Главная

Новое в законодательстве Тверской области

28 апреля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЦПИ "Консультант на Советской", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Муниципальные образования Тверской области, входящие в состав территории муниципального образования "Осташковский район": городское поселение город Осташков, Ботовское, Ждановское, Залучьенское, Замошское, Мошенское, Свапущенское, Святосельское, Сиговское, Сорожское, Хитинское сельские поселения преобразуются путем объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, во вновь образованное муниципальное образование - городское поселение с наделением его статусом городского округа с наименованием Осташковский городской округ.

До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Осташковский городской округ полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях осуществляют вышеперечисленные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования Осташковский городской округ в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками вышеперечисленных органов местного самоуправления.

Границы Осташковского городского округа совпадают с границами Осташковского района.

Установлена численность депутатов Осташковской городской Думы первого созыва в количестве 19 депутатов. Осташковская городская Дума первого созыва избирается на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий депутатов Осташковской городской Думы - 5 лет.

Первый глава вновь образованного муниципального образования Осташковский городской округ избирается Осташковской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Срок его полномочий составляет 5 лет.

Кроме того, внесены изменения в Закон Тверской области от 27.11.2014 N 93-ЗО "Об отдельных вопросах формирования представительных органов муниципальных районов Тверской области и избрания глав муниципальных образований Тверской области". Разъяснено, что глава городского округа, являющегося административным центром Тверской области, главы городских округов Тверской области закрытых административно-территориальных образований и главы городских округов Тверской области с численностью населения более 20000 человек (ранее - более 35000 человек), в бюджетах которых доля субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет со дня вступления в силу указанного Закона от 27.11.2014 N 93-ЗО превышала 20 процентов доходов местного бюджета, избираются представительным органом соответствующего городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляют местную администрацию

Признаны утратившими силу Закон Тверской области от 28.02.2005 N 40-ЗО "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области "Осташковский район", и наделении их статусом городского, сельского поселения", а также документы (отдельные нормы документов), которыми вносились изменения в указанный Закон.

В частности, изменения затронули нормы, определяющие порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий. Установлено, что окружные избирательные комиссии могут формироваться при проведении выборов не только депутатов Законодательного Собрания Тверской области, но и депутатов представительных органов городских округов.

К полномочиям окружной избирательной комиссии отнесена организация досрочного голосования при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Кроме того, разъяснено, что при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных (многомандатных) избирательных округов могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования или на территориальные избирательные комиссии.

Также разъяснены отдельные моменты проведения досрочного голосования. Установлено, что соответствующие избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей о времени и месте проведения досрочного голосования через средства массовой информации или иным способом не позднее чем за пять дней до дня начала досрочного голосования в соответствующей избирательной комиссии.

Вышеуказанные изменения вступили в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

В целях увековечения памяти защитников Отечества, проявивших мужество, стойкость и героизм в сражениях, проходивших на территории города Зубцова и в непосредственной близости от него, ставшие символом воинской доблести для поколений российских граждан, городу Зубцову Тверской области присвоено почетное звание Тверской области "Город воинской доблести".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В частности, изменились ожидаемые результаты реализации программы. Предусмотрено улучшение жилищных условий 48 молодых семей к концу действия программы, а не 47 молодых семей, как это планировалось ранее. Кроме того, запланировано увеличение уровня обеспеченности населения города Твери спортивными залами к концу 2020 года до 42,5%; увеличение уровня обеспеченности населения города плоскостными спортивными сооружениями к концу 2020 года до 40,0%; увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов к концу 2020 года до 85,0%; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения к концу 2020 года до 13,0%; увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, к концу 2020 года до 34,0%.

В новой редакции изложены характеристика программы и характеристика ее основных показателей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Утвержденным Порядком регламентировано взаимодействие структурных подразделений администрации города Твери при подготовке заключения о возможности и наличии предусмотренных законом оснований для принятия решения об освобождении от арендной платы, уплаты задолженности, выплаты неустойки (пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по внесению арендной платы за пользование муниципальным имуществом города Твери за периоды, указанные в заявлении арендатора.

Определено, что документы, указанные в Положении о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом города Твери (утверждено решением Тверской городской Думы от 29.01.2014 N 9), в течение одного дня с момента регистрации обращения в автоматизированной системе электронного документооборота направляются управлением организационно-контрольной работы администрации города Твери в следующие структурные подразделения администрации города Твери для подготовки заключений в рамках своей компетенции: департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери; департамент финансов администрации города Твери; департамент экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города Твери; соответствующее отраслевое структурное подразделение в зависимости от мероприятий, осуществляемых заявителями в процессе их хозяйственной деятельности.

Признаны утратившими силу Постановление администрации города Твери от 13.05.2014 N 596 "Об утверждении Порядка взаимодействия структурных подразделений администрации города Твери при подготовке заключения о возможности и наличии предусмотренных законом оснований для принятия решения об освобождении от арендной платы за пользование муниципальным имуществом", а также документ, которым вносились изменения в указанное Постановление.

ЖИЛИЩЕ

В новой редакции изложен Порядок предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам субсидий из бюджета города Твери на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с проведением работ капитального характера по ликвидации аварий и (или) устранению аварийных ситуаций на многоквартирных (жилых) домах города Твери, часть помещений в которых находится в муниципальной собственности.

В частности, уточнены критерии, которым должны отвечать получатели субсидий - управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными (жилыми) домами.

К указанным критериям, помимо наличия периода осуществления деятельности в сфере управления многоквартирными (жилыми) домами не менее 1 года, отнесены осуществление управления многоквартирным (жилым) домом в период возникновения аварии и (или) аварийной ситуации в данном многоквартирном (жилом) доме; наличие заключения специализированной организации, имеющей допуск саморегулируемой организации на соответствующий вид работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, о наличии аварии и (или) аварийной ситуации на многоквартирном (жилом) доме, влекущих за собой необходимость выполнения работ капитального характера; выполнение работ капитального характера по устранению аварии и (или) аварийной ситуации в период управления многоквартирным (жилым) домом.

К числу документов, которые предоставляются получателями субсидий с целью их получения в департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, отнесено заключение специализированной организации, имеющей допуск саморегулируемой организации на соответствующий вид работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, о наличии аварийной ситуации на многоквартирном (жилом) доме города Твери, влекущей за собой необходимость выполнения работ капитального характера (в случае возникновения аварийной ситуации). Заключение должно в том числе содержать фотоматериалы (к указанному заключению должны быть приложены: копия свидетельства специализированной организации (допуск) от саморегулируемой организации на соответствующий вид работ по обследованию конструкций зданий и сооружений; копии документов на специалиста (эксперта) специализированной организации).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы основные характеристики областного бюджета Тверской области на 2017 год: общий объем доходов бюджета возрос с 52040107,4 тыс. рублей до 52388598,4 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета увеличился с 56929583,8 тыс. рублей до 57462350,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет 5073752,1 тыс. рублей (ранее - 4889476,4 тыс. рублей).

Следующие изменения вступают в силу со дня вступления в силу Закона Тверской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов", предусматривающего наделение органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (Закон Тверской области от 07.04.2017 N 12-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов" вступил в силу с 11 апреля 2017 года).

В составе расходов областного бюджета предусмотрены субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления Тверской области отдельных государственных полномочий Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на 2017 год в сумме 789,4 тыс. рублей.

Получателями субвенций являются бюджеты 351 муниципального образования Тверской области (муниципальные районы, городские округа, городские и сельские поселения).

Положение о межведомственной комиссии по легализации теневой заработной платы на территории города Твери, а также состав данной комиссии, утвержденные Постановлением "О создании межведомственной комиссии по легализации теневой заработной платы на территории города Твери", изложены в новой редакции.

Разъяснено, что к основным задачам деятельности межведомственной комиссии по легализации теневой заработной платы на территории города Твери относятся: активизация работы по легализации теневой заработной платы налогоплательщиков и увеличению поступлений налога на доходы физических лиц и других налогов в бюджет города Твери; рассмотрение материалов о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих низкую налоговую нагрузку, заявляющих убытки в течение нескольких налоговых периодов; рассмотрение материалов о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых имеются достаточные основания полагать наличие фактов неполного отражения в налоговом учете хозяйственных операций; рассмотрение материалов о деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, несвоевременно выплачивающих заработную плату.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Органы местного самоуправления городских и сельских поселений наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Органы местного самоуправления городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Указанными полномочиями органы местного самоуправления наделяются сроком с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.

Определены права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий. К правам, в частности, отнесена возможность получать финансовые средства из областного бюджета Тверской области, а также материальные средства на осуществление отдельных государственных полномочий. К обязанностям - необходимость определения органа местного самоуправления и (или) должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации отдельных государственных полномочий.

Также установлены права и обязанности органов государственной власти Тверской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается, в частности, по инициативе органов государственной власти Тверской области, а также в ряде иных установленных случаев.

Приведена методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций и распределения между муниципальными образованиями Тверской области субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области отдельных государственных полномочий Тверской области в указанной сфере.

Закон Тверской области от 07.04.2017 N 12-ЗО вступил в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Тверской области о внесении изменений в Закон Тверской области от 29.12.2016 N 105-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающего предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых в соответствии с данным Законом, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Закон Тверской области от 10.04.2017 N 13-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", предусматривающий предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление вышеуказанных отдельных государственных полномочий, вступил в силу с 11 апреля 2017 года.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Общая сумма финансирования программы возросла с 9092,2 тыс. рублей до 11443,0 тыс. рублей. Объем финансирования программы на 2017 год возрос с 900,0 тыс. рублей до 3250,8 тыс. рублей.

В рамках реализации подпрограммы "Повышение безопасности населения города" предусмотрено осуществление мероприятия "Предупреждение несчастных случаев на водных объектах города".