Новое в законодательстве Липецкой области

17 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс: Липецк", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В целях поощрения граждан и коллективов организаций за активное участие в социально-экономическом, культурном и общественном развитии Липецкой области, добросовестный труд, а также в связи с юбилейными датами и профессиональными праздниками учреждено Благодарственное письмо Правительства Липецкой области.

Ходатайства о поощрении Благодарственным письмом инициируются органами государственной власти Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественными объединениями, трудовыми коллективами.

К поощрению Благодарственным письмом представляются: граждане Российской Федерации, иностранные граждане; коллективы организаций независимо от форм собственности. При поощрении Благодарственным письмом юбилейными датами считаются: для организаций - 10 лет и каждые последующие 5 лет со дня основания; для граждан - 50, 60, 70, 75 лет и каждые последующие 5 лет со дня рождения.

Поощрение Благодарственным письмом одного и того же лица (коллектива) производится не чаще одного раза в год.

Отменено постановление администрации Липецкой области от 26.08.2020 N 491 "Об учреждении Благодарственного письма администрации Липецкой области".

Определены процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, подлежащих такой оценке, а также оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Липецкой области, порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра нормативных правовых актов Липецкой области по результатам оценки фактического воздействия.

Установлены особенности при проведении оценки регулирующего воздействия в 2022 году. В частности, при наличии прямого указания на необходимость принятия проекта нормативного правового акта Липецкой области в сокращенные сроки (не более 30 календарных дней): продолжительность проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта Липецкой области, но не может составлять менее 5 рабочих дней; срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Липецкой области составляет 7 рабочих дней со дня получения необходимых материалов.

Регламентирован порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Липецкой области, содержащих обязательные требования. Определены процедуры ее проведения - проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта; исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта. Установлен предельный срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта - не более четырех месяцев.

Также определен механизм взаимодействия структурных подразделений Правительства Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Липецкой области в сфере оценки регулирующего воздействия в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оказывающих влияние на экономическое развитие отраслей экономики и социальной сферы Липецкой области, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти.

Отменено постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013 N 633 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение главы администрации Липецкой обл. от 11.08.2020 N 573-р "Об утверждении Положения об отделе проектно-аналитической работы администрации Липецкой области" признано утратившим силу.

К числу услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в частности отнесены: проведение кадастровых работ; государственная историко-культурная экспертиза; экспертиза промышленной безопасности; государственная экологическая экспертиза проектной документации; оформление электронного паспорта самоходной машины и других видов техники в целях выпуска в обращение самоходной машины и других видов техники.

Отменено постановление администрации Липецкой области от 23.11.2011 N 414, ранее регулировавшее данные правоотношения.

ЖИЛИЩЕ

Государственная жилищная инспекция Липецкой области является контрольным исполнительным органом государственной власти Липецкой области.

Определена компетенция Госжилинспекции. В частности, Госжилинспекция уполномочена на: осуществление регионального государственного жилищного контроля; осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; определение класса энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

Регламентирована организация деятельности Госжилинспекции.

Отменено распоряжение администрации Липецкой области от 08.02.2016 N 43-р "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Срок реализации государственной программы Липецкой области "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области" продлен до 2025 года.

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области" увеличен с 39 678 521 396,10 до 46 379 067 392,61 рубля.

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Развитие здравоохранения Липецкой области" увеличен с 284 891 835 064,95 до 285 408 371 226,95 рубля, в связи с чем проведена корректировка финансирования ее подпрограмм. В частности, до 108 077 920 785,53 рубля увеличен объем финансирования подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (ранее составлял 107 736 909 645,55 рубля).

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Комплексное развитие сельских территорий Липецкой области" уменьшен с 3 389 329 698,01 до 3 333 383 238,40 рубля, в связи с чем проведена корректировка финансирования ее подпрограмм. В частности, до 312 935 653,25 рубля сокращен объем финансирования подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" (ранее составлял 326 285 899,31 рубля).

Общий объем финансирования государственной программы Липецкой области "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области" увеличен с 115 104 780 741,26 до 115 224 422 509,12 рубля, в связи с чем проведена корректировка финансирования ее подпрограмм. В частности, до 109 462 913 368,08 рубля увеличен объем финансирования подпрограммы "Модернизация и развитие промышленности Липецкой области на 2014 - 2025 годы" (ранее составлял 109 462 201 614,08 рубля).

Проведена корректировка перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Порядком регламентирована процедура принятия решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в областную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области.

Установлено, что решение принимается исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере жилищно-коммунального хозяйства на основании: заявления органа местного самоуправления в случае, установленном частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ; заявления лица, уполномоченного решением общего собрания собственников многоквартирного дома; заявления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющей организации, организации, оказывающей услуги и выполняющей работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений; заявления областного оператора; результатов мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

Приведена форма заявления об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Постановление администрации Липецкой области от 05.08.2016 N 341 "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" признано утратившим силу.