероприятий регионального, межмуниципального и муниципального характера с числом участников более 50 человек (включая организаторов) на территории автономного округа.

Департаменту здравоохранения автономного округа совместно с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, Департаментом физической культуры и спорта автономного округа, Департаментом культуры автономного округа поручено обеспечить экспресс-тестирование на выявление антигена SARS-COV-2 обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования с признаками острых респираторных вирусных инфекций при прохождении "входного фильтра" в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования. Указанная норма вступает в силу с 25 октября 2021 года.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Определены основные полномочия Постоянной комиссии, направления ее законодательной деятельности, а также структура.

Постоянная комиссия Думы по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике является постоянно действующим органом Думы автономного округа, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Постоянная комиссия осуществляет деятельность по следующим направлениям, в частности: вопросы в сфере наград и почетных званий автономного округа; вопросы, связанные с депутатской деятельностью; вопросы, связанные с соблюдением депутатами Думы автономного округа депутатской этики; вопросы, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением депутатом Думы автономного округа сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; вопросы, связанные с несоблюдением депутатом Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных федеральными законами и законами автономного округа.

Определены основные полномочия Ассамблеи, направления ее деятельности, а также структура.

Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа является постоянно действующим органом Думы, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Ассамблея осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, непосредственно затрагивающих права и интересы коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа.

Определены основные полномочия Комитета, направления его законодательной деятельности, а также структура.

Комитет Думы по охране окружающей среды, экономической политике, промышленному, инновационному развитию и предпринимательству является постоянно действующим органом Думы автономного округа, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Комитет осуществляет деятельность по следующим направлениям, в частности: охрана окружающей среды, охрана и использование животного мира, обеспечение экологической безопасности; природные ресурсы и природопользование, сохранение водных биологических ресурсов, земельное, водное, лесное законодательство; собственность и приватизация; вопросы государственного сектора экономики, государственная поддержка развития предпринимательства, торговля, содействие развитию рынка услуг, инвестиционная политика, инновационная политика; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера автономного округа.

Определены основные полномочия Комитета, направления его законодательной деятельности, а также структура.

Комитет Думы по развитию гражданского общества и вопросам развития национальных и общественных объединений является постоянно действующим органом Думы автономного округа, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Комитет осуществляет деятельность по следующим направлениям, в частности: защита прав и свобод человека и гражданина, развитие гражданского общества; защита прав национальных меньшинств, межнациональные вопросы; добровольчество (волонтерство), патриотическое воспитание; вопросы развития национальных и общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций; развитие информационного общества, средства массовой информации.

Определены основные полномочия Комитета, направления его законодательной деятельности, а также структура.

Комитет Думы по бюджету, финансам и налоговой политике является постоянно действующим органом Думы автономного округа, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Комитет осуществляет деятельность по следующим направлениям, в частности: финансово-бюджетная политика и финансовый контроль; налоговая политика; прогноз социально-экономического развития автономного округа; фонды; ценные бумаги; вопросы страхования.

Определены основные полномочия Комитета, направления его законодательной деятельности, а также структура.

Комитет Думы по социальному развитию является постоянно действующим органом Думы автономного округа, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Комитет осуществляет деятельность по следующим направлениям, в частности: социальная защита населения, пенсионное обеспечение; здравоохранение; образование и наука; семейная и молодежная политика; жилищная политика; взаимодействие с Уполномоченным по правам ребенка в автономном округе; наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по вопросам законодательной деятельности Комитета.

Определены основные полномочия Комитета, направления его законодательной деятельности, а также структура.

Комитет Думы по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению является постоянно действующим органом Думы автономного округа, осуществляющим свою деятельность в течение срока полномочий Думы автономного округа седьмого созыва, ответственным перед Думой автономного округа и подотчетным ей.

Комитет осуществляет деятельность по следующим направлениям, в частности: региональное устройство, гражданская служба; противодействие коррупции; местное самоуправление; административно-территориальное устройство; административное законодательство; законы о выборах, референдумах; взаимодействие с Адвокатской палатой автономного округа, квалификационной коллегией судей автономного округа, Избирательной комиссией автономного округа.

В частности, в структуру Думы автономного округа седьмого созыва входят: Председатель Думы автономного округа; Совет Думы автономного округа; Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа; Постоянная комиссия Думы автономного округа по регламенту, вопросам депутатской деятельности и этике; комитеты Думы автономного округа.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В перечень входят, в частности: руководитель Службы, являющийся главным государственным лесным инспектором автономного округа; начальники управлений в Службе, заместители начальников управлений в Службе, заместители начальников управлений - начальники отделов управлений в Службе, начальники отделов управлений в Службе, заместители начальников отделов управлений в Службе, начальники отделов в Службе, заместители начальников отделов в Службе, в должностные обязанности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, являющиеся старшими государственными лесными инспекторами автономного округа; государственные гражданские служащие Службы категории "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей, а также лица, замещающие в Службе должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, в должностные обязанности которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, являющиеся государственными лесными инспекторами автономного округа.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Служба) к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), перечень областей экспертиз и соответствующих им видов экспертиз, для проведения которых Службе требуется привлечение экспертов к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), определен порядок проведения квалификационного экзамена граждан, претендующих на получение аттестации эксперта.

Квалификационный экзамен граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого Службой к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), проводится с целью установления соответствия гражданина критериям аттестации. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по проведению аттестации экспертов, привлекаемых Службой к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора).

Срок аттестации эксперта составляет 5 лет.

Признан утратившим силу Приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры от 28.12.2015 N 32-нп, ранее регулировавший аналогичные правоотношения.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлено, что в перечни главных администраторов источников могут быть внесены изменения в случае изменения: бюджетных полномочий главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее - главные администраторы источников) по осуществлению ими операций с источниками финансирования дефицита бюджета; кода классификации источников финансирования дефицита бюджета бюджетной классификации Российской Федерации (группы, подгруппы, статьи и вида соответствующего источника дефицита бюджета).

Главные администраторы источников в случае возникновения необходимости внесения изменений в перечень главных администраторов источников не позднее 1 месяца со дня их возникновения представляют в Департамент финансов автономного округа соответствующие предложения с указанием следующей информации: основание для внесения изменения в перечень главных администраторов источников; наименование и код главного администратора источников; код группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета; наименование кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицита бюджета.

Департамент финансов автономного округа в течение 5 рабочих дней, следующих за датой поступления указанной информации, рассматривает ее на соответствие выполняемых главным администратором источников полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета и бюджетной классификации Российской Федерации. При отсутствии замечаний к информации в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за датой ее поступления, вносит на рассмотрение Правительства автономного округа проект правового акта, предусматривающий внесение изменений в соответствующий перечень главных администраторов источников. В случае несоответствия представленной информации установленным требованиям Департамент автономного округа письменно уведомляет главного администратора источников об отказе во внесении изменений в соответствующий перечень главных администраторов источников с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В частности, в 2022 году минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах в деревянном исполнении составит 9,35 рублей/1 кв. м, в многоквартирных жилых домах в панельном исполнении без лифта - 13,20 рублей/1 кв. м, в иных многоквартирных жилых домах без лифта - 11,75 рублей/1 кв. м, в многоквартирных жилых домах в панельном исполнении с наличием лифтов в отдельных секциях (подъездах) - 13,20 рублей/1 кв. м.

С 1 января 2022 года утрачивает силу приказ Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО - Югры от 28.10.2020 N 20-нп, ранее регулировавший данные правоотношения.