Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

10 января 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ЖИЛИЩЕ

В целом по автономному округу норматив (показатель) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения в капитальном исполнении составляет 55255 руб., в деревянном исполнении - 37645 руб.

По муниципальным образованиям автономного округа норматив (показатель) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, в частности, составляет: г. Ханты-Мансийск: жилое помещение в капитальном исполнении - 62717 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 40796 руб.; г. Нижневартовск: жилое помещение в капитальном исполнении - 53413 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 36893 руб.; г. Сургут: жилое помещение в капитальном исполнении - 55854 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 38116 руб.; г. Пыть-Ях: жилое помещение в капитальном исполнении - 57014 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 35928 руб.; г. Покачи: жилое помещение в капитальном исполнении - 48826 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 33014 руб.; Сургутский район: жилое помещение в капитальном исполнении - 52067 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 36885 руб.; Ханты-Мансийский район: жилое помещение в капитальном исполнении - 58176 руб., жилое помещение в деревянном исполнении - 39235 руб.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в автономном округе, запрещено привлекать иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по следующим видам экономической деятельности, предусмотренным ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2): производство детского питания и диетических пищевых продуктов; торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах; торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах; деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем; деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки; деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков; образование.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Установлены сроки предоставления ожидаемой оценки поступлений доходов в 2020 году, информации о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года, аналитической информации об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов.

Определено, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2020 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Также установлено, что при представлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным документам, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, гражданским служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения, выплат пособий за первые 3 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа, за исключением случаев, когда иные цели связаны с реализацией региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.

Порядком определено, что структура кода целевой статьи расходов бюджетов состоит из десяти разрядов и включает в себя: код программы (1 - 2 разряды кода целевой статьи расходов); код подпрограммы (3 разряд кода целевой статьи расходов); код основного мероприятия (4 - 5 разряды кода целевой статьи расходов); код направления расходов (6 - 10 разряды кода целевой статьи расходов).

Установлено, что значения 50000 - 59990 в 6 - 10 разрядах кода целевой статьи расходов используются для отражения расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.

Утверждены перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета автономного округа муниципальным районам и городским округам автономного округа, на 2020 - 2022 годы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что мероприятия по обращению с животными без владельцев включают в себя: отлов животных без владельцев; содержание животных в приютах; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты животным без владельцев; возврат на прежние места обитания вакцинированных, маркированных (меченных), стерилизованных животных, не проявляющих немотивированной агрессивности; ведение учета животных без владельцев, отловленных и транспортированных в приюты, а также возвращенных на прежние места обитания, хранение учетных сведений и видеозаписей процесса отлова животных без владельцев и возврата их к месту прежнего обитания; размещение в приютах и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Отлов, транспортировка животных без владельцев до приюта и возврат животных без владельцев на прежние места их обитания осуществляются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, заключившими соответствующий контракт с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере обращения с животными без владельцев.

Отлов животных может быть плановым и вынужденным. Плановый отлов осуществляется в соответствии с графиком отлова животных на территории городских округов и поселений автономного округа в соответствии с планом-графиком, разработанным организацией, осуществляющей отлов, и согласованным с органом местного самоуправления.

Вынужденный отлов осуществляется по устным или письменным обращениям (заявлениям) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в организации.

Также установлен порядок поступления животных в приют.

Признаны утратившими силу постановление Правительства ХМАО от 23.07.2001 N 366-п, ранее регулировавшее данные правоотношения, а также изменяющие его документы.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Регламентом определены круг заявителей, требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения на территории автономного округа, если иное не установлено федеральными законами.

Установлено, что государственная услуга предоставляется Службо по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.

Срок предоставления государственной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемого к нему проекта горного отвода в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, без учета срока направления одного экземпляра документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, в Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, для регистрации в реестре горноотводной документации, и получения Службой идентифицирующего номера.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода или мотивированного решения об отказе в оформлении документации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Определены задачи, цели программы и ее целевые показатели по годам реализации, сроки реализации, объем финансового обеспечения программы, установлен перечень ее мероприятий.

Ответственным исполнителем программы является Департамент здравоохранения автономного округа.

Задачами программы являются: определение приоритетов и формирование условий для реализации профилактических мероприятий на территории автономного округа; профилактика ВИЧ-инфекции на территориях повышенного риска заражения; профилактика ВИЧ-инфекции среди ключевых групп населения; реализация информационно-просветительской кампании по профилактике ВИЧ-инфекции; мониторинг отдельных медико-демографических показателей.