Новое в законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа

24 января 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Установлено, что учет сведений о лицах, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов в автономном округе и муниципального образования город Салехард и включает в себя сбор, обработку и занесение в Единую информационную систему по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.

Факт ведения (неведения) традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера устанавливается решением комиссии, созданной уполномоченным органом, на основании заявления и акта.

Кроме того, уполномоченные органы в целях установления факта ведения (неведения) традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера вправе заключать соглашения об информационном взаимодействии с предприятиями и организациями различных сфер деятельности и форм собственности, в том числе с исполнительными органами государственной власти автономного округа и главами (главами местных администраций) городских и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района в автономном округе.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями, порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Установлено, что главным распорядителем бюджетных средств, наделенным полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования, является Избирательная комиссия автономного округа.

Условиями предоставления субсидии являются: наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии; заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является необходимость в подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования.

Признано утратившим силу постановление Правительства ЯНАО от 27.11.2018 N 1193-П, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Определены порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств окружного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета), подтверждения денежных обязательств получателей средств окружного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета), санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств окружного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета), порядок подтверждения исполнения денежных обязательств получателей средств окружного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита окружного бюджета).

Установлено, что учет операций по исполнению окружного бюджета по расходам окружного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых главным распорядителям средств окружного бюджета и (или) получателям средств окружного бюджета в департаменте финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в установленном им порядке, а также в случаях, установленных правовыми актами Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых главным распорядителям средств окружного бюджета и (или) получателям средств окружного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства, в установленном Федеральным казначейством порядке.

Учет операций по исполнению окружного бюджета по источникам финансирования дефицита окружного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых главным администраторам источников финансирования дефицита окружного бюджета и (или) администраторам источников финансирования дефицита окружного бюджета в департаменте финансов в установленном им порядке.

Признаны утратившими силу приказы Департамента финансов ЯНАО от 28.12.2007 N 100, от 28.12.2007 N 102, от 21.04.2008 N 48, ранее регулировавшие данные правоотношения, а также изменяющих их документы.