Новое в законодательстве Иркутской области

18 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РА "ИнформСервис", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заместитель министра, заместитель министра - начальник финансового управления, начальник управления государственной культурной политики, начальник управления региональной культурной политики, а также ряд иных должностей включены в перечень должностей государственной гражданской службы Иркутской области в министерстве культуры и архивов Иркутской области, при замещении которых государственные гражданские служащие министерства культуры и архивов Иркутской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Установлено, что должностные лица службы по охране природы и озера Байкал уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своих полномочий и являются старшими государственными инспекторами Иркутской области в области охраны окружающей среды, за исключением руководителя службы по охране природы и озера Байкал - главного государственного инспектора и заместителя руководителя службы - заместителя главного государственного инспектора. Утвержден перечень таких должностных лиц.

Признан утратившим силу приказ службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области от 5 июня 2015 года N 5 пр-сл "Об утверждении перечня должностных лиц службы по охране природы и озера Байкал Иркутской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды".

Изменениями, внесенными в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2012 года N 117-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация работы по признанию гражданина участником основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подтвердившего свое участие в основном мероприятии в планируемом году, для формирования сводных списков граждан", установлено, что государственная услуга предоставляется заявителям, обратившимся в период действия ведомственной целевой программы. Для участия в ведомственной целевой программе заявители подают заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных. Изменениями, внесенными в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25.05.2012 N 124-мпр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющими право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета; гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания и включенным территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях", уточнен перечень документов, представляемых заявителем для выдачи государственного жилищного сертификата.

Изменениями, внесенными в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 15 декабря 2015 года N 79-мпр, скорректирован перечень заявителей на предоставлении государственной услуги "Постановка на учет лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно". Определено, что организация предоставления государственной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя. При предоставлении государственной услуги работником МФЦ исполняются следующие административные процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе комплексного запроса; обработка заявления и представленных документов, в том числе комплексного запроса; направление заявлений, документов в органы, предоставляющие государственные услуги, с приложением комплексного запроса; выдача результата оказания государственной услуги (в том числе документов, полученных по результатам предоставления всех государственных услуг, указанных в комплексном запросе) или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесенными изменениями уточнен перечень документов, подтверждающих отнесение заявителей к категории граждан, обладающих правом на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. В частности, предоставляется выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя; документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; удостоверение ветерана Великой Отечественной войны или удостоверение, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов Великой Отечественной войны); удостоверение ветерана боевых действий или свидетельство (удостоверение) о праве на льготы, образец которого утвержден до 1 января 1992 года (для ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств); справка уполномоченного органа о реабилитации; копия трудовой книжки, заверенная работодателем (для работников государственных и муниципальных учреждений, для которых учреждение является основным местом работы); для молодых родителей неполной семьи, не достигших возраста 36 лет на дату подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно или заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно: свидетельство о смерти одного из родителей; свидетельство о расторжении брака; справка о рождении, выданная органом записи актов гражданского состояния, содержащая информацию о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка; решение суда о расторжении брака или признании брака недействительным, вступившее в законную силу.

Постановление администрации муниципального образования города Братска от 30.10.2015 N 2507 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования города Братска" признано утратившим силу с 1 октября 2019 года.

ЖИЛИЩЕ

Внесенными изменениями уточнено, что право на предоставление жилых помещений помимо прочих также имеют работники областных государственных учреждений здравоохранения, расположенных на территории муниципального образования города Братска (ранее - работники организаций здравоохранения).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Изменениями, внесенными в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 29 октября 2015 года N 63-мпр, определено, что оценка эффективности работы руководителя государственного казенного учреждения Иркутской области "Безопасный регион" осуществляется на основе выполнения показателей эффективности деятельности руководителя названного областного учреждения, перечень которых установлен. В частности, к показателям эффективности отнесены: освоение бюджетных средств (ежемесячная информация по кассовому исполнению средств областного бюджета); наличие обоснованных жалоб, нарушений, установленных контролирующими органами; обеспечение мер безопасности и охраны труда работниками и прочие.

Положением установлено, что в состав комиссии по охране труда в администрации города Иркутска на паритетной основе входят работники администрации города, представители территориального комитета профсоюза работников администрации или иного представительного органа работников. Каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны. Комиссия является составной частью системы управления охраной труда в администрации города Иркутска, а также одной из форм участия работников администрации в управлении охраной труда. Работа комиссии строится на принципах социального партнерства. Задачами комиссии являются: разработка на основе предложений членов Комиссии программы совместных действий работодателя, территориального комитета профсоюза работников администрации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников администрации города; организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений мэру города по улучшению условий и охраны труда; содействие структурному подразделению (органу) администрации, осуществляющему функции по организации мероприятий, направленных на обеспечение охраны труда, в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 18 декабря 2008 года N 115-пп "Об организации работы в Иркутской области по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", уточнено, что предоставление социальных выплат гражданам осуществляется путем выдачи государственного жилищного сертификата согласно сводному списку граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, сформированному министерством, в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (ранее - согласно спискам, сформированным министерством, в соответствии с федеральным законодательством).

Изменениями, внесенными в Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, определено, что одним из правовых актов, которые Министерство принимает самостоятельно, является порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (ранее - порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, выдаваемых отдельным категориям граждан в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").

Признано утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 20 февраля 2013 года N 53-пп "О Порядке организации работы по формированию, ведению и актуализации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области".

Внесенными изменениями уточнены размеры дополнительных мер социальной поддержки по обеспечению бесплатным питанием учащихся, посещающих муниципальные общеобразовательные учреждения г. Иркутска. В частности, в виде бесплатного питания, а также дополнительного бесплатного питания за счет средств бюджета города Иркутска в размере не более 85 (восьмидесяти пяти) рублей (ранее - 78 (семидесяти восьми) рублей) в день на одного учащегося в возрасте 7 - 10 лет, не более 95 (девяноста пяти) рублей (ранее - 86 (восьмидесяти шести) рублей) в день на одного учащегося в возрасте 11 - 18 лет.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменениями, внесенными в Закон Иркутской области от 17 декабря 2018 года N 131-ОЗ, утверждены основные характеристики областного бюджета на 2019 год. В частности, прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета увеличен с 188884674,0 тыс. руб. до 19641928,8 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 50340385,5 тыс. руб. (ранее - 47037519,8 тыс. руб.); общий объем расходов областного бюджета составил 212977921,3 тыс. руб. (ранее - 203255486,7 тыс. руб.); размер дефицита областного бюджета - 16560992,5 тыс. руб., или 11,4% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 3 апреля 2019 года N 281-пп, произведено перераспределение субсидий между отдельными муниципалитетами региона. В частности увеличено число муниципальных образований, получающих субсидии, а общая сумма, выделяемая на эти цели, утверждена в размере 149 261,8755 (ранее - 42 830,8755) тыс. руб.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 16 сентября 2019 года N 772-пп, произведено распределение субсидий между отдельными муниципалитетами региона. В частности в адрес муниципального образования "город Тулун" выделено 58 471,80 тыс. руб.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 30 августа 2019 года N 697-пп, произведено распределение субсидий между отдельными муниципалитетами Иркутской области. В частности бюджету Порогского муниципального образования предусмотрено выделение 2 384,6 тыс. руб.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 29 августа 2019 года N 691-пп, произведено распределение субсидий между муниципальными образованиями "город Тулун" и "Нижнеудинский район", в адрес которых направлено 2 884 018 руб. и 577 982 руб. соответственно.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 7 февраля 2019 года N 78-пп, муниципальному образованию "Киренский район" выделено 43 128 000 тыс. руб. вместо утвержденных ранее 44 925 тыс. руб.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 25 декабря 2015 года N 680-пп, уточнено, что в случае если представленные документы при получении субсидии не соответствуют утвержденным министерством формам или содержащиеся в них сведения являются недостоверными, министерство направляет перевозчику не позднее 30 числа месяца, следующего за месяцем их представления перевозчиком, письменное уведомление об отказе в согласовании документов с указанием причин отказа. В случае устранения обстоятельств, явившихся основанием отказа в согласовании документов, перевозчик вправе повторно обратиться за возмещением затрат. Кроме того, дополнено, что в случае устранения обстоятельств, явившихся основанием отказа в предоставлении субсидий, перевозчик вправе повторно обратиться за возмещением затрат.

Порядком установлен перечень источников доходов областного бюджета, закрепленных за Аппаратом Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области. Определены бюджетные полномочия Аппарата в отношении закрепленных за ним источников дохода. Предусмотрено, что принудительное взыскание платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним с плательщиков осуществляется в судебном порядке, за исключением случаев, когда списание платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним производится в бесспорном порядке на основании дополнительного соглашения к договору банковского счета или распоряжения обслуживающему банку о предоставлении администратору права на бесспорное списание денежных средств с отметкой банка о принятии данного распоряжения к исполнению. Указано, что сумма излишне уплаченного платежа, пеней и штрафов по нему засчитывается администратором в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов доходов бюджетной классификации на основании письменного согласия (просьбы) плательщика, составленного в свободной форме.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Положением установлено, что субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат: на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства основных средств, которые после приобретения будут учтены на балансе субъектов предпринимательства; на ремонт оборудования, нежилых помещений, зданий, сооружений, принадлежащих предпринимателям на праве собственности, при условии, что указанные нежилые помещения, здания, сооружения расположены в границах муниципального образования Иркутской области, на территории которого осуществлял деятельность предприниматель, и вне границ подтопленных (затопленных) зон, установленных постановлением администрации муниципального образования - "город Тулун" "Об утверждении зоны чрезвычайной ситуации"; на внесение арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления деятельности, на срок действия договора аренды, но не позднее 31 декабря 2020 года. Исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Иркутской области. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства.

Признано утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 14 августа 2019 года N 654-пп "Об утверждении Положения о предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области", а также вносившее в него изменение постановление от 4 сентября 2019 года N 725-пп.

Утверждены: перечень оборудования, используемого в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности для переработки пищевого сырья и (или) производства, хранения, фасовки продовольственных товаров, за исключением торгового оборудования; перечень инженерного оборудования зданий, сооружений, используемых (планируемых к использованию) в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности для переработки пищевого сырья и (или) производства, хранения, фасовки продовольственных товаров; формы: заявки на участие в конкурсном отборе на право получения грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы пищевых и перерабатывающих производств; производственного плана; письменных обязательств заявителя; отчета о реализации производственного плана; соглашения о предоставлении гранта; дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта; дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении грантов, а также методика балльной системы оценок участников конкурсного отбора на право получения грантов и перечень документов, подтверждающих целевое использование средств гранта. Установлен срок представления в министерство сельского хозяйства Иркутской области отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по установленной министерством форме: до 27 февраля года, следующего за отчетным.

Изменениями, внесенными в приказ министерства сельского хозяйства Иркутской области "О реализации Порядка предоставления грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в Иркутской области", признаны утратившими силу формы: плана финансово-хозяйственной деятельности, отчета о целевом использовании средств гранта в форме субсидии, отчета о реализации плана финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, в новой редакции изложены формы: плана расходов, соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий на развитие инженерной инфраструктуры объектов общего пользования садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ в Иркутской области, а также заявки на участие в конкурсном отборе.

Изменениями, внесенными в приказ министерства финансов Иркутской области от 1 ноября 2018 года N 55н-мпр, порядок дополнен некоторыми мероприятиями. В частности включена целевая статья 53 3 12 00000 Основное мероприятие "Предоставление дополнительной меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с гибелью посевов сельскохозяйственных культур, в том числе посадок многолетних насаждений, в результате дождевого паводка и (или) продолжительных сильных дождей, прошедших в июле 2019 года на территориях отдельных муниципальных образований Иркутской области".

Внесенными изменениями уточнены условия и порядок предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов города Иркутска в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды". В частности, установлено, что для предоставления субсидии заявитель - получатель субсидии представляет в Комитет по управлению округом администрации города Иркутска на территории, подведомственной которому находится соответствующая дворовая территория, заявку в двух экземплярах. Заявки на предоставление субсидии принимаются в течение 10 рабочих дней с момента опубликования на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru) объявления о предоставлении субсидии из бюджета города Иркутска.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года N 768-пп, ресурсное обеспечение программы, выделяемое на 2019 год, утверждено в размере 1 154 661,6 тыс. руб. (ранее - 1 098 232,6 тыс. руб.). Причем увеличение финансирования предусмотрено в указанном периоде в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной политики в сфере управления транспортным комплексом Иркутской области", на реализацию которой выделено 1 068 922,2 тыс. руб. вместо ранее запланированных 1 012 493,2 тыс. руб.

Изменениями, внесенными в приказ министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области от 25 октября 2016 года N 100-мпр, форма заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию изложена в новой редакции. В частности в форме заявления закреплен раздел с указанием банковских реквизитов и номеров счетов застройщика, с которых будет осуществляться финансирование строительства (реконструкции, капитального ремонта).

Внесены изменения в границы территориальной зоны объектов здравоохранения (О-2) на территориальную общественно-деловую зону (О-1) в отношении территории в районе земельного участка по адресу: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Янгеля, 20.

Внесенными изменениями к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства дополнительно отнесен следующий: "Обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях". При этом закреплено, что для обеспечения деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях минимальный размер земельного участка - 36 кв. м, максимальный - 1200 кв. м.