Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

15 ноября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К полномочиям Региональной службы по тарифам автономного округа дополнительно отнесено заключение соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики.

Предметом регионального государственного контроля является проверка состояния сохранности, условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации в автономном округе.

Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

По результатам проверки должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, составляют акт проверки.

Установлено, что департамент культуры автономного округа является органом исполнительной власти, проводящим и реализующим государственную политику в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории автономного округа.

Регламентированы полномочия и функции департамента, в частности, к ним относятся: осуществление сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа; предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в профессиональных образовательных организациях автономного округа в сфере культуры; оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчества в сфере культуры, а также инвестиционным проектам в целях развития культуры и искусства на территории автономного округа; осуществление регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Регламентом определены круг заявителей, требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, расположенными в автономном округе и предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяет Правительство Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Установлено, что государственная услуга предоставляется Департаментом недропользования и природных ресурсов автономного округа.

Срок предоставления государственной услуги - не позднее чем через 6 месяцев с даты принятия Департаментом решения о проведении открытого конкурса на право заключения Договора для заготовки древесины, с учетом сроков направления межведомственных запросов и получения на них ответов, сроков выдачи (направления) документов.

Результатом предоставления государственной услуги является договор аренды лесного участка, заключенный Департаментом с заявителем по результатам открытого конкурса на право заключения Договора для заготовки древесины, или мотивированный отказ в заключении такого Договора.

Данный административный регламент действует до принятия нормативного правового акта уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утверждающего административный регламент по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для заготовки древесины по результатам открытого конкурса на право заключения такого договора.

Определены цели, номинации конкурса, сроки и порядок его проведения, установлен размер премии победителю.

Участниками конкурса могут быть негосударственные (немуниципальные) организации (коммерческие, некоммерческие) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории автономного округа и соответствующие требованиям, в частности: не менее 3 лет оказывают в автономном округе один или несколько видов услуг из перечней услуг, передаваемых на исполнение негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствующие номинации, на которую заявляется Участник Конкурса; не имеют задолженности по выплате работникам Участника Конкурса заработной платы по состоянию на 1 апреля года, в котором проводится Конкурс; состоят в реестре поставщиков услуг сферы, соответствующей номинации, на которую заявляется Участник Конкурса.

Организатором конкурса является Департамент экономического развития автономного округа.

ЖИЛИЩЕ

Розничная цена на природный газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд на территории Ханты-Мансийского района (п. Горноправдинск, п. Бобровский), увеличена до 6 243,22 руб./1000 м3 (включая налог на добавленную стоимость).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утверждены перечни муниципальных образований автономного округа, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5, 20 и 50 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, на 2020 год.

Также на 2020 год утвержден перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (2016 - 2018 годы) не превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

На территории муниципального образования Сургутский район организуется государственный природный комплексный заказник регионального значения "Сургутский".

Утверждены Положение о государственном природном комплексном заказнике регионального значения "Сургутский" и его границы.

Целями заказника являются сохранение биоразнообразия, в том числе видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и автономного округа, природных ландшафтов, палеонтологических объектов месторождения мамонтовой фауны и для поддержания общего экологического баланса территории.

Заказник предназначен для: сохранения обитающих на территории заказника ценных охотничьих животных (лося, лесного северного оленя, соболя, выдры, барсука, норки), водоплавающих птиц и боровой дичи (глухаря, тетерева); сохранения природного комплекса среднетаежной подзоны; обеспечения снижения уровня антропогенного воздействия на территорию; осуществления научно-исследовательской деятельности; проведения работ по комплексному экологическому мониторингу; организации эколого-просветительской и туристской деятельности.