Новое в законодательстве Пермского края

18 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ТелекомПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Определены цели, условия и правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян (далее - субсидия) из бюджета края, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, порядок возврата субсидий в случае нарушения порядка предоставления субсидий и условий, установленных при их предоставлении в рамках реализации государственной программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края", утвержденной постановлением Правительства края от 03.10.2013 N 1320-п.

Установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), в целях возмещения части затрат (без транспортных расходов) на приобретение элитных семян (включая оригинальные семена) и гибридов сельскохозяйственных культур (далее - элитные семена) по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Перечень) (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость).

Отмечено, что сельскохозяйственные товаропроизводители, которым предоставляются субсидии, должны в том числе соответствовать требованиям, согласно которым у них должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (в 2022 году - превышающая 300 тыс. рублей). С 1 января 2023 года у сельскохозяйственных товаропроизводителей должна будет также отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в бюджет края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем.

Определены цели, условия и правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию мяса свиней за счет средств бюджета края, порядок возврата субсидий в случае нарушения порядка предоставления субсидий и условий, установленных при их предоставлении в рамках реализации государственной программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края", утвержденной постановлением Правительства края от 03.10.2013 N 1320-п.

Установлено, что субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию мяса свиней (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость).

Закреплено, что главным распорядителем средств бюджета края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2022 год, является Министерство агропромышленного комплекса края.

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства края "О внесении изменений в государственную программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Пермского края", утвержденную постановлением Правительства края от 03.10.2013 N 1320-п", предусматривающего мероприятие "Возмещение части затрат на производство и реализацию мяса свиней".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлен порядок аттестации экспертов, привлекаемых Инспекцией государственного жилищного надзора края (далее - Инспекция) к осуществлению экспертизы в целях осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в крае и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в крае.

Указано, что аттестация экспертов, привлекаемых Инспекцией к осуществлению жилищного надзора и лицензионного контроля, проводится аттестационной комиссией Инспекции (далее - Комиссия) в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, имеющих специальные знания и опыт в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - претендент).

Отмечено, что срок действия аттестации эксперта составляет 5 лет со дня издания приказа Инспекции об аттестации претендента. Переаттестация проводится в отношении ранее аттестованных экспертов в порядке, установленном для аттестации претендентов.

Установлен порядок формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Инспекцией к осуществлению экспертизы в целях регионального государственного жилищного контроля (надзора) в крае и регионального государственного лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в крае и аттестованных Инспекцией.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены цели, условия предоставления, распределения и расходования субсидий из бюджета края, в том числе с участием средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", входящего в состав национального проекта "Культура", и предусматривающих капитальный ремонт муниципальных музеев и (или) предоставление соответствующих субсидий из бюджета края бюджетам муниципальных образований края на указанные цели. Предусмотрены порядок возврата остатков субсидий, отчетность и контроль за их использованием, применение мер ответственности.

Указано, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета края в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству культуры края на предоставление субсидии на текущий финансовый год и плановый период при условии получения средств федерального бюджета.

Отмечено, что субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

Указано, что под долговой политикой края (далее - долговая политика) понимается реализация комплекса мер, направленных на обеспечение оптимальной структуры долговых обязательств с учетом потребности в привлечении средств, поддержание объема государственного долга края на законодательно установленном уровне, минимизацию расходов на его обслуживание.

Установлено, что долговая политика является составной частью бюджетной политики, определяет приоритеты и общие направления деятельности по управлению государственным долгом края и направлена на эффективное управление государственным долгом края, недопущение просроченных долговых обязательств края и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет края.

Определено, что задачами долговой политики являются поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет края на экономически безопасном уровне с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, приоритетность привлечения в бюджет края бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе инфраструктурных бюджетных кредитов, привлечение остатков временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений края со счетов, открытых в Министерстве финансов края, обеспечение взаимосвязи объемов и сроков привлечения кредитных ресурсов с реальными потребностями в них, рассмотрение вопроса о выпуске облигационных займов в зависимости от складывающейся конъюнктуры рынка, своевременное и полное исполнение долговых обязательств края, проведение анализа финансового состояния юридических лиц, претендующих на получение государственных гарантий края, проведение анализа объема и состава государственного долга края, а также сопоставление стоимости различных рыночных инструментов заимствований, размещение временно свободных денежных средств на банковские депозиты (при их наличии), мониторинг и регулирование долговой политики, проводимой органами местного самоуправления муниципальных образований края.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства края от 29.09.2021 N 280-рп "Об утверждении Долговой политики Пермского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов".

Вступает в силу с 01.01.2023.

Определены цель, условия и порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели профессиональным образовательным организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки края (далее - Министерство), на оснащение (обновление) материально-технической базы профессиональных образовательных организаций (далее - учреждения) для развития студенческих спортивных клубов в части организации секций (кружков) по военно-прикладным видам спорта (далее - субсидия) в рамках основного мероприятия 2.1 "Предоставление профессионального образования по образовательным программам профессионального образования и профессионального обучения в профессиональных образовательных организациях" государственной программы края "Образование и молодежная политика", утвержденной постановлением Правительства края от 03.10.2013 N 1318-п, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии.

Указано, что исполнительным органом края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство.

Установлено, что субсидия предоставляется учреждениям при наличии соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенного между Министерством и учреждениями по типовой форме, установленной Министерством финансов края.

Вступает в силу со дня официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в части, предусматривающей расходы бюджета края на оснащение (обновление) материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указано, что административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления услуги, определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) и принятие решений по предоставлению Министерством по управлению имуществом и градостроительной деятельности края (далее - Министерство) государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, обеспечения деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа (далее - Комиссия) и ее взаимодействия с Министерством, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, подведомственным уполномоченному органу учреждением - государственным казенным учреждением края "Институт регионального и городского планирования", иными организациями и заинтересованными лицами в рамках осуществления своих функций.

Определено, что в качестве заявителей выступают физические или юридические лица. Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждены границы зон охраны объекта культурного наследия федерального значения - памятника "Усадьба (дер.), XIX в.", расположенного по адресу: Пермский край, Суксунский городской округ, с. Ключи, ул. Золина, д. 83, а также режимы использования земель, земельных участков и требования к градостроительным регламентам в границах зон.

Определено, что возмещение убытков, причиненных в связи с установлением зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, осуществляется с учетом особенностей, установленных ст. 57.1 Земельного кодекса РФ.

ОБОРОНА

Министерству финансов края поручено внести изменения в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, предусмотрев увеличение в 2022 году бюджетных ассигнований на предоставление субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1786,5 тыс. рублей.

В 2022 году бюджетные ассигнования на предоставление субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету Александровскому муниципальному округу утверждены в размере 47,5 тыс. руб., Кунгурскому муниципальному округу - 200,4 тыс. руб., Оханскому городскому округу - 53,7 тыс. руб., Очерскому городскому округу - 89,6 тыс. руб., Кудымкарскому муниципальному округу - 79,2 тыс. руб.