Новое в законодательстве Республики Дагестан

18 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО Фирма "КВАДРО", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Скорректирован перечень случаев досрочного прекращения депутатских полномочий.

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае: его смерти; письменного заявления о сложении своих полномочий; признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; досрочного прекращения полномочий Народного Собрания; прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах; несоблюдения требований, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

В соответствии с внесенными изменениями установлено, что В Республике Дагестан создаются условия для устойчивого экономического роста Российской Федерации и Республики Дагестан и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируется защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая и социальная солидарность.

Определено, что депутатом Народного Собрания Республики Дагестан может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и обладающий в соответствии с федеральным законом, законом Республики Дагестан пассивным избирательным правом.

Так же установлено, что Глава Республики Дагестан не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, сенатором Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности Республики Дагестан, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председателем Правительства Республики Дагестан, заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан, министром Республики Дагестан, иным руководителем органа исполнительной власти Республики Дагестан может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Председателю Правительства Республики Дагестан, заместителям Председателя Правительства Республики Дагестан, министрам Республики Дагестан, иным руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2023 год разработан в соответствии с Законом Республики Дагестан от 9 ноября 2004 года N 29 "О приватизации государственного имущества Республики Дагестан" с учетом основных задач социально-экономического развития Республики Дагестан на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Основными задачами в сфере приватизации государственного имущества Республики Дагестан на 2023 год являются: приватизация государственного имущества Республики Дагестан, не используемого для обеспечения реализации государственных полномочий органами государственной власти Республики Дагестан; приватизация 19,9 процента акций (доли) ОАО "Магарамкентский спиртзавод", находящихся в государственной собственности Республики Дагестан; преобразование государственных унитарных предприятий Республики Дагестан в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью в целях повышения их инвестиционной привлекательности; сокращение государственного сектора экономики Республики Дагестан; формирование неналоговых доходов государственного имущества Республики Дагестан.

Утверждена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Республики Дагестан на IV квартал 2022 года, применяемую для расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Установлено, что основными мероприятиями по поддержанию общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Республики Дагестан являются: организация оцепления зоны чрезвычайной ситуации; организация и проведение оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации с использованием любой системы информирования и оповещения; привлечение общественного транспорта в зону чрезвычайной ситуации для эвакуации населения в безопасные места; организация контрольно-пропускного режима в зоне чрезвычайной ситуации, в том числе с привлечением добровольцев и членов народной дружины; организация регулирования дорожного движения в зоне чрезвычайной ситуации; обеспечение охраны общественного порядка при эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации; организация охраны материальных ценностей, оставшихся без присмотра; организация охраны потенциально опасных, критически важных объектов, объектов жизнеобеспечения населения; организация мероприятий, направленных на пресечение паники, распространения ложной и провокационной информации; обеспечение патрулирования в зоне чрезвычайной ситуации; регулирование движения транспорта на прилегающих транспортных узлах, дорогах, магистралях, контроль за использованием техники; содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и организациям в проведении эвакуации, аварийно-спасательных и других неотложных работ с привлечением населения, транспортных и иных средств; оказание помощи по временному отселению нетрудоспособного населения из зоны чрезвычайной ситуации; прием и учет обнаруженных в ходе спасательных работ ценностей (денег, ценных бумаг, ювелирных изделий, драгоценных металлов и т.д.); участие в поиске, извлечении пострадавших из завалов, оказание первой медицинской помощи, содействие в доставке пострадавших в медицинские учреждения; участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий, эпизоотий, эпифитотий; организация поквартирного обхода в зоне чрезвычайной ситуации после эвакуации населения с целью обнаружения оставшихся людей; пресечение и раскрытие совершаемых преступлений; розыск пропавших граждан и учет погибших; организация питания и размещения, при необходимости - сил, привлекаемых для обеспечения охраны и поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе добровольцев, привлекаемых для поддержания общественного порядка.

Организация охраны и поддержания общественного порядка включает: заблаговременное планирование действий сил поддержания общественного порядка; привлечение и подготовку сил поддержания общественного порядка; аблаговременную проработку вопроса размещения сил, привлекаемых для поддержания общественного порядка.

Общее руководство силами по поддержанию общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации и организацию их взаимодействия осуществляется руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Утверждено Положение, определяющее состав, задачи и порядок работы комиссии по проведению отбора муниципальных образований Республики Дагестан для участия в мероприятиях по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом на территории Республики Дагестан.

Целью работы комиссии является объективная оценка представленных муниципальными образованиями Республики Дагестан документов.

Также утвержден Порядок, устанавливающий процедуру проведения конкурсного отбора муниципальных образований Республики Дагестан для участия в мероприятиях по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, на территории Республики Дагестан.

Под муниципальными образованиями Республики Дагестан, претендующими на поставку и установку оборудования, в настоящем Порядке понимаются муниципальные районы, расположенные в сельской местности и малые городские округа Республики Дагестан на балансе которых находятся общеобразовательные организации.

Организатором конкурсного отбора является Министерство образования и науки Республики Дагестан.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Образована Комиссия в целях обеспечения анализа эффективности деятельности предприятий, а также выработки решений дальнейшего функционирования предприятий и механизмов их реформирования для эффективного использования земельных участков и имущества, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан.

Основными задачами Комиссии являются повышение эффективности функционирования предприятий, обеспечение принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления предприятиями, реализации прав собственника по контролю над целевым использованием и сохранностью имущества предприятий.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органов исполнительной власти и организаций и направляются им в виде копий протоколов заседаний Комиссии или выписок из них.

ЖИЛИЩЕ

Установлено, что Экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в Республике Дагестан представляются ресурсоснабжающей организацией и утверждаются Министерством энергетики и тарифов Республики Дагестан в порядке, установленном:

для тарифов на холодную воду и водоотведение - Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406;

для тарифов на горячую воду и тепловую энергию - Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075.

Для установления тарифов ресурсоснабжающая организация представляет в Министерство энергетики и тарифов Республики Дагестан тарифную заявку, к которой прикладывает необходимые документы, подтверждающие правовое основание регулируемой организации на владение объектами централизованных систем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, необходимые расчеты и обосновывающие их материалы.

Разница между экономически обоснованными и льготными тарифами на коммунальные услуги в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения субсидируется организациям, предоставляющим услуги потребителям по льготным тарифам, из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненным к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги на уровне ниже экономически обоснованного, утверждаемым Правительством Республики Дагестан.

Утвержден Порядок, устанавливающий правила предоставления субсидий в целях возмещения теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение недополученных доходов, образованных вследствие установления населению и приравненных к нему категориям потребителей тарифов на коммунальные услуги ниже экономически обоснованных, включая условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, в том числе за счет субсидий, предоставленных республиканскому бюджету из федерального бюджета Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Субсидии предоставляются ресурсоснабжающим организациям в случае наличия разницы между экономически обоснованным тарифом и установленным льготным тарифом на коммунальную услугу для населения.

Определено, что Мониторинг расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидии осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан.

Целями осуществления мониторинга расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, являются: контроль использования субсидии получателем субсидии; контроль выполнения расходных обязательств республиканского бюджета Республики Дагестан.