Новое в законодательстве Республики Бурятия

11 октября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс-Бурятия", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в Закон Республики Бурятия от 13.12.2013 N 216-V "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Бурятия", установлено, что оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам); разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

Согласно изменению, внесенному в Закон Республики Бурятия от 19.06.1996 N 321-I "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия", уточнено, что законопроекты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законами Республики Бурятия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение законов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года N 216-V "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Бурятия", рассматриваются Народным Хуралом при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия.

Определены места, в которых проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций на территории Республики Бурятия запрещается, так как их проведение может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Установлено, что гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории Республики Бурятия не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей по месту нахождения для голосования в пределах территории Республики Бурятия, где он зарегистрирован по месту пребывания, имеет право избирать Главу Республики Бурятия.

Кроме того, определено, что в целях обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Отменена норма, согласно которой на время проведения проверки сведений в отношении депутата Народного Хурала, являющегося членом Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых депутатами Народного Хурала, признано утратившим силу.

Установлено, что депутат Народного Хурала, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах - вправе представить в Комиссию достоверные или полные сведения. Проверка проводится в течение 60 календарных дней после получения достаточной информации, представленной в письменной форме. По решению Комиссии при необходимости проведения дополнительной проверки документов срок проведения проверки может быть продлен до 90 календарных дней. Комиссия проводит проверки согласно Закону и положению, утвержденному постановлением Народного Хурала.

Изменениями, внесенными в Порядок формирования республиканского регистра муниципальных нормативных правовых актов, уточнено, что с 1 января 2020 года республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется только в электронном виде. Установлено, что муниципальные нормативные акты и сведения, подлежащие включению в регистр, представляются в электронном виде в уполномоченный орган по ведению регистра на машиночитаемом носителе или по электронной почте в виде копий с использованием текстового редактора "Microsoft Word" в формате файлов "doc" или "docx", заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления либо лица, исполняющего его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, либо лица, уполномоченного распоряжением руководителя органа местного самоуправления, или лица, исполняющего его обязанности в соответствии с уставом муниципального образования, с помощью средств криптографической защиты информации "Крипто.Про CSP" и программы для шифрования и электронной подписи файлов "Крипто.Арм".

С 15 ноября 2019 года вводятся в действие уточненные описания границ муниципальных образований "Город Улан-Удэ", "Гурульбинское", "Нижнеиволгинское". Соответствующие изменения внесены в картографические описания границ муниципальных образований и каталоги координат характерных точек.

С 15 ноября 2019 года внесены коррективы в координатное описание границ муниципального образования "Селендума" в Селенгинском районе. Уточнен каталог координат характерных точек МО СП "Селендума".

Уточнены требования к порядку формирования избирательных комиссий, установленные законами Республики Бурятия от 25.04.2003 N 287-III "Об Избирательной комиссии Республики Бурятия", от 07.03.2013 N 3189-IV "О территориальных избирательных комиссиях в Республике Бурятия", от 17.09.2003 N 419-III "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия", от 06.01.2004 N 603-III "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия". В частности, определено, что по запросу органа, назначающего членов комиссии, направляемому до принятия соответствующего решения, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, проводит проверку в отношении лиц, назначаемых членами комиссий, и представляет по ним сведения об осуждении и (или) ином факте уголовного преследования с указанием сведений о неснятой и непогашенной судимости, а также о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о выборах и референдумах.

Изменениями, внесенными в законы Республики Бурятия от 17.09.2003 N 417-III "О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия", от 17.09.2003 N 419-III "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия", от 28.11.2003 N 492-III "О местном референдуме в Республике Бурятия", определен порядок голосования в случае совмещения дня голосования на выборах главы муниципального образования, депутатов представительного органа муниципального образования, на местном референдуме с днем голосования в органы государственной власти. Избиратели (участники местного референдума), которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, военнослужащие, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей (участников местного референдума) по месту нахождения, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Закон дополнен статьей, устанавливающей требования к наименованию муниципального образования. Определено, что наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус и субъект Российской Федерации, в котором расположено данное муниципальное образование (Республика Бурятия); в наименование городского поселения, сельского поселения должно включаться соответственно указание на наименование муниципального района, в состав которого входит данное поселение. Иные элементы наименования муниципального образования могут определяться уставом муниципального образования с учетом исторических и иных местных традиций, а также наличия почетных званий СССР и Российской Федерации.

Кроме того, уточнен порядок преобразования муниципальных образований.

Исключена норма, согласно которой глава муниципального образования в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию; полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются.

Фракцией является объединение депутатов представительного органа муниципального образования, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), который был допущен к распределению депутатских мандатов в данном представительном органе. Установлены порядок регистрации фракций в представительном органе муниципального образования, полномочия фракций, порядок обеспечения деятельности фракций.

С 1 января 2020 года наименование Закона будет изменено на "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев". Согласно внесенным изменениям к полномочиям органов местного самоуправления отнесены отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных; содержание животных без владельцев в приютах для животных; возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев; возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения осмотра, обязательного карантинирования в течение десяти дней, учета, маркирования, стерилизации (кастрации), вакцинации и иных мероприятий; размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Уточнена Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий.

Законом урегулированы отношения, связанные с осуществлением полномочий органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области обращения с животными. Определены полномочия Народного Хурала Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия в области обращения с животными. Установлено, что осуществление полномочий органов государственной власти Республики Бурятия в области обращения с животными без владельцев производится за счет средств республиканского бюджета.

Признан утратившим силу Закон Республики Бурятия от 7 ноября 2008 года N 574-IV "О содержании и защите домашних животных на территории Республики Бурятия", за исключением отдельных норм, которые утрачивают силу с 1 января 2020 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменениями, внесенными в Закон Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV "Об административных правонарушениях", отменена статья, устанавливающая ответственность за сброс мусора и иных отходов производства и потребления вне специально отведенных мест накопления отходов согласно Территориальной схеме в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Бурятия.

С 1 января 2020 года в структуру прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный (среднесрочный) период будет включен прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Бурятия, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.

Установлено, что прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на долгосрочный (среднесрочный) период в десятидневный срок со дня его утверждения (одобрения) размещается на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Внесенными изменениями с 1 января 2020 года скорректированы нормативы численности муниципальных служащих комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. В частности, норматив численности устанавливается в городских округах и муниципальных районах в Республике Бурятия с численностью несовершеннолетнего населения до 10 тысяч человек - две штатные единицы; с численностью несовершеннолетнего населения от 10 до 50 тысяч человек - три штатные единицы; с численностью несовершеннолетнего населения свыше 50 тысяч человек - 17 штатных единиц.

Уточнены квалификационные требования к гражданам, претендующим на замещение или замещающим государственные должности министров Республики Бурятия. В частности, установлено, что проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности министра финансов Республики Бурятия квалификационным требованиям осуществляется с участием уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлены нормы, касающиеся возмещения расходов по оплате найма жилого помещения и услуг гостиницы до получения членом Правительства Республики Бурятия служебного жилого помещения. Фактические расходы не могут превышать сумму, рассчитанную исходя из установленного Правительством Республики Бурятия предельного размера оплаты за арендованное жилое помещение.

Уточнено, что на период проведения проверки государственный служащий может быть отстранен от замещаемой должности государственной службы (от исполнения должностных обязанностей). На период отстранения государственного служащего от замещаемой должности государственной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

Изменениями, внесенными в Указ Президента Республики Бурятия от 09.10.2007 N 589 "Об утверждении Положения и структуры Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия", из перечня структурных подразделений Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия исключен Временный координационный комитет по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в Республике Бурятия.

Изменениями, внесенными в Положение о Комитете по совершенствованию государственного управления Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, утвержденное Указом Главы Республики Бурятия от 03.10.2017 N 204, к основным задачам Комитета отнесены мониторинг, анализ, контроль хода достижения целевых показателей и контрольных точек национальных проектов в Республике Бурятия, координация работы, направленной на исполнение национальных целей, стратегических задач; выработка совместных решений с территориальными органами федеральных органов государственной власти по вопросам реализации национальных проектов в Республике Бурятия в рамках своей компетенции; анализ практики реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации. Кроме того, расширен перечень основных функций Комитета.

Изменениями, внесенными в постановления Правительства Республики Бурятия от 27.03.2015 N 144 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия" и от 21.10.2015 N 534 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия", установлено, что положения указанных постановлений не применяются к отношениям, связанным с планированием закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия на 2020 и последующие годы.

Согласно изменениям, внесенным в Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 21.10.2015 N 534, уточнено, что внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Признаны утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия от 27.03.2015 N 144 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия" и от 21.10.2015 N 534 "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Бурятия".

Из перечня услуг, предоставляемых Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия, исключены услуги по предоставлению средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, а также по установлению опеки и попечительства над совершеннолетними гражданами, признанными судом недееспособными, совершеннолетними гражданами, ограниченными судом в дееспособности, и назначению им опекуна или попечителя.

Объем бюджетных ассигнований Государственной программы увеличен со 160453222,8 до 161848641,79 тыс. рублей. Скорректированы перечень соисполнителей Государственной программы, индикаторы (показатели) Государственной программы. В новой редакции изложены показатели ресурсного обеспечения Государственной программы за счет всех источников финансирования на 2017 - 2021 годы.

Уточнены целевые индикаторы (показатели), характеристика основных мероприятий и перечни основных мероприятий подпрограмм "Формирование благоприятной инвестиционной среды", "Развитие трудовых ресурсов".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Регламентом установлены порядок принятия решения о предоставлении хозяйственным обществам государственных гарантий Республики Бурятия на создание условий для формирования специализированного жилищного фонда, порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий, порядок контроля за исполнением обязательств по предоставленным государственным гарантиям и реализацией создания условий для формирования специализированного жилищного фонда, порядок исполнения обязательств по государственным гарантиям. Основанием для предоставления государственной гарантии хозяйственному обществу являются: распоряжение Правительства РБ о предоставлении государственной гарантии хозяйственному обществу, осуществляющему создание условий для формирования специализированного жилищного фонда; соответствие направления (цели) и объема запрашиваемой государственной гарантии направлению (цели) гарантирования и объему гарантий по данному направлению (цели), утвержденному (утвержденной) Программой государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период; наличие полного пакета документов.

Государственные гарантии предоставляются при отсутствии у хозяйственного общества просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Бурятия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и внебюджетные фонды, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям Республики Бурятия, ранее предоставленным хозяйственному обществу.

Определены перечень документов, направляемых хозяйственным обществом в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия для предоставления государственной гарантии; перечень документов (сведения), запрашиваемых Министерством в соответствующих органах государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия; требования к договору о предоставлении государственной гарантии.

ЖИЛИЩЕ

Закон дополнен нормой, согласно которой доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах республиканского оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, зачисляются только на специальный счет, счет, счета республиканского оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта.

Установлено, что приватизация служебных жилых помещений, предоставленных работникам государственных учреждений Республики Бурятия, осуществляется данными гражданами, а также членами их семей в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Для работников государственных учреждений Республики Бурятия, подведомственных Республиканскому агентству лесного хозяйства, работников Республиканского агентства лесного хозяйства, оплата которых не установлена иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, увеличены оклады по квалификационным уровням, установленным для профессиональных квалификационных групп должностей работников лесного хозяйства, общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевых профессий рабочих.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2020 года меры социальной поддержки по проезду на местных воздушных линиях по маршрутам от сельских поселений до административного центра Баунтовского района Республики Бурятия (туда и обратно) будут предоставляться в период с 1 апреля по 15 ноября (ранее срок был ограничен 31 октября).

С 1 января 2020 года гражданам, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории Республики Бурятия, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим заместительную почечную терапию методом программного гемодиализа в амбулаторных условиях, будет предоставляться ежемесячная денежная компенсация стоимости проезда в медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия, на железнодорожном транспорте общего пользования (за исключением фирменных поездов и вагонов повышенной комфортности), автомобильном транспорте городского, пригородного и межмуниципального сообщения (за исключением такси), личном автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте к месту проведения данной процедуры и обратно.

Информация о назначении ежемесячной денежной компенсации размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Уточнено, что Правительство Республики Бурятия в соответствии с федеральными законами и законами Республики Бурятия в рамках своих полномочий создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания граждан.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Целевые субсидии предоставляются из республиканского бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия, в том числе на ремонт жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот в случаях истечения гарантийного срока по государственным контрактам на оказание услуг по приобретению и выполнению работ по строительству жилых помещений или признания банкротом исполнителей по государственным контрактам на оказание услуг по приобретению и выполнению работ по строительству жилых помещений, а также на проведение в указанных случаях экспертной оценки качества выполненных ремонтных работ жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот.

В новой редакции изложен Порядок предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия на софинансирование мероприятий, направленных на возмещение расходов частных дошкольных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, возникающих при создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Критерием отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, является наличие детей дошкольного возраста, получающих услуги по присмотру и уходу в частных дошкольных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей. Определены условия предоставления и расходования субсидии; перечень документов, представляемых муниципальными образованиями для получения субсидии; основания для отказа в предоставлении субсидии; требования к соглашению, заключаемому между Министерством образования и науки Республики Бурятия и администрацией муниципального образования; формула расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Приоритетом налоговой политики в Республике Бурятия остается создание благоприятных условий для развития экономики республики и повышения ее конкурентоспособности через налоговое стимулирование инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Кроме того, в рамках реализации Плана мероприятий по оздоровлению финансов Республики Бурятия на 2018 - 2024 годы будут осуществлены меры по оптимизации расходов республиканского бюджета, в том числе по бюджетной сети отраслей образования, культуры и здравоохранения и мерам социальной поддержки путем введения критерия нуждаемости. Долговая политика направлена на снижение долговой нагрузки на республиканский бюджет, своевременное исполнение долговых обязательств и минимизацию расходов на обслуживание государственного долга в условиях бездефицитного республиканского бюджета.

Признано утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 02.10.2018 N 561-р.

С 1 января 2020 года вступают в силу Основные направления долговой политики Республики Бурятия, определяющие цели и задачи, направленные на совершенствование политики управления государственным долгом Республики Бурятия, обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости республиканского бюджета и необходимости поддержания объема государственного долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения республикой обязательств по его погашению и обслуживанию. К целям долговой политики Республики Бурятия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отнесены: обеспечение сбалансированности республиканского бюджета; поддержание объема государственного долга республики и расходов на обслуживание государственного долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Определены основные факторы, определяющие характер основных направлений долговой политики; инструменты реализации долговой политики Республики Бурятия; риски, возникающие в процессе управления государственным долгом Республики Бурятия; показатели реализации мероприятий долговой политики Республики Бурятия.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В перечень муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, включены "Баргузинский район", "Муйский район" и "Город Северобайкальск".

Объем бюджетных ассигнований Государственной программы увеличен с 18252921,5 до 18260458,5 тыс. рублей. Уточнена структура Государственной программы. В новой редакции изложено ресурсное обеспечение Государственной программы по всем подпрограммам и источникам на период 2018 - 2021 годов.

Объем бюджетных ассигнований Государственной программы увеличен с 45428260,82 до 60074666,66 тыс. рублей; скорректирован перечень индикаторов (показателей) Государственной программы. В новой редакции изложены мероприятия Государственной программы; ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета и за счет всех источников финансирования; перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2021 года; пообъектное распределение субсидий бюджетам муниципальных районов из дорожного фонда на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения.

Отменены Порядок предоставления и условия предоставления межбюджетных субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Бурятия на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; порядок предоставления и методика расчета размера субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Республики Бурятия на закупку транспортной техники повышенной проходимости для транспортного обслуживания жителей труднодоступных населенных пунктов и на разработку программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения. Программа дополнена Правилами предоставления и методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований за счет средств Дорожного фонда Республики Бурятия на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Уточнены структуры подпрограмм "Дорожное хозяйство Республики Бурятия", "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Бурятия", "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия", "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Республики Бурятия".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Отменена норма, согласно которой территориальное размещение заготовки недревесных лесных ресурсов по видам, их количественная и качественная оценки определялись при лесоустройстве на основе текущего учета сырьевых ресурсов в порядке, установленном федеральным законодательством.

Установлено, что заготовка и сбор валежника на особо охраняемых природных территориях осуществляется с учетом требований законодательства об особо охраняемых природных территориях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В целях обеспечения прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления города Улан-Удэ введен в эксплуатацию портал города Улан-Удэ, состоящий из официального сайта органов местного самоуправления города Улан-Удэ, информационного сайта и сервиса "Активный горожанин" города Улан-Удэ. Утверждены Порядок утверждения перечня информации, размещаемой в сети Интернет, о деятельности органов местного самоуправления города Улан-Удэ; требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом г. Улан-Удэ; Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации; Положение о порядке ведения официального сайта города Улан-Удэ в сети Интернет; Регламент по выдаче (аннулированию) учетных записей для размещения информации на портале города Улан-Удэ в сети Интернет.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Улан-Удэ от 30.07.2014 N 212 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Улан-Удэ" в сети Интернет".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что порядок пользования библиотеками, доступа к фондам, перечень основных услуг и условия их предоставления устанавливаются также в соответствии законодательством Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Закон дополнен статьей, согласно которой учредителю муниципальной образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, осуществляется компенсация расходов на организацию бесплатной перевозки обучающихся в данной образовательной организации и проживающих на территории иного муниципального района или городского округа, между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между поселением и городским округом, на территории которых не обеспечена транспортная доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В новой редакции изложен Порядок предоставления субъектам малого предпринимательства в сфере туризма субсидий на возмещение части затрат за счет средств республиканского бюджета на основе конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства. Согласно Порядку субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора на условиях софинансирования для возмещения части затрат, связанных с деятельностью субъектов малого предпринимательства в сфере туризма, за предшествующий, текущий календарный год, а также за предшествующие четыре года.

Установлены перечень направлений, по которым предоставляются субсидии; условия и порядок предоставления субсидий; требования к соглашению о предоставлении субсидии, заключаемому с победителем конкурсного отбора; требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Изменениями, внесенными в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, гражданами, претендующими на замещение должностей глав местной администрации (руководителей администрации) по контракту, лицами, замещающими должности глав местной администрации (руководителей администрации) по контракту, установлено, что по результатам проверки заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующий вопросы безопасности, представляет Главе Республики Бурятия письменный доклад о результатах проверки, содержащий рекомендации о направлении материалов проверки в Комиссию при Главе Республики Бурятия по противодействию коррупции. Одним из решений, принимаемых Главой Республики Бурятия после рассмотрения письменного доклада о результатах проверки, является решение о направлении материалов проверки в Комиссию при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении ограничений, запретов, неисполнении обязанностей, установленных федеральным законодательством. По результатам рассмотрения материалов проверки Комиссией подготавливаются в письменной форме рекомендации Главе Республики Бурятия.