Новое в законодательстве Ненецкого автономного округа

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ЗАО "Консультант Норд", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентирован порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов).

Региональный государственный контроль осуществляется Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа.

Субъектами регионального государственного контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории Ненецкого автономного округа, органы регулирования муниципальных образований Ненецкого автономного округа, устанавливающие тарифы, надбавки к ценам (тарифам) (в случае их наделения законом Ненецкого автономного округа отдельными полномочиями Ненецкого автономного округа в области регулирования тарифов).

Установлены полномочия должностных лиц Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа при проведении мероприятий по надзору, а также права и обязанности субъектов таких мероприятий.

Признаны утратившими силу следующие приказы Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа:

от 31.01.2014 N 4 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу";

от 18.08.2017 N 20 "Об утверждении административного регламента исполнения Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)";

от 20.09.2017 N 28 "Об утверждении административного регламента исполнения Управлением по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа государственной функции по осуществлению контроля за выполнением производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности".

ЖИЛИЩЕ

Установлено, что расчет размера компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг гражданам, относящимся к категории семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется с учетом совместно проживающих с детьми-инвалидами членов семьи, на которых производится начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Признано утратившим силу решение Исполнительного комитета Ненецкого окружного Совета народных депутатов от 26 марта 1991 года N 67 "О дополнительных льготах, предоставляемых для районов Крайнего Севера".

В частности, внесены изменения в Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа, утвержденном постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 18.05.2009 N 72-п.

Установлено, что сведения о гражданах, получивших компенсацию, а также другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, размещаются учреждением в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (ЕГИССО) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получение информации из ЕГИССО о получателях компенсации, ее обработка и использование осуществляются согласно законодательству Российской Федерации.

ФИНАНСЫ

Утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, как и прежде, остается обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета.

Для достижения указанной цели предусмотрено решение следующих задач:

сохранение и развитие доходных источников городского бюджета;

оптимизация расходных обязательств городского бюджета;

повышение эффективности управления муниципальными финансами, в частности муниципальным долгом.

В частности, перечень целей, на которые могут быть направлены субсидии, дополнен следующими направлениями:

на компенсацию стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждении, и членам их семей в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования;

на диспансеризацию, медицинский осмотр и освидетельствование работников;

на приобретение спецодежды для работников учреждения;

на фонд оплаты труда внештатных работников, принимаемых на период проведения сезонных работ;

на приобретение материальных запасов;

на услуги сторонних организаций, связанные с ремонтом дорог.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Регламентирован порядок осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.

Органом, осуществляющим региональный государственный надзор, является Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.

Объектами регионального государственного надзора являются:

самоходные машины и прицепы к ним (за исключением военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), подлежащие государственной регистрации;

машины и оборудование агропромышленного комплекса (за исключением опасных производственных объектов);

аттракционы, подлежащие государственной регистрации.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа при выполнении надзора.

Установлены полномочия должностных лиц Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа при проведении мероприятий по надзору, а также права и обязанности субъектов таких мероприятий. Установлено, в частности, что срок осуществления регионального государственного надзора не может превышать 23 рабочих дней (с учетом направления уведомления о проведении плановой проверки).

Признаны утратившими силу следующие приказы Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа:

от 30.03.2016 N 26-пр "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования" с внесенными в него изменениями;

от 30.03.2016 N 27-пр "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования" с внесенными в него изменениями;

от 30.03.2016 N 28-пр "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования" с внесенными в него изменениями.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Установлено, что антикоррупционная экспертиза проводится в отношении изданных в установленном порядке управомоченным органом муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или соответствующим должностным лицом муниципальных нормативных правовых актов, содержащих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, а также в отношении проектов указанных нормативных правовых актов.

К нормативным правовым актам и их проектам, подлежащим антикоррупционной экспертизе относятся:

постановления Администрации города Нарьян-Мара, главы города Нарьян-Мара и их проекты;

проекты решений Совета городского округа, разрабатываемые для внесения в Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" главой города Нарьян-Мара в порядке правотворческой инициативы.

Признано утратившим силу постановление Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 01.06.2009 N 842 "Об утверждении Положения "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и их проектов и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и их проектов в новой редакции" с внесенными в него изменениями.